kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект планирования индивидуальной работы с одаренным ребенком по формированию элементарных математических представлений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о порядковом и количественном счете, о временных представлениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект планирования индивидуальной работы с одаренным ребенком по формированию элементарных математических представлений.»

Конспект планирования индивидуальной работы с одаренным ребенком по формированию элементарных математических представлений.

Фамилия, имя: Артур В.

Возрастная группа: Старшая.

Цель: закрепить знания о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах, временные представления.

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти;

- Закрепить название геометрических фигур;

- Закрепить знания в названии времён года, частей суток.

Развивающие:

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Магнитная доска, картинка Буратино, «Время суток», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Методы и приемы обучения: Словесные (вопросы ребенку, рассказ, беседа, объяснение, напоминание, указание, похвала, поощрение); наглядные (рассматривание наглядного материала); практические (выполнение игр, физкульминутка)

Ход ОД:

Мотивация:

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, слышишь кто-то стучит.

Артур: Слышу.

Воспитатель: Сейчас посмотрим кто там.

Артур: Это Буратино.

Воспитатель: И правда, это Буратино. Он просит помочь ему с заданиями, которые дала ему Мальвина. Поможем ему?

Артур: Конечно поможем.

Воспитатель: Буратино говорит большое спасибо за помощь. И первое у нас задание «Помоги каждому числу встать на место» Ты готов?

Артур: Я всегда готов.

Воспитатель: Какое число поставили между 5 и 7?

Артур: Число которое стоит между 5 и 7, это число 6.

Воспитатель: Верно. А сейчас назови последующее число 9.

Артур: Число 10.

Воспитатель: Назови предыдущее число 3.

Артур: Это число 2.

Воспитатель: Правильно. Какое число следует за числом 1?

Артур: Число, которое следует за числом 1 это число 2.

Воспитатель: Молодец. Какое число стоит перед числом 6?

Артур: Число которое стоит перед числом 6, это число 5.

Воспитатель: Я с тобой согласна, и следующее задание «Назови части суток». Артур, ты готов?

Артур: Готов.

Воспитатель: Назовите части суток.

Артур: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Артур: Четыре.

Воспитатель: Молодец. Как называются сутки, которые прошли?

Артур: Вчера.

Воспитатель: Как называются сутки, которые скоро наступят?

Артур: Завтра.

Воспитатель: Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент?

Артур: Сутки в которых мы живём сейчас, в настоящий момент, называются сегодня.

Воспитатель: Я с тобой согласна. Скажи, что раньше - обед или ужин?

Артур: Раньше обед.

Воспитатель: А что позже: прогулка или завтрак?

Артур: Позже прогулка.

Воспитатель: Что раньше полдник или сон в тихий час?

Артур: Раньше сон в тихий час.

Воспитатель: Да, всё правильно, всё идёт правильно, друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие. Время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать всё вовремя, пока не наступило время ночного сна. А сейчас Буратино надо помочь расставить цифры. Ты поможешь Буратино?

Артур: Я помогу Буратино.

Воспитатель: На доске карточки с предметами от 1 до 7, ты должен правильно расставить цифры под каждой карточкой. Какую цифру ты поставишь под карточкой, на которой нарисованы машинки?

Артур: Под карточку, на которой нарисованы машинки, я поставлю цифру 3.

Воспитатель: Почему ты так решил?

Артур: Потому что на карточке изображено 3 машинки.

Воспитатель: Совершено верно. А какую цифру ты поставишь, под карточку на которой изображены мячики?

Артур: Я поставлю цифру 1.

Воспитатель: Почему?

Артур: Потому что изображен 1 мячик.

Воспитатель: А какую цифру ты поставишь, под карточку на которой изображены яблоки?

Артур: Под карточку, на которой изображены яблоки я поставлю цифру 2, потому что изображено 2 яблока.

Воспитатель: Молодец. Какую цифры поставишь под эту карточку?

Артур: Под эту карточку, я поставлю цифру 7, потому что нарисовано 7 грибочков.

Воспитатель: Я с тобой согласна. Ты справился с этим заданием, и Буратино хочет с тобой немного отдохнуть. Сейчас мы с тобой встанем и отдохнём.

Физкульминутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (имитируют игру с погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

Воспитатель: Молодец какой. Вот мы и отдохнули вместе с Буратино. Следующее задание «Подумай и назови». Слушай внимательно, чтоб не ошибиться. Готов?

Артур: Готов.

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Артур: 3.

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Артур: 4

Воспитатель: Какая цифра спряталась в слове семья?

Артур: В слове семья спряталась цифра 7.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Артур: На одной руке 5 пяльцев.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Артур: Сегодня среда.

Воспитатель: Я с тобой согласна. Молодец. Сколько раз в году бывает день рождения?

Артур: Только раз в году бывает день рождение.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Артур: Сейчас весна.

Воспитатель: Сколько углов в треугольнике?

Артур: В треугольнике 3 угла.

Воспитатель: Сколько дней в одной неделе?

Артур: В одной неделе 7 дней.

Воспитатель: Я с тобой согласна. Молодец. А сейчас нам надо решить веселые задачки. Слушай внимательно. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 2 орешка на полке.  Посчитайте-ка их, сколько?

Артур: Всего у белки 7 орешков.

Воспитатель: Молодец. Слушай другую задачку. 6 совят в гнезде сидят. Прилетела мать – сова. Сколько птиц стало?

Артур: 7 птиц стало.

Воспитатель: 5 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат?

Артур: 4 смелых медвежат за малиной в лес спешат.

Воспитатель: 5 весёлых поросят у корытца в ряд стоят. 3 ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?

Артур: Два поросёнка.

Воспитатель: 3 пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? 

Артур: Четыре кошки.

Воспитатель: Молодец какой. А сейчас мы с тобой расставим геометрические фигуры на листе. Сейчас я тебе дам листочек и геометрические фигуры. Я тебе буду говорить куда класть геометрическую фигуру, а ты ее будешь класть на листочек, в тот угол в который я тебе скажу. Правила тебе понятны?

Артур: Да, правила мне понятны.

Воспитатель: Тогда начинаем. Поставь квадрат в правый верхний угол.

Воспитатель: В какой угол ты поставил квадрат?

Артур: Квадрат я поставил в правый верхний угол.

Воспитатель: Поставь круг в середину листа.

Артур: Поставил.

Воспитатель: Теперь поставь треугольник в левый нижний угол.

Воспитатель: В какой угол ты поставил треугольник?

Артур: Треугольник я поставил в левый нижний угол.

Воспитатель: Молодец. Поставь овал в левый верхний угол.

Артур: Я поставил овал в левый верхний угол.

Воспитатель: Какой ты молодец.

Рефлексия:

Воспитатель: Ты хорошо сегодня потрудился. Ты хорошо считаешь и так много знаешь. Буратино тебя благодарит за помощь. Скажи, что было самым интересным?

Артур: Самым интересным было решать веселые задачи.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Артур: Сегодня мы помогали Буратино.

Воспитатель: А что тебе понравилось больше всего?

Артур: Больше всего мне понравилось расставлять на листе геометрические фигуры.

Воспитатель: А трудности у тебя были?

Артур: Трудностей у меня не было.

Воспитатель: Тебе понравилось помогать Буратино?

Артур: Мне понравилось помогать Буратино.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось помогать Буратино. Буратино говорит тебе большое спасибо, и до новых встреч.

Оценка:________

Руководитель:__________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Людмила Ивановна Степанушко

Дата: 18.10.2022

Номер свидетельства: 615300


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства