Конспект занятий по развитию речи в старшей группе " Спортом все увлекайтесь"
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе " Спортом все увлекайтесь"
Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода; закреплять образование существительных множественного числа в родительном падеже. Расширять словарный запас детей.
Развивающие: интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с клеем во время аппликации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по развитию речи в старшей группе " Спортом все увлекайтесь"»
НОД по речевому развитию «Спортом все увлекайтесь»
(старшая группа)
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода; закреплять образование существительных множественного числа в родительном падеже. Расширять словарный запас детей.
Развивающие: интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с клеем во время аппликации.
Материал, используемый в НОД: фигурки хоккеистов для теневого театра, картинки для дидактических игр для каждого ребенка, фигурки для аппликации, музыкальное сопровождение, ширма.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций о видах спорта, чтение стихотворений, загадывание о видах спорта загадок, просмотр мультфильмов: « как утенок музыкант - стал спортсменом», «Шайбу, шайбу», «Мачт реванш».
Методы и приемы: вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент, наглядный, словесный, беседа, объяснение, показ.
Ход НОД:
Воспитатель: Предлагаю посмотреть вам слайды.
Воспитатель: Кого вы увидели на слайдах?
Ответы детей: Мы увидели детей.
Воспитатель: Чем вы были заняты в этом прекрасном зале?
Ответы детей: Мы играли в подвижные игры, лазали по гимнастической лестнице, делали зарядку, бросали мячи, ходили по скамейке, прыгали на прыгунах, прыгали на скакалках, бросали вдаль мешочки, прыгали в длину…
Воспитатель: А как можно сказать про все это одним действием?
Ответы детей: Мы занимались физкультурой.
Воспитатель: С самого раннего детства мы слышим слова «физкультура» и «спорт».
Воспитатель: Как вы думаете, в чем отличие этих двух слов? Предполагаемые ответы детей: Физкультурой могут заниматься все и взрослые, и дети, и большие и маленькие. А спорт - эта организованная по определенным правилам деятельность людей. Спортом занимаются профессионалы. Для спортсмена – спорт это труд, его профессия.
Воспитатель: Какими должны быть спортсмены? Предполагаемые ответы детей: Сильными, ловкими, крепкими, здоровыми, быстрыми, озорными, меткими.
Воспитатель: Что делают спортсмены во время занятий спортом? Предполагаемые ответы детей: Прыгают, бегают, борются, плавают, стреляют.
Я предлагаю поиграть в игру «Кто, что делает»
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки — стрелок;
стреляет из лука — лучник, лучница;
играет в теннис — теннисист, теннисистка;
плавает — пловец, пловчиха;
играет в шашки — шашист, шашистка;
играет в шахматы — шахматист, шахматистка;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
занимается борьбой — борец;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается боксом — боксер;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;
занимается акробатикой — акробат, акробатка;.
Воспитатель: Ребята покажут вам теневой театр. А вы угадайте, о каком виде спорта был спектакль?
Ответы детей: Спектакль был о зимнем виде спорта, хоккеисты играли в хоккей.
Воспитатель: А вам нравиться играть в хоккей?
Ответы детей: Да. Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Это командная игра, в игре присутствует азарт, желание забить гол.
Воспитатель: Каким должен быть хоккеист? Предполагаемые ответы детей: У хоккеиста должна быть ярость в глазах, храбрость в сердце, иметь добрую душу, не бояться идти в атаку, сдерживать свои эмоции, он должен уметь думать и фантазировать.
Воспитатель: Если вы сказали, что хоккей это зимний вид спорта, а еще, какой вид спорта вы знаете?
Ответы детей: Летний.
Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Лото» (дети раскладывают карточки зимнего и летнего вида спорта)
Воспитатель: Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Воспитатель: Что для этого необходимо делать?
Ответы детей: Надо каждое утро делать зарядку, закаляться.
Музыкальная физкультминутка
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один — много»
Весна - веснушка, весенний, веснушечка, по весеннему, предвесенний.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Ответы детей: Олимпийские игры.
Воспитатель: В этом году прошли олимпийские игры, в какой стране?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: Кто, знает где проходили эти игры?
Ответы детей: в городе Сочи.
Воспитатель: В каком месяце были Олимпийские игры?
Ответы детей: В феврале.
Воспитатель: Какой по счету этот месяц?
Ответы детей: Второй.
Воспитатель: февраль, какой месяц по времени года?
Ответы детей: Зимний.
Воспитатель: Назовите все зимние месяца? Весенние, летние, осенние?
Воспитатель: Сколько в году месяцев?
Воспитатель: Предлагаю совершить экскурсию по олимпийским играм в Сочи. (Экран - слайды, во время просмотра обратить внимание на спортсменов, как зовут, сколько медалей, каким видом спорта занимался). Воспитатель: Что является символом олимпийских игр?
Ответы детей: Огонь. Воспитатель: Предлагаю зажечь олимпийский огонь сейчас на нашем занятии (практическая работа).
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Где можно заниматься спортом? В какие игры мы сегодня играли?