Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для класса предшкольной подготовки по формированию элементарных математических представления на тему: Чему учат в школе? Ударение.»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки
Білім беру саласы\Образовательная область: Коммуникация.
Бөлімдері\Раздел: Подготовка к обучению грамоте и письму.
Тақырыбы\Тема: Чему учат в школе? Ударение
Мақсаты\Цели:
-делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове,
определять ударный слог.
- различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл пред-ложений.
Из чего складываются слова? Назовите слово, состоящее из одно-го слога (из двух слогов, из трех слогов).
По дороге в школу куаныш и Айсулу встретили Буратино. Он шел в кукольный театр, решив, что в школу ему ходить необяза-тельно. он даже прочитал куанышу и Айсулу стихотворение, но они ничего не поняли:
Наша таня громко плачет.
уронила в речку мячик.
сегодня мы расскажем Буратино, чему учат в школе. иузнаем еще один «секретик» слов.
А вы узнали стихотворение А. Барто? Почему трудно узнать сло-ва? (что-то нарушает их смысл и возникает непонимание).
Послушайте стихотворение еще раз. (Педагог читает стихотворе-ние, правильно поставив ударение).
Послушайте, как я произнесу ваши имена. (Педагог произносит имена детей сначала правильно, а затем с перестановкой ударения, с опорой на слоговые схемы из двух-трех слогов): Айсулу
- Айсулу, саша -сашА и.т.д.
Какую особенность произнесения слов вы заметили? дети сами формулируют вывод: слоги в словах произносятся не-одинаково, с различной силой голоса, одни слоги более громко и протяжно, другие немного тише.
А чтобы мы не ошибались, как произносить слоги в словах, у нас есть молоточек (музыкальный). Будем называть предметы на картинках и ударять по одному из слогов (слоги произносятся более слитно, чем при делении слов: краски, пенал, линейка, учебник, ручка, рюкзак).
Помогите куанышу и Айсулу разделить слова на слоги, поставить ударение, назвать ударный слог. Как бы вы назвали слог, который выделяется среди других? (сильный, протяжный, ударный).
Ударение всегда в слове одно, но падать может на разные слоги
(1, 2, 3 и.т.д.)
ударный слог,
ударный слог –
он назван так недаром…
Эй, неведимка-молоток,
отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
и четко речь моя звучит.
(А. Шибаев)
Как назвать краски, пенал, линейку, ручку одним словом? (школьные принадлежности). Для чего они нужны?
Положить слова қарындаш – карандаш – pencil в копилочку.
Закончите предложение: карандаш нужен для того, чтобы… .
Составим схему этого предложения. Дети называют каждое слово и обозначают его на схеме. Составьте предложения о ручке, тетради, альбоме по этой схеме.
Динамическая пауза «Буратино».
А вот загадка от куаныша и Айсулу: что это? (кружки – кружки; зАмки – замки).
У этих слов одинаковый звуковой состав, а место ударения меняет их смысл.
Дети стрелочкой показывают, где какой предмет.
Расскажите Буратино, для чего нужна школа. Дети обсуждают вопрос в своей группе, высказывают свое мне-ние (убеждая Буратино).
Пальчиковая гимнастика «замок».
На двери висит замок.
кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Письмо.
Познакомить детей с разлиновкой тетради в косую линейку, рабо-ей строкой, и межстрочным пространством.На чем пишут школьники?
В наших азбуках-тетрадях тоже появилась часть школьной тетради. Познакомимся с ней. Здесь чередуются узкие и широкие по-лоски. узкая полоска – это рабочая строка, на ней пишут буквы.
Некоторые буквы не поместятся на ней: будут выходить вниз или вверх (Показать мелом на разлиновке на доске пример написания буквы в рабочей строке и с выходом за ее пределы). для того что-бы буквы «не мешали друг дружке», дается широкое расстояние
можду строками. Это – межстрочное пространство. У рабочей строки есть верхняя и нижняя линия. Проведите указательным пальцем (обратным концом карандаша) по рабочей строке, покажите верхнюю и нижнюю границу, межстрочное пространство.
Посмотрите внимательно, что нарисовано только в рабочей строке. Что нарисовано в рабочей строке и межстрочном пространстве?
Педагог показывает написание всех элементов на доске, затем дети рисуют пальчиком в воздухе, на парте и в тетради.
Всем кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она дает ответ
кто старается, кто нет.
Произношение одного из слогов в слове с большей силой называется ударение.
слог, на который падает ударение, называется ударным. Все остальные слоги в слове – безударные. Ударение в словах русского языка может падать на разные слоги, но оно только одно. На письме ударение отмечается черточкой. Оцените свою работу, нарисуйте ротик смайлику.