Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группе.»
Практическое занятие № 11-12
Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группе с использованием деятельностного метода «Ситуация» (Л. Г. Петерсон).
Тема: «Порядковый счет».
Цель: активизация познавательной и мыслительной деятельности детей с использованием игровой технологии.
Программные задачи:
Образовательные:
- дать представление детям о порядковом счете; совершенствовать умение считать до 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством; формировать умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать ответы друг друга.
Оборудование: игрушки, карточки с изображением клубничек – 8 красных, 2- желтая.
Методы и приемы обучения: Словесные (вопросы к детям, рассказ, беседа, объяснение, напоминание, указание, похвала, поощрение); наглядные (показ игрушек, рассматривание карточек); практические (выполнение дидактических игр).
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Ход ОД:
Введение в ситуацию.
Воспитатель (В.): Ребята, случалось ли вам ходить по магазинам с родителями?
Дети (Д.): Да, мы часто ходим в магазин с родителями.
В.: А что родители там покупают?
Д.: Родители покупают в магазине продукты, одежду, игрушки.
В.: А как вы думаете, в какой магазин любят ходить все дети?
Д.: Мы думает, что дети любят ходить в магазин игрушек.
В.: Замечательно. Я тоже люблю ходить в этот магазин, и сегодня я хочу посетить его вместе с вами. Поскорее же туда отправимся!
Актуализация знаний и умений.
Игра «В магазине».
В.: Мы пришли в магазин игрушек. Вот витрина с игрушками. Вы сейчас будете покупать игрушки. А вы знаете, как называются люди, которые покупают игрушки?
Д.: Их называют покупателями.
В.: Верно. А кто продает?
Д.: Продает продавец.
В.: Изумительно. Я буду продавцом, а вы покупателями. Но, сначала игрушки на витрине нужно сосчитать. Сосчитаем игрушки слева направо. Покажите мне левую руку. А теперь покажите правую руку. (дети показывают) Молодцы, теперь будем считать.
Д.: Насчитали слева-6, справа-4.
В.: Потрясающе. Получается, если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значения, с какой стороны начинать счет, главное - при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.
Затруднение в ситуации.
В.: Ребята, это магазин необычный. Когда вы приходите в магазин, говорите: «Продайте мне мяч»— и продавец продает. А в этом магазине продавцом будете вы, а я — покупатель. Продайте мне, пожалуйста, игрушку, которая стоит на первом месте (ребенок дает игрушку).
В.: Ой, а я хотела не эту игрушку, а ту, что находится на первом месте. Кто из вас догадался, какую игрушку я хочу?
Д.: Вы хотите игрушку, которая стоит первой, с другой стороны.
В.: Здорово! Ты тоже будешь продавцом, продай мне эту игрушку. Ребята, почему два продавца продали разные игрушки?
Д.: Одна игрушка находится на первом месте с одной стороны, а другая игрушка, с другой стороны.
Открытие «нового» знания.
В.: Чудесно, ребята. Как же мне нужно было назвать продавцу игрушку, чтобы он правильно меня понял? (Воспитатель выслушивает версии детей).
В.: Вот теперь смотрите, как это место определяется. Мы с вами не зря искали правую и левую руку. Чтобы определить на каком месте стоит игрушка, нужно сперва определить с какой стороны будем считать. На каком месте справа стоит кукла?
Д.: Кукла справа-третья.
В.: На каком месте слева стоит мишка?
Д.: Слева-пятый.
В.: Какая игрушка стоит второй справа?
Д.: Вторая справа игрушка-машинка.
В.: Успешно, дети. Но уже пришло время возвращаться в детский сад, займите свои стульчики. (Дети возвращаются в детский сад).
Включение нового знания в систему знаний.
Игра «На огороде».
В.: Вот мы и оказались снова в своей группе. Присаживайтесь за столы, вас там ждут карточки с интересным заданием. (Дети садятся за столы. На середине стола находятся карточки с красной клубничкой, по 8 на каждого ребенка). Ребята, что изображено на карточках?
Д.: На карточках изображены клубнички.
В.: Верно, это урожай нашего огорода, я собрала их для вас. Попробуйте положить их в один ряд. (Дети кладут карточки в один ряд).
В.: Умнички, а теперь попытайтесь их посчитать. А на одном кусте выросла желтая клубничка. (Воспитатель кладет карточки с желтой клубничкой — по 2 на каждого ребенка).
В.:Скажите, похожа она на остальные клубнички? Чем она отличается?
Д.: Клубничка отличается цветом, она желтая.
В.: А сколько теперь клубничек выросло на грядке?
Д.: На грядке выросло десять клубничек.
В.: Изумительно. А теперь положите желтую клубничку на 3 место справа, на 1 слева. Хорошо, справились с заданиями.
Осмысление (рефлексия).
В.: Дети, где мы сегодня побывали?
Д.: Мы сегодня были в магазине игрушек.
В.: Что вы сегодня делали?
Д.: Мы сегодня покупали игрушки, считали их, раскладывали клубнички.
В.: Что вам показалось сложным?
Д.: Сложно было определить расположение игрушек.
В.: Что понравилось больше всего?
Д.: Нам больше всего понравилось раскладывать клубнички на грядки.
В.: Молодцы, вы помогли разложить клубничку, потому что узнали на какое место нужно ее ставить.
В.: А теперь ребята, если вам понравился наш сегодняшний поход в магазин, выберите улыбающийся смайлик, если нет - грустный. (Дети выбирают смайлик и вешают на магнитную доску). Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, были активными и внимательными. Я вами горжусь.