kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе " Спортом все увлекайтесь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода; закреплять образование существительных множественного числа в родительном падеже. Расширять словарный запас детей.

Развивающие: интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с клеем во время аппликации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по развитию речи в старшей группе " Спортом все увлекайтесь"»

НОД по речевому развитию «Спортом все увлекайтесь»

(старшая группа)

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода; закреплять образование существительных множественного числа в родительном падеже. Расширять словарный запас детей.

Развивающие: интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с клеем во время аппликации.

Словарная работа: конькобежец (ка), хоккеист (ка), чемпион, соревнования.

Материал, используемый в НОД: фигурки хоккеистов для теневого театра, картинки для дидактических игр для каждого ребенка, фигурки для аппликации, музыкальное сопровождение, ширма.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций о видах спорта, чтение стихотворений, загадывание о видах спорта загадок, просмотр мультфильмов: « как утенок музыкант - стал спортсменом», «Шайбу, шайбу», «Мачт реванш».

Методы и приемы: вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент, наглядный, словесный, беседа, объяснение, показ.

Ход НОД:

Воспитатель: Предлагаю посмотреть вам слайды.                                    

Воспитатель: Кого вы увидели на слайдах?                                                        

  Ответы детей: Мы увидели детей.                                                                  

Воспитатель: Чем вы были заняты в этом прекрасном зале?                          

  Ответы детей: Мы играли в подвижные игры, лазали по гимнастической лестнице, делали зарядку, бросали мячи, ходили по скамейке, прыгали на прыгунах, прыгали на скакалках, бросали вдаль мешочки, прыгали в длину…      

Воспитатель: А как можно сказать про все это одним действием?                

   Ответы детей: Мы занимались физкультурой.                                          

 Воспитатель: С самого раннего детства мы слышим слова «физкультура» и «спорт».

Воспитатель: Как вы думаете, в чем отличие этих двух слов?                        Предполагаемые ответы детей: Физкультурой могут заниматься все и взрослые, и дети, и большие и маленькие. А спорт - эта организованная по определенным правилам деятельность людей. Спортом занимаются профессионалы.  Для спортсмена – спорт это труд, его профессия.                                                            

     Воспитатель: Какими должны быть спортсмены?                                                Предполагаемые ответы детей: Сильными, ловкими, крепкими, здоровыми, быстрыми, озорными, меткими.                                                                                

       Воспитатель: Что делают спортсмены во время занятий спортом?                        Предполагаемые ответы детей: Прыгают, бегают, борются, плавают, стреляют.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто, что делает»

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;.

Воспитатель: Ребята покажут вам теневой театр. А вы угадайте, о каком виде спорта был спектакль?                                                                                  

Ответы детей: Спектакль был о зимнем виде спорта, хоккеисты играли в хоккей.                                                                                                        

     Воспитатель: А вам нравиться играть в хоккей?                                      

        Ответы детей: Да.                                                                                           Воспитатель: Почему?                                                                                                  

Ответы детей: Это командная игра, в игре присутствует азарт, желание забить гол.                                                                                              

Воспитатель: Каким должен быть хоккеист?                                                                      Предполагаемые ответы детей: У хоккеиста должна быть ярость в глазах, храбрость в сердце, иметь добрую душу, не бояться идти в атаку, сдерживать свои эмоции, он должен уметь думать и фантазировать.                  

      Воспитатель: Если вы сказали, что хоккей это зимний вид спорта, а еще, какой вид спорта вы знаете?                                                                                    

Ответы детей: Летний.                                                                                

Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Лото» (дети раскладывают карточки зимнего и летнего вида спорта)                                                  

Воспитатель: Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.    

 Воспитатель: Что для этого необходимо делать?                                                  

    Ответы детей: Надо каждое утро делать зарядку, закаляться.

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю поиграть в  игру «Один — много»

Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.

Воспитатель: Скажите, где происходят спортивные соревнования?              

  Ответы детей: на стадионе, катке, корте, ринге, в спортивном зале, комплексе.                                                                                                      

Воспитатель: А вы знаете, что такое соревнования?                                          

 Ответы детей: Это игра, в которой определяется победитель.                             Воспитатель: Что такое эстафета?                                                                        

Ответы детей: Спортивная команда, в которой участники один за другим проходят задания.                                                                                                              

   Воспитатель: Что такое старт?                                                                              

Ответы детей: место, откуда начинается такое состязание.

Предлагаю поиграть в игру «Какой вид спорта заблудился?"

Биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание.

Сноуборд, плавание, бобслей, фристайл.

Баскетбол, художественная гимнастика, футбол, слалом.

Лыжи, биатлон, фристайл, фигурное катание.

Воспитатель: Составьте со словом каток предложения.                          

  Воспитатель: Вам всем известен вид спорта биатлон? А что это за спорт?       

Ответы детей: Это когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням.         

Воспитатель: Правильно, вот и мы сейчас будем стрелять в цель.

Предлагаю поиграть в игру  «Подбери похожие друг на друга слова» (воспитатель бросает мяч ребенку.)

Бег - бегун, бегунья, забег, бежать.

Спорт - спортсмен, спортивный, спортсменка.

Коньки - коньковый, конькобежный, конькобежец.

Тренер - тренироваться, тренерский, натренировать, тренировочный.

Лыжи - лыжня, лыжник, лыжница, лыжный.

Зима - зимний, зимовка, зимовщик, зимовать, озимый, зимостойкий, зазимовать.

Весна - веснушка, весенний, веснушечка, по весеннему, предвесенний.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов?                                                                                                

Ответы детей: Олимпийские игры.                                                            

 Воспитатель: В этом году прошли олимпийские игры, в какой стране?                  

Ответы детей: Россия.                                                                                

Воспитатель: Кто, знает где проходили эти игры?                                          

 Ответы детей: в городе Сочи.                                                                    

 Воспитатель: В каком месяце были Олимпийские игры?                                    

Ответы детей: В феврале.                                                                            

Воспитатель: Какой по счету этот месяц?                                                        

Ответы детей: Второй.                                                                                    

Воспитатель: февраль, какой месяц по времени года?                                      

Ответы детей: Зимний.

Воспитатель: Назовите все зимние месяца? Весенние, летние, осенние?  

Воспитатель: Сколько в году месяцев?                                                        

Воспитатель: Предлагаю совершить экскурсию по олимпийским играм в Сочи. (Экран - слайды, во время просмотра обратить внимание на спортсменов, как зовут, сколько медалей, каким видом спорта занимался). Воспитатель: Что является символом олимпийских игр?                                        

Ответы детей: Огонь.                                                                                                   Воспитатель: Предлагаю зажечь олимпийский огонь сейчас на нашем занятии (практическая работа).                                                                      

 Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?                                                              

  Где можно заниматься спортом?                                                                                                В какие игры мы сегодня играли?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе " Спортом все увлекайтесь"

Автор: Юничева Альфия Ринатовна

Дата: 15.08.2022

Номер свидетельства: 611754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства