Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Игры с сухим песком"»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в первой младшей группе на тему:
"Игры с сухим песком"
Цель:
экспериментирование с материалами и песком.
Задачи:
Формировать умение детей экспериментировать с материалами и веществами (песком);
Организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки;
Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в играх с песком;
Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Материал:
игрушечные ведерки, пластмассовый таз, совочки, сито, песочная мельница, мелкие игрушки для обыгрывания.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
На прогулке воспитатель привлекает внимание детей к песочнице, приглашая поиграть в игры с песком.
Воспитатель: Песочница, песочница! А в ней песок, песок.
Песочница, песочница! Идем играть, дружок! И.Финк
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой. (Песок)
Воспитатель: Ребята, это песок. У нас в песочнице песок сухой, рассыпчатый. Наберите песок в ладошку, и протирайте песок между ладошками. Вот как сыплется песок! Смотрите, сколько в нашей песочнице игрушек.
Далее воспитатель показывает детям игрушки, дети называют их. Воспитатель размещает игрушки по песочнице, и предлагает детям сделать к игрушкам дорожки из песка, рассыпая песок щепотью (по показу воспитателя). Дети выполняют задание.
Воспитатель: вот как много дорожек мы сделали! Давайте проведем игрушки по дорожкам.
Дети играют с игрушками. Затем воспитатель с детьми насыпают сухой песок в таз.
Воспитатель: ребята, наши игрушки предлагают поиграть в прятки. Давайте спрячем их в песке.
Дети прячут игрушки в песок. Затем воспитатель предлагает отыскать игрушки. Когда дети находят игрушки, они называют их.
Далее воспитатель берет совок и игрушечное ведерко. Воспитатель набирает совком сухой песок и высыпает его в ведерко, обращая внимание на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.
Воспитатель: Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница, песочница! Мы черпаем песок. И.Финк
Воспитатель: Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведерко.
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком.
Воспитатель: ребята, посмотрите, целое ведерко песка мы насыпали. Сейчас я буду сыпать песок из ведерка на мельницу. Песок сыплется, колесо крутится.
Дети с воспитателем насыпают песок на мельницу, наблюдают, как сыплется песок и вращается колесо.
3. Заключительная часть.
Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других детей.