kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация познавательной и мыслительной деятельности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группе.»

Практическое занятие № 11-12

Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группе с использованием деятельностного метода «Ситуация» (Л. Г. Петерсон).

Тема: «Порядковый счет».

Цель: активизация познавательной и мыслительной деятельности детей с использованием игровой технологии.

Программные задачи:

Образовательные:

- дать представление детям о порядковом счете; совершенствовать умение считать до 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством; формировать умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать ответы друг друга.

Оборудование: игрушки, карточки с изображением клубничек – 8 красных, 2- желтая.

Методы и приемы обучения: Словесные (вопросы к детям, рассказ, беседа, объяснение, напоминание, указание, похвала, поощрение); наглядные (показ игрушек, рассматривание карточек); практические (выполнение дидактических игр).

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Ход ОД:

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель (В.): Ребята, случалось ли вам ходить по магазинам с родителями?

Дети (Д.): Да, мы часто ходим в магазин с родителями.

В.: А что родители там покупают?

Д.: Родители покупают в магазине продукты, одежду, игрушки.

В.: А как вы думаете, в какой магазин любят ходить все дети?

Д.: Мы думает, что дети любят ходить в магазин игрушек.

В.: Замечательно. Я тоже люблю ходить в этот магазин, и сегодня я хочу посетить его вместе с вами. Поскорее же туда отправимся!

  1. Актуализация знаний и умений.

Игра «В магазине».

В.: Мы пришли в магазин игрушек. Вот витрина с игрушками. Вы сейчас будете покупать игрушки. А вы знаете, как называются люди, которые покупают игрушки?

Д.: Их называют покупателями.

В.: Верно. А кто продает?

Д.: Продает продавец.

В.: Изумительно. Я буду продавцом, а вы покупателями. Но, сначала игрушки на витрине нужно сосчитать. Сосчитаем игрушки слева направо. Покажите мне левую руку. А теперь покажите правую руку. (дети показывают) Молодцы, теперь будем считать.

Д.: Насчитали слева-6, справа-4.

В.: Потрясающе. Получается, если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значения, с какой стороны начинать счет, главное - при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.

  1. Затруднение в ситуации.

В.: Ребята, это магазин необычный. Когда вы приходите в магазин, говорите: «Продайте мне мяч»— и продавец продает. А в этом магазине продавцом будете вы, а я — покупатель. Продайте мне, пожалуйста, игрушку, которая стоит на первом месте (ребенок дает игрушку).

В.: Ой, а я хотела не эту игрушку, а ту, что находится на первом месте. Кто из вас догадался, какую игрушку я хочу?

Д.: Вы хотите игрушку, которая стоит первой, с другой стороны.

В.: Здорово! Ты тоже будешь продавцом, продай мне эту игрушку. Ребята, почему два продавца продали разные игрушки?

Д.: Одна игрушка находится на первом месте с одной стороны, а другая игрушка, с другой стороны.

  1. Открытие «нового» знания.

В.: Чудесно, ребята. Как же мне нужно было назвать продавцу игрушку, чтобы он правильно меня понял? (Воспитатель выслушивает версии детей).

В.: Вот теперь смотрите, как это место определяется. Мы с вами не зря искали правую и левую руку. Чтобы определить на каком месте стоит игрушка, нужно сперва определить с какой стороны будем считать. На каком месте справа стоит кукла?

Д.: Кукла справа-третья.

В.: На каком месте слева стоит мишка?

Д.: Слева-пятый.

В.: Какая игрушка стоит второй справа?

Д.: Вторая справа игрушка-машинка.

В.: Успешно, дети. Но уже пришло время возвращаться в детский сад, займите свои стульчики. (Дети возвращаются в детский сад).

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «На огороде».

В.: Вот мы и оказались снова в своей группе. Присаживайтесь за столы, вас там ждут карточки с интересным заданием. (Дети садятся за столы. На середине стола находятся карточки с красной клубничкой, по 8 на каждого ребенка). Ребята, что изображено на карточках?

Д.: На карточках изображены клубнички.

В.: Верно, это урожай нашего огорода, я собрала их для вас. Попробуйте положить их в один ряд. (Дети кладут карточки в один ряд).

В.: Умнички, а теперь попытайтесь их посчитать. А на одном кусте выросла желтая клубничка. (Воспитатель кладет карточки с желтой клубничкой — по 2 на каждого ребенка).

В.: Скажите, похожа она на остальные клубнички? Чем она отличается?

Д.: Клубничка отличается цветом, она желтая.

В.: А сколько теперь клубничек выросло на грядке?

Д.: На грядке выросло десять клубничек.

В.: Изумительно. А теперь положите желтую клубничку на 3 место справа, на 1 слева. Хорошо, справились с заданиями.

  1. Осмысление (рефлексия).

В.: Дети, где мы сегодня побывали?

Д.: Мы сегодня были в магазине игрушек.

В.: Что вы сегодня делали?

Д.: Мы сегодня покупали игрушки, считали их, раскладывали клубнички.

В.: Что вам показалось сложным?

Д.: Сложно было определить расположение игрушек.

В.: Что понравилось больше всего?

Д.: Нам больше всего понравилось раскладывать клубнички на грядки.

В.: Молодцы, вы помогли разложить клубничку, потому что узнали на какое место нужно ее ставить.

В.: А теперь ребята, если вам понравился наш сегодняшний поход в магазин, выберите улыбающийся смайлик, если нет - грустный. (Дети выбирают смайлик и вешают на магнитную доску). Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, были активными и внимательными. Я вами горжусь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Неженец Анна Владимировна

Дата: 17.07.2022

Номер свидетельства: 611140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства