kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми младшей группы. Тема: «Один-много»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать умение  считать один и много

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми младшей группы. Тема: «Один-много»»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми младшей группы.

Тема: «Один-много»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать умения у детей различать понятия такие как: «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «сколько?»;

- формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному.

Развивающие:

- развивать умение применять понятия «один, много» в игровой ситуации;

- развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Методы и приемы обучения: словесные: вопросы к детям, объяснение, беседа, поощрение; наглядные: показ игрушки (зайчик); практические: выполнение игры, физкульминутки.

Материалы и оборудование: коробка с шариками по количеству детей, 1 мяч для воспитателя; 2 ведерка (синее, красное); игрушка мягкая «Зайчик», корзина с морковками.

Предварительная работа: дидактические игры.

Ход ОД:

Мотивация:

(Стук в дверь)

В: Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю. Ребят кто там?

(Открываю дверь)

Д: Это зайчик.

Планирование деятельности:

В: Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику?

Д: Поможем.

В: Зайчик принес для вас вот эту коробочку. Посмотрим, что лежит в коробочке?

Д: Посмотрим.

В: Что это?

Д: Шарики.

В: И правда шарики. Зайка хочет, чтоб мы его научили играть с шариками. Научим зайку играть?

Д: Да.

Реализация замысла:

В: Скажите, сколько шариков в коробке?

Д: Много.

В: Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял?

Е: Один.

В: Какого цвета у тебя шарик?

Е: Красный.

В: Совершенно верно. А сейчас, каждый возьмет по одному шарику.

(Дети берут шарики)

В: Ребят, сколько было шариков в коробке?

Д: Много.

В: А теперь сколько осталось?

Д: Ни одного.

В: Верно. Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось. Ребят, а сейчас мы с вами немного отдохнем. Встанем так, чтоб не мешать друг другу. И будет повторять движения.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали.

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.

В: Молодцы какие. Ребят посмотрите в коробочку и скажите, сколько шариков лежит в коробке?

Д: Ни одного.

В: Верно. А сейчас мы соберем шарики в коробку. Я положу в коробку 1 красный шарик. Артем, положи в коробку шарик. Сколько шариков ты положил?

А: Один.

В: Совершено верно. Сейчас мы все сложим шарики в коробку.

(Дети кладут в коробку шарики)

В: Сколько в коробке шариков?

Д: Много.

В: Молодцы. Мы положили по одному, и их стало много. Ребят, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Собери шарики в ведерко». Посмотрите, у меня есть ведерко. Какого цвета это ведерко?

Д: Синее.

В: Верно. А, какого цвета это ведерко?

Д: Красное.

В: Молодцы! Научим зайчика собирать шарики в ведерки?

Д: Научим.

В: Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко. Синий шарик нужно положить в синее ведерко. Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко. Алина, в какое ведерко положишь свой шарик?

А: В синее.

В: Верно. Максим, а ты в какое ведерко положишь?

М: В красное.

В: Даша, а ты в какое положишь?

Д: В красное.

В: Давид, в какое ты положишь?

Д: В синее.

В: Молодцы. Ребят пришло время прощаться с зайчиком. Он для нас принес гостинцы в корзинке. Тут овощи, которых зайчик очень любит. Что это за овощ?

Д: Морковка.

В: Сколько морковок?

(Раздаю каждому по морковке)

В: Сколько я даю вам морковок?

Д: Одну.

В: Посмотрите, в корзине сколько морковок?

Д: Ни одной.

В: Верно. Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.

Д: До свидания зайчик. Приходи к нам ещё.

Рефлексия:

В: Ребята, мы научили играть зайчика в игры?

Д: Научили.

В: А что вы сегодня делали?

Д: Играли.

В: Вам понравилось играть?

Д: Да.

В: Чем вас зайчик угостил?

Д: Морковкой.

В: Вы молодцы! У вас всё получилось.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Людмила Ивановна Степанушко

Дата: 27.09.2022

Номер свидетельства: 613951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства