две доски шириной 20 см, длиной – 2 м, кирпичики – воротца, мячи – один на двоих детей.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть |
Дети заходят в зал. Педагог предлагает им поиграть. За дверью слышен плач. Педагог вносит мягкую игрушку – зайку. | 30 с. | Педагог: Плакал зайка в коридоре, у него большое горе. Зайка: В лес дорогу не найду. Где я детки? Педагог и дети: В детском саду. Зайка, мы тебе поможем, Все дела свои отложим, В лес тебя мы отведем, А потом гулять пойдем. |
Обычная ходьба | 20 с | Педагог: Зайка серенький идет, От детей не отстает. |
Ходьба на носках | 25 с | На носочках мы идем И тихонечко растем. |
Обычная ходьба | 20 с | Долго так идти устали И, как прежде, зашагали, |
Ходьба, высоко поднимая колени | 20 с | Выше ноги поднимаем, Через крапиву все шагаем. |
Бег в колонне по одному | 60 с | Кулачки мы все зажали, По тропинке побежали. |
Ходьба, перестроение в круг | 20 с | Речка там видна вдали, Обычным шагом мы пошли. |
Основная часть Комплекс ОРУ |
«Потягивание» И.п.- ноги на ширине стопы, 1 – руки поднимаем вверх, хлопаем ладошками над головой; 2 – и.п. | 6 раз | На берегу здесь отдохнем И разминку проведем. Ты, зайчонок, посиди, на ребяток погляди. Мы хотели отдохнуть – Комары нам не дают. Мы поймаем комара, Отдохнуть ведь нам пора. |
Хлопок перед собой. И.п. – то же. 1 – хлопок перед собой; 2 – и.п. | 5 раз | Комар, к носу не лети, Хлопнем дружно впереди. |
«Наклоны» И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1 – наклон, хлопок по коленям; 2 – и.п. | 5 раз | Комары не отстают, Коленки нам кусать начнут. По коленкам постучали и комарика прогнали. |
«Сгибание ног». И.п.- лежа на спине, руки под головой, ноги опущены вниз. 1 – согнуть в коленях; 2 – и.п. | 5 раз | Комариков гонять устали И на травку все упали. Будем ножками играть, Будем ножки тут сгибать, А когда мы выпрямляем, То шипим все, не зеваем. |
«Прыжки» И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Ходьба. | 10 раз | А теперь все встанем вместе И попрыгаем на месте, А когда устанут ножки, Зашагаем по дорожке. |
Основные движения (Способ организации поточнокруговой) |
Воспитатель незаметно кладет зайку на бок | 10 сек. | Наш зайчонок отдохнул, Посмотрите, он уснул. Зайку на руки берем, В лес дремучий отнесем. |
Ходьба по доске | 2 – 3 раза | Речка, дети , на пути, будем по мостику идти. Руки в стороны друзья, идем красиво все, как я. (Поощрять старания детей) |
Ползание на четвереньках по прямой | 2 – 3 раза | А как с мостика сойдете, Как жучки все поползете. |
Катание мяча друг другу | 2 мин. | Показался лес вдали, А мы мячики нашли. Здесь с мячами поиграем, Их друг другу покатаем. |
Дети будят зайчика; машут руками, прощаются. | 30 сек. | Зайка серый, просыпайся, В лес дремучий отправляйся. (Дети будят зайчика) до свиданья, серый зайка! Будет время – прибегай, Серый, нас не забывай. |
Подвижная игра «Поезд» | 2 – 3 раза | Чтобы нам не опоздать, На прогулке погулять, В поезд быстренько все сели И по рельсам запыхтели. |
Прыжки с переходом на ходьбу | 30 сек. | Здесь попрыгаем мы ловко. К поезду идем опять, Долго нам нельзя гулять. |
Заключительная часть |
Спокойная ходьба | 2 круга 30 – 40 сек. | Вот опять мы в детсаду, Я гулять вас поведу. |