Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию "Падают листочки"»
Конспект по естествознанию для детей младшей группы
«Падают листочки»
Цель: Развитие интереса к явлениям природы (листопад); развитие представлений о деревьях, растущих на участке. Воспитание интереса к растительному миру.
Материалы и оборудования: осенние листья (зеленые, желтые, красные) – большие и маленькие, корзинка с листьями разных цветов и размеров.
Ход занятия
1. Пальчиковая игра «Зайцы».
Зайцы в поле ловко
Дергают морковку.
Кто ее достанет,
Тот и кушать станет!
(Указательный палец руки взрослого кладется на ладошку малыша с зайцами).
Ать! Ать! Ать! Ать!
Нелегко морковку рвать!
(Пальчики-зайчики, кроме большого, по очереди пытаются коснуться пальца-«морковки». Когда все зайчики морковку достали, палец отодвигается дальше к запястью).
2. Воспитатель: Посмотрите, как красиво на улице. На земле лежат листочки: зеленые, желтые, красные. Откуда они упали?
Дети: С дерева!
Воспитатель: Правильно! Листочки упали с дерева!
Воспитатель предлагает подойти к ковру, на котором стоит корзиночка с листьями разного цвета и величины.
Дети рассматривают с воспитателем цветные листочки: зеленые, желтые, красные.
3. Подвижная игра «Падают листочки».
Под музыку «Песенка про осень» дети с листочками кружатся, по сигналу воспитателя приседают с листочками.
Осень в гости к нам пришла,
За собою повела
По дорожкам.
Красный цвет и желтый цвет,
Так собрали мы букет
Понемножку.
Вот рябиновый листок,
Это клен, а вот дубок
И осина.
Собираем мы букет,
Желтый цвет, зеленый цвет!
Как красиво!
(Г. Лаптева)
Воспитатель задает вопросы детям: Какой у тебя листочек, желтый?
Ребенок: Желтый листочек!
Воспитатель: А у тебя какой листочек, красный?
Ребенок: Красный листочек!
4. Рефлексия.
Воспитатель: А давайте выложим из листочков осенний узор на ковре?
Дети с воспитателем выкладывают узор на ковре – большой и маленький листочек и еще раз любуются, и рассматривают ли