kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для класса предшкольной подготовки по формированию элементарных математических представления на тему: Чему учат в школе? Ударение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта нового образца, с полилингвальным компонентом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для класса предшкольной подготовки по формированию элементарных математических представления на тему: Чему учат в школе? Ударение.»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки


Білім беру саласы\Образовательная область: Коммуникация.

Бөлімдері\Раздел: Подготовка к обучению грамоте и письму.

Тақырыбы\Тема: Чему учат в школе? Ударение

Мақсаты\Цели:

-делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове,

определять ударный слог.

- различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл пред-ложений.

- читать схемы слов/предложений.

Полингвальный компонент: қарындаш – карандаш –pencil

Задание «Назвать первый слог в слове».

Из чего складываются слова? Назовите слово, состоящее из одно-го слога (из двух слогов, из трех слогов).

По дороге в школу куаныш и Айсулу встретили Буратино. Он шел в кукольный театр, решив, что в школу ему ходить необяза-тельно. он даже прочитал куанышу и Айсулу стихотворение, но они ничего не поняли:

Наша таня громко плачет.

уронила в речку мячик.

сегодня мы расскажем Буратино, чему учат в школе. иузнаем еще один «секретик» слов.

А вы узнали стихотворение А. Барто? Почему трудно узнать сло-ва? (что-то нарушает их смысл и возникает непонимание).

Послушайте стихотворение еще раз. (Педагог читает стихотворе-ние, правильно поставив ударение).

Послушайте, как я произнесу ваши имена. (Педагог произносит имена детей сначала правильно, а затем с перестановкой ударения, с опорой на слоговые схемы из двух-трех слогов): Айсулу

- Айсулу, саша -сашА и.т.д.

Какую особенность произнесения слов вы заметили? дети сами формулируют вывод: слоги в словах произносятся не-одинаково, с различной силой голоса, одни слоги более громко и протяжно, другие немного тише.

А чтобы мы не ошибались, как произносить слоги в словах, у нас есть молоточек (музыкальный). Будем называть предметы на картинках и ударять по одному из слогов (слоги произносятся более слитно, чем при делении слов: краски, пенал, линейка, учебник, ручка, рюкзак).

Помогите куанышу и Айсулу разделить слова на слоги, поставить ударение, назвать ударный слог. Как бы вы назвали слог, который выделяется среди других? (сильный, протяжный, ударный).

Ударение всегда в слове одно, но падать может на разные слоги

(1, 2, 3 и.т.д.)

ударный слог,

ударный слог –

он назван так недаром…

Эй, неведимка-молоток,

отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

и четко речь моя звучит.

(А. Шибаев)

Как назвать краски, пенал, линейку, ручку одним словом? (школьные принадлежности). Для чего они нужны?

Положить слова қарындаш – карандаш – pencil в копилочку.

Закончите предложение: карандаш нужен для того, чтобы… .

Составим схему этого предложения. Дети называют каждое слово и обозначают его на схеме. Составьте предложения о ручке, тетради, альбоме по этой схеме.

Динамическая пауза «Буратино».

А вот загадка от куаныша и Айсулу: что это? (кружки – кружки; зАмки – замки).

У этих слов одинаковый звуковой состав, а место ударения меняет их смысл.

Дети стрелочкой показывают, где какой предмет.

Расскажите Буратино, для чего нужна школа. Дети обсуждают вопрос в своей группе, высказывают свое мне-ние (убеждая Буратино).

Пальчиковая гимнастика «замок».

На двери висит замок.

кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Письмо.

Познакомить детей с разлиновкой тетради в косую линейку, рабо-ей строкой, и межстрочным пространством.На чем пишут школьники?

В наших азбуках-тетрадях тоже появилась часть школьной тетради. Познакомимся с ней. Здесь чередуются узкие и широкие по-лоски. узкая полоска – это рабочая строка, на ней пишут буквы.

Некоторые буквы не поместятся на ней: будут выходить вниз или вверх (Показать мелом на разлиновке на доске пример написания буквы в рабочей строке и с выходом за ее пределы). для того что-бы буквы «не мешали друг дружке», дается широкое расстояние

можду строками. Это – межстрочное пространство. У рабочей строки есть верхняя и нижняя линия. Проведите указательным пальцем (обратным концом карандаша) по рабочей строке, покажите верхнюю и нижнюю границу, межстрочное пространство.

Посмотрите внимательно, что нарисовано только в рабочей строке. Что нарисовано в рабочей строке и межстрочном пространстве?

Педагог показывает написание всех элементов на доске, затем дети рисуют пальчиком в воздухе, на парте и в тетради.

Всем кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она дает ответ

кто старается, кто нет.

Произношение одного из слогов в слове с большей силой называется ударение.

слог, на который падает ударение, называется ударным. Все остальные слоги в слове – безударные. Ударение в словах русского языка может падать на разные слоги, но оно только одно. На письме ударение отмечается черточкой. Оцените свою работу, нарисуйте ротик смайлику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дюсембаева Карлыгаш Руслановна

Дата: 03.11.2018

Номер свидетельства: 483375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства