kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии "Поможем лесным жителям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь к окружающему миру. Чувство сострадания, желание помочь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии "Поможем лесным жителям"»

Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе.


Өткізу күні/ Дата проведения: 27. 11.2018г.

Тәрбиеші/ Воспитатель: Рыбаченко Т.Б.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Экология

Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Мы смелые и ловкие»

Тақырыбы/ Тема: «Поможем лесным жителям»

Мақсаттары/ Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;

2.Дамытушылық – развивающая: Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи. Развивать внимание, память, мышление.

3.Оқыту – обучающая: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Уточнить название жилища.

Педагогикалық технологиялар/ пед. технологии: Развивающая, личностно-ориентированная , познавательная, здоровье- сберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение:  Декорация «лес», слайд-шоу на проекторе «Жители леса»

Билингвалдық компонент/ билингвальный компонент: Аю – медведь, түлкі – лиса, ақуыз – белка, қоян – заяц, қасқыр –волк.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы – ОУД:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ организационный момент:

Дети проходят в группу. Здороваются с гостями. Встают в круг.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй матушка-Земля

Здравствуйте мои друзья

Все вокруг мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся,

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

В группу влетает ворона, в клюве держит письмо. Воспитатель берёт письмо и читает детям.

«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас Баба Яга напугала, нас она всех заколдовала.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» 
Жители леса.

Воспитатель:

Баба яга всех животных заколдовала, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить. Они просят нас о помощи.

- Ребята, хотите помочь лесным жителям?

2.Негізі бөлімі/ Основная часть:

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем.                          (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                             (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,                            (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                         руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                     (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

В лесу очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А какие  именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Лапу он зимой сосёт,

А ещё он любит мёд,

Может громко зареветь,

Как зовут его…?

Дети: Медведь. (Аю)

Воспитатель показывает слайд

1 слайд (Медведь)

- -расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-что любит кушать?
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
-где спит?
2 слайд. Медведь в берлоге.

А давайте мы с вами ненадолго превратимся в медведя.

В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это? ,
3 слайд Лиса. (Түлкі)

В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

4 слайд. Нора.
В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Маленький рыжий зверёк,

По веткам прыг- скок?

5 слайд: Белка. (ақуыз)

В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Ушки, хвост?

Что любит кушать белочка?

Орехи, грибы.
Как называется ее домик? (дупло).

В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
6 слайд. Белка в дупле.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заяц.

7 слайд: Заяц (қоян)

В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?
В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

Что любит кушать зайчик?

Морковку, капусту, кору деревьев.

Покажите, ребята, как зайчик прыгает?

Он в лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай кто это…?

8 слайд: Волк (қасқыр)

В.: расскажите какой он?

В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.
9 слайд Логово.

Молодцы, ребята, животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.

Ребята, животные не могут найти свой дом? Поможем им? (игра)

Проводится игра «Чей хвост?»

3. Қорытынды/ Итоговая часть:

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Где мы были?

Каких животных встречали?

Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.

Ребята, дикие животные благодарят вас за помощь и они передали вам угощение.

Медведь передал вам мёд, заяц –морковку, а белочка – орешки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по экологии "Поможем лесным жителям"

Автор: Рыбаченко Татьяна Борисовна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект интегрированного занятия по экологии "Любознательные гномики" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhii-liuboznatiel-nyie-ghnomiki-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449391962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства