Дети проходят в группу. Здороваются с гостями. Встают в круг.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй матушка-Земля
Здравствуйте мои друзья
Все вокруг мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся,
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
В группу влетает ворона, в клюве держит письмо. Воспитатель берёт письмо и читает детям.
«Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас Баба Яга напугала, нас она всех заколдовала. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» Жители леса.
Воспитатель:
Баба яга всех животных заколдовала, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить. Они просят нас о помощи.
- Ребята, хотите помочь лесным жителям?
2.Негізі бөлімі/ Основная часть:
Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В лесу очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какиеживотные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Лапу он зимой сосёт,
А ещё он любит мёд,
Может громко зареветь,
Как зовут его…?
Дети: Медведь. (Аю)
Воспитатель показывает слайд
1 слайд(Медведь)
- -расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши) -что любит кушать? - но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает? -где спит? 2 слайд.Медведь в берлоге.
А давайте мы с вами ненадолго превратимся в медведя.
В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом Кто-то с рыженьким хвостом. Как вы думаете, кто это? , 3 слайдЛиса. (Түлкі)
В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она. Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая. Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
4 слайд.Нора. В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать) В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает. Маленький рыжий зверёк,
По веткам прыг- скок?
5 слайд: Белка. (ақуыз)
В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее. Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая) Ушки, хвост?
Что любит кушать белочка?
Орехи, грибы. Как называется ее домик? (дупло).
В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки) В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы) 6 слайд.Белка в дупле.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заяц.
7 слайд: Заяц (қоян)
В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим. Какие у него уши, хвост, шубка? В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
Что любит кушать зайчик?
Морковку, капусту, кору деревьев.
Покажите, ребята, как зайчик прыгает?
Он в лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай кто это…?
8 слайд: Волк (қасқыр)
В.: расскажите какой он?
В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом. 9 слайд Логово.
Молодцы, ребята, животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.
Ребята, животные не могут найти свой дом? Поможем им? (игра)
Проводится игра «Чей хвост?»
3. Қорытынды/ Итоговая часть:
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Где мы были?
Каких животных встречали?
Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
Ребята, дикие животные благодарят вас за помощь и они передали вам угощение.
Медведь передал вам мёд, заяц –морковку, а белочка – орешки.