Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по драме " Разыгрывание этюдов"»
«Капелька» ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Капелька»
Өткізу күні/Дата проведения: 15.01.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Ианишкина Т.С
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Покормите птиц зимой»
Тақырыбы/Тема: «Разыгрывание этюдов»
Мақсаттары/Цели:
1. Оқыту- обучющая: Обучение навыкам владения средствами выразительности.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к театру
Сөздік жұмыс /Словарная работа/:этюд – маленькая история, разыгранная на сцене.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: табличка с надписью «театральная касса», билеты, игрушки.
Полингвалдық компонент /полингвальный компонент: касса – кассаларын, ticket office
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Речевая разминка « Улыбка –грусть»
« Сочини чистоговорку: усь-усь-усь – улыбнусь»
Усь-усь усь- я соседу улыбнусь
Знакомит детей с новым словом «этюд»: «Это слово французского происхождения и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд — это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях».
2. Негізі бөлімі/основная часть
Предлагает детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? Кто продает билеты?
Для этюда необходимы стол и стул. Педагог расставляет на столе табличку с надписью «Театральная касса».
-У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира.
- Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для кого?-Ребята, вы наблюдали когда-нибудь за тем, как создается очередь? Почему это происходит?
-Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди?
Вот так мы и сделаем, увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все сразу, а постепенно по 2—3 человека.
Этюд репетируется два-три раза.
Предлагает разыграть еще один этюд.
Этюд «Утешение». Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Оказывает необходимую индивидуальную помощь в разыгрывании этюдов
3. Қорытынды/итоговая часть
Спрашивает у детей, понравилось ли им? Что понравилось больше всего?
Что такое этюд?
Предлагает в заключении проговорить скороговорку «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».