kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования «Осенний вернисаж» Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать творческие способности, эстетитческий вкус у воспитанников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия нетрадиционной техники рисования «Осенний вернисаж» Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»



Конспект занятия нетрадиционной техники рисования

«Осенний вернисаж» 


Дополнительная общеобразовательная программа

«Изодеятельность»











Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

Педагог дополнительного образования приемного отделения

г. Кинешма, 2025г.




Форма проведения мероприятия

кружок

Целевая группа

дошкольники

Цель и задачи занятия

Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа;

  • Учить использовать нетрадиционную технику рисования «печать листом» и «печать трафаретом»;

  • Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки;

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

Развивающие:

  • Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;

  • Развивать творческие способности детей;

  • Развивать эстетическое восприятие цвета;

  • Развивать воображение;

  • Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд.

Методы и приёмы:  рассказ воспитателя об осени, художественное слово, вопросы, объяснения, показ прорисовки простейших элементов, дидактические игры.

 

Время проведения

30 минут

Необходимое оборудование

  • Осенние листья с различных деревьев;

  • Педагогические эскизы с цветовыми композициями;

  • Материалы для печати (гуашь разного цвета: желтого, красного, зеленого, оранжевого, светло-коричневого);

  • Кисти №1 и №3;

  • Бумага формата А-4;

  • Губки.


Условия проведения

Общее групповое мероприятие.

Использованная литература

И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Коваленко В. И. «Школа физкультминуток»




























Ход занятия




Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. А вы мне подарите? Сегодня у нас гости, давайте скажем им “доброе утро”.

(Звучит музыка «Осень»)

Воспитатель: Ой ребята, послушайте, что за музыка звучит? Вы узнали какое это время года? Правильно, молодцы! А что мы можем сказать об осени?

Осень – это прекрасное время года, которая одарила нас буйством цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом.

(Предложить детям рассмотреть репродукции пейзажа на тему «Осень» И. Левитана «Золотая осень»).

Воспитатель: Обратите внимание, какие краски использовал художник, изображая осень.

Ребята, а вы бы хотели стать настоящими художниками? У меня есть волшебная кисть, которая поможет мне превратить вас в них одним лишь касанием. (Касаюсь каждого)

Ребята, послушайте стихотворение  З. Федоровского «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Потемнел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш ковер сегодня устлан листвой, давайте определим, с каких деревьев упали эти листья?  Дети собирают листья, называют деревья, с каких они упали.

        Дидактическая игра «Угадай с какого дерева лист».        

Цель: закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание.

Воспитатель: А кто мне скажет, почему осенью листья желтеют и опадают?  (Ответы детей). Как мы называем время года, когда опадают листья. (Листопадом).

Воспитатель: Да, листопадом. На земле появляется ковер из опавших листьев, мы любим, ходить по нему, любоваться его красками, любим, как они шуршат под ногами. Я хочу предложить вам сегодня нарисовать осенний пейзаж. 

Давайте сначала присядем за столы и выберем осенние краски, краски золотой осени. Вот перед вами разные краски, какие бы выбрали вы? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы сделали правильный выбор. Вы выбрали желтый  цвет, пурпурный, бордовый, оранжевый, светло-коричневый. Но я бы вам предложила выбрать еще и зеленый. Посмотрите, почти в каждом осеннем листочке есть оттенки зеленого цвета.

Воспитатель: Осенние листья, можно изобразить по - разному: можно просто нарисовать красками или цветными карандашами, можно сделать оттиски осенних листьев. (Показать детям различные эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках). Но сегодня я предлагаю вам создать рисунок необычным способом, и в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать. (Показать детям листья с разных деревьев).

Воспитатель: Ребята, перед тем как нам начать работу, давайте немного разомнемся. (Провести пальчиковую гимнастику «Осенние листья»).

Раз, два, три, четыре, пять –

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

(загибают пальчикиначиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем.

(шагают по столу средним и указательным пальцами).

Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:

  • нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

  • взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

  • затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

  • взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

  • когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью. (Показать детям технологию печатания листьями).

Воспитатель: А вот теперь настало время написать наши осенние пейзажи. (Звучит музыка, помочь детям при затруднениях). 

Воспитатель: Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж».

У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарис



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 09.09.2025

Номер свидетельства: 674029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства