Просмотр содержимого документа
«Конспект по Художественно - эстетическому развитию. Лепка "Тапочки для бабушки»»
Конспект занятия «Тапочки для бабушки»
Интеграция - образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Задачи:
Расширять знания о разновидностях обуви. Называть обобщающее слово, поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.
Учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.
Расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей;
Учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть);
Применять умение использовать в работе новую технику изображения — пластилинографию.
Учить применять самомассаж кистей рук и пальцев перед работой по системе Су-Джок.
Материал: шаблоны подошвы, пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением тапочек. Разрезные картинки на тему: «Обувь», загадки.
НОД
Вводная часть.
1. Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
3. Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену …… (Босоножки).
4. Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).
Дети, как одним словом мы называем все наши отгадки? (ответы)
Правильно это обувь.
Скажите пожалуйста, а зачем нам так много обуви?
Ведь можно всегда и везде ходить в одной какой- то обуви, которая больше всего нам нравится? (ответы, рассуждения детей)
Правильно ребята, обувь должна быть разной.
Носить один вид обуви, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели.
2. Игра «Назови правильно»
Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)
Летом …….
Осенью ……
Мужчины носят – мужскую.
Женщины
Дети
Спортом занимаются в …
Дома, в квартире
На улице
На праздниках…
Беседа.
Ребятки, а сейчас внимательно послушайте загадки и постарайтесь отгадать в них обувь?
На улицу не ходим ни летом, ни зимой.
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).
Мягкие одёжки
Для левой, правой ножки (Тапочки)
Молодцы, а у вас дома есть такая обувь? Воспитатель показывает детям иллюстрации разных тапочек.
Тапочки — легкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов – из мягкой ткани, кожи, пластика или резины.
В нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Это часть нашей национальной культуры.
В давние времена, очень красивые тапочки были у придворных дам, они были украшены вышивкой, драгоценными каменьями и оторочены мехом.
И сейчас в наше время можно тоже купить домашнюю обувь, украшенную разными видами декора. (бусинками, бисером, паетками)
Сегодня я вам предлагаю сделать теплые тапочки для милой бабушки.
Сейчас мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика – массаж, с использованием шариков и колечек Су – Джок.
Пришел ежик на ладошку
Погулял по ней немножко
Каждый пальчик обошел
На ладошку вновь пришел
В руку правую возьмем
В кулачок его зажмем
1-сжимаем, 2-сжимаем
Шарик мы не отпускаем
Кулачок мы разожмем
И следы мы там найдем.
Практическая часть.
Сначала дети делают подошву в технике пластилинография, отрывают небольшие кусочки пластилина и размазывают его от центра к краям контура, затем делают верхнюю часть тапочка и украшают помпоном.
Помощь детям по мере затруднения и обращения.
Физминутка «Тапки»
Это тапки для Антошки, (По два раза ритмично топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
Топ-топ-топотушки. (По два раза ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую).
Итог занятия.
Дети, несите свои тапочки на выставку, будем их рассматривать. Работы выставляются все вместе, чтобы ребенок увидел свою работу и сравнил с работой друзей.
А вы назовите имя человека, которому вы их делали?
Любимой нашей бабушке
Мы дарим домашние тапочки,
Чтоб в доме комфортно себя ощущала,
Удобные тапки надев, отдыхала!
Дидактическая игра «Образуй словечко»
Я буду называть из чего сделаны тапочки, а вы говорить какие они.