Просмотр содержимого документа
«Конспект Прогулка с математическим содержанием «Веселый счет»»
Конспект
Прогулка с математическим содержанием «Веселый счет»
(старшая группа)
Цель: развитие двигательной активности детей через математические задания. Формирование у детей логики, мышления, сообразительности.
Задачи:
Образовательные: Повторение и совершенствование знаний: продолжать формировать представление о числах, усовершенствовать умение считать, продолжать закреплять знания о цвете и форме, знания о геометрических фигурах.
Предварительная работа: рассматривание картинок про осень, чтение стихотворения А.Плещеева «Осень».
Ход наблюдения: Выходим с детьми на улицу. Обращаю их внимание на цвет неба, спрашиваю, каким оно стало осенью, видят ли они облака, какой они формы? Отмечаем с детьми изменения, которые произошли в природе за эти дни: больше становиться пасмурных дней; дни становятся короче, а ночи длиннее.
Загадываю загадки детям:
1.Дни стали короче.
Длиннее стали ночи.
Кто скажет.
Кто знает.
Когда это бывает? (Осенью)
2. Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Птичек отправила в теплые страны.
Что за волшебница, скажешь мне ты? (Осень)
3. Прилетела без красок, без кисти.
И перекрасила все листья. (Осень)
Идем на веранду, ребята, посмотрите, что на дереве висит? Мы видим с вами кормушку. А какой она формы? Кормушка большая или маленькая? Какого она цвета? А
под деревом листочки какой они формы, на что похожи? Слушаю ответы детей и загадываю им загадку:
У нее семь дырок есть,
Эта- чтобы пить и есть,
Этими двумя ты слышишь,
Этими двумя ты дышишь,
А еще двумя читаешь,
Звезды на небе считаешь. (Голова)
Пришли на веранду предлагаю детям поиграть:
Подвижная игра:«По кочкам»
Цель: Формировать умение соблюдать правила игры.
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны одна напротив другой. Я между ними раскладываю пронумерованные кружки- «кочки». Пройти можно только по «кочкам», причем наступая на них по порядку. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды и тот начинает свой путь по «кочкам» в обратном порядке (десять, девять …). Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок.
Самостоятельная деятельность: самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Трудовая деятельность:
Наведение порядка на участке.
Цель: Прививать чувство удовлетворения от результата труда.
Хвалю детей за проделанную работу:
«Золотые руки – золотые дела».
Ну, а сейчас пришла пора отдохнуть:
«Кончил дело- гуляй смело».
Физкультминутка: «Пять»
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Индивидуальная работа: «Заинька»
Цель: учить подпрыгиванию на 2 ногах.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в группу. По дороге обращаю их внимание на то, что идет последний месяц осени. Что в этом месяце 30 календарных дней и скоро наступит первый зимний месяц.