1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к вещам.
2.Дамытушылық развивающая: развивать умение правильно обращаться с пластмассовыми и стеклянными предметами на основе полученных представлений.
3.Оқыту- обучющая: Учить самостоятельно определять и называть материалы (бумага, стекло, дерево), из которых сделаны предметы, характеризовать их качества и свойства (прозрачный, твердый, мягкий, холодный, гладкий)
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно-коммукативная,здоровьесберегающая, творческая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластмассовый и стеклянный стаканы, деревянный карандаш, пластмассовая ручка, железная ложка, резиновый мяч.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Обращаю внимание детей на красивый сундучок.
Предлагаю детям отгадать загадки, для того что бы узнать, что лежит в этом сундучке.
Звучащее, прозрачное
Воды не боюсь
А ударь разобьюсь. (стекло)
Я не режу как метал
Как стекло я не прозрачна
Прок в хозяйстве мой не мал
Я для многого предназначена (пластмасса)
II. Негізі бөлімі/основная часть
1 Открываю сундучок и достаю два стаканчика Один из стекла, другой из пластмассы.
2 Вызываю двух детей и прошу постучать по стаканчикам палочкой и прошу, выяснить какой звук у стеклянного стаканчика, а какой звук у пластмассового стаканчика.
3 Д\и « Что из чего сделано»
Словарная работа: Стекло, пластмасса, дерево.
4 Физминутки про посуду
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. с(делать большой круг)
5 Предлагаю детям определить качество стекла и пластмассы.
В стеклянный и пластмассовый стаканы положим матрешку .
Ребята, что я опустила в стеклянный стакан? Почему вы узнали, что там именно матрешка?
Ребята, что я опустила в пластмассовый стакан? Почему не видно , что внутри?
Беседа
Ребята, а вы бы хотели, что бы ваши окна были из пластмассы? Почему?
А, представьте, что все игрушки и предметы окружающие нас превратились в стеклянные? Что тогда было бы.
А, как нужно обращаться со стеклом?
Давайте попробуем сжать стеклянный стакан, что произойдет?
Сомните пластмассовый стакан, что произойдет?
III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Ребята, что мы нового и интересного узнали на занятии?