Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми младшей группы. Тема: «Один-много»»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми младшей группы.
Тема: «Один-много»
Цель: формирование элементарных математических представлений
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умения у детей различать понятия такие как: «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «сколько?»;
- формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному.
Развивающие:
- развивать умение применять понятия «один, много» в игровой ситуации;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Методы и приемы обучения: словесные: вопросы к детям, объяснение, беседа, поощрение; наглядные: показ игрушки (зайчик); практические: выполнение игры, физкульминутки.
Материалы и оборудование: коробка с шариками по количеству детей, 1 мяч для воспитателя; 2 ведерка (синее, красное); игрушка мягкая «Зайчик», корзина с морковками.
Предварительная работа: дидактические игры.
Ход ОД:
Мотивация:
(Стук в дверь)
В: Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю. Ребят кто там?
(Открываю дверь)
Д: Это зайчик.
Планирование деятельности:
В: Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику?
Д: Поможем.
В: Зайчик принес для вас вот эту коробочку. Посмотрим, что лежит в коробочке?
Д: Посмотрим.
В: Что это?
Д: Шарики.
В: И правда шарики. Зайка хочет, чтоб мы его научили играть с шариками. Научим зайку играть?
Д: Да.
Реализация замысла:
В: Скажите, сколько шариков в коробке?
Д: Много.
В: Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял?
Е: Один.
В: Какого цвета у тебя шарик?
Е: Красный.
В: Совершенно верно. А сейчас, каждый возьмет по одному шарику.
(Дети берут шарики)
В: Ребят, сколько было шариков в коробке?
Д: Много.
В: А теперь сколько осталось?
Д: Ни одного.
В: Верно. Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось. Ребят, а сейчас мы с вами немного отдохнем. Встанем так, чтоб не мешать друг другу. И будет повторять движения.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали.
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.
В: Молодцы какие. Ребят посмотрите в коробочку и скажите, сколько шариков лежит в коробке?
Д: Ни одного.
В: Верно. А сейчас мы соберем шарики в коробку. Я положу в коробку 1 красный шарик. Артем, положи в коробку шарик. Сколько шариков ты положил?
А: Один.
В: Совершено верно. Сейчас мы все сложим шарики в коробку.
(Дети кладут в коробку шарики)
В: Сколько в коробке шариков?
Д: Много.
В: Молодцы. Мы положили по одному, и их стало много. Ребят, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Собери шарики в ведерко». Посмотрите, у меня есть ведерко. Какого цвета это ведерко?
Д: Синее.
В: Верно. А, какого цвета это ведерко?
Д: Красное.
В: Молодцы! Научим зайчика собирать шарики в ведерки?
Д: Научим.
В: Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко. Синий шарик нужно положить в синее ведерко. Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко. Алина, в какое ведерко положишь свой шарик?
А: В синее.
В: Верно. Максим, а ты в какое ведерко положишь?
М: В красное.
В: Даша, а ты в какое положишь?
Д: В красное.
В: Давид, в какое ты положишь?
Д: В синее.
В: Молодцы. Ребят пришло время прощаться с зайчиком. Он для нас принес гостинцы в корзинке. Тут овощи, которых зайчик очень любит. Что это за овощ?
Д: Морковка.
В: Сколько морковок?
(Раздаю каждому по морковке)
В: Сколько я даю вам морковок?
Д: Одну.
В: Посмотрите, в корзине сколько морковок?
Д: Ни одной.
В: Верно. Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.