Просмотр содержимого документа
«Конспект планирования индивидуальной работы с одаренным ребенком по формированию элементарных математических представлений.»
Конспект планирования индивидуальной работы с одаренным ребенком по формированию элементарных математических представлений.
Фамилия, имя: Артур В.
Возрастная группа: Старшая.
Цель: закрепить знания о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах, временные представления.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти;
- Закрепить название геометрических фигур;
- Закрепить знания в названии времён года, частей суток.
Оборудование: Магнитная доска, картинка Буратино, «Время суток», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Методы и приемы обучения: Словесные (вопросы ребенку, рассказ, беседа, объяснение, напоминание, указание, похвала, поощрение); наглядные (рассматривание наглядного материала); практические (выполнение игр, физкульминутка)
Ход ОД:
Мотивация:
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, слышишь кто-то стучит.
Артур: Слышу.
Воспитатель: Сейчас посмотрим кто там.
Артур: Это Буратино.
Воспитатель: И правда, это Буратино. Он просит помочь ему с заданиями, которые дала ему Мальвина. Поможем ему?
Артур: Конечно поможем.
Воспитатель: Буратино говорит большое спасибо за помощь. И первое у нас задание «Помоги каждому числу встать на место» Ты готов?
Артур: Я всегда готов.
Воспитатель: Какое число поставили между 5 и 7?
Артур: Число которое стоит между 5 и 7, это число 6.
Воспитатель: Верно. А сейчас назови последующее число 9.
Артур: Число 10.
Воспитатель: Назови предыдущее число 3.
Артур: Это число 2.
Воспитатель: Правильно. Какое число следует за числом 1?
Артур: Число, которое следует за числом 1 это число 2.
Воспитатель: Молодец. Какое число стоит перед числом 6?
Артур: Число которое стоит перед числом 6, это число 5.
Воспитатель: Я с тобой согласна, и следующее задание «Назови части суток». Артур, ты готов?
Артур: Готов.
Воспитатель: Назовите части суток.
Артур: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Сколько частей в сутках?
Артур: Четыре.
Воспитатель: Молодец. Как называются сутки, которые прошли?
Артур: Вчера.
Воспитатель: Как называются сутки, которые скоро наступят?
Артур: Завтра.
Воспитатель: Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент?
Артур: Сутки в которых мы живём сейчас, в настоящий момент, называются сегодня.
Воспитатель: Я с тобой согласна. Скажи, что раньше - обед или ужин?
Артур: Раньше обед.
Воспитатель: А что позже: прогулка или завтрак?
Артур: Позже прогулка.
Воспитатель: Что раньше полдник или сон в тихий час?
Артур: Раньше сон в тихий час.
Воспитатель: Да, всё правильно, всё идёт правильно, друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие. Время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать всё вовремя, пока не наступило время ночного сна. А сейчас Буратино надо помочь расставить цифры. Ты поможешь Буратино?
Артур: Я помогу Буратино.
Воспитатель: На доске карточки с предметами от 1 до 7, ты должен правильно расставить цифры под каждой карточкой. Какую цифру ты поставишь под карточкой, на которой нарисованы машинки?
Артур: Под карточку, на которой нарисованы машинки, я поставлю цифру 3.
Воспитатель: Почему ты так решил?
Артур: Потому что на карточке изображено 3 машинки.
Воспитатель: Совершено верно. А какую цифру ты поставишь, под карточку на которой изображены мячики?
Артур: Я поставлю цифру 1.
Воспитатель: Почему?
Артур: Потому что изображен 1 мячик.
Воспитатель: А какую цифру ты поставишь, под карточку на которой изображены яблоки?
Артур: Под карточку, на которой изображены яблоки я поставлю цифру 2, потому что изображено 2 яблока.
Воспитатель: Молодец. Какую цифры поставишь под эту карточку?
Артур: Под эту карточку, я поставлю цифру 7, потому что нарисовано 7 грибочков.
Воспитатель: Я с тобой согласна. Ты справился с этим заданием, и Буратино хочет с тобой немного отдохнуть. Сейчас мы с тобой встанем и отдохнём.
Физкульминутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)
Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают)
Очень маленький он был
С погремушками ходил (имитируют игру с погремушками)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
Воспитатель: Молодец какой. Вот мы и отдохнули вместе с Буратино. Следующее задание «Подумай и назови». Слушай внимательно, чтоб не ошибиться. Готов?
Артур: Готов.
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Артур: 3.
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Артур: 4
Воспитатель: Какая цифра спряталась в слове семья?
Артур: В слове семья спряталась цифра 7.
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Артур: На одной руке 5 пяльцев.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Артур: Сегодня среда.
Воспитатель: Я с тобой согласна. Молодец. Сколько раз в году бывает день рождения?
Артур: Только раз в году бывает день рождение.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Артур: Сейчас весна.
Воспитатель: Сколько углов в треугольнике?
Артур: В треугольнике 3 угла.
Воспитатель: Сколько дней в одной неделе?
Артур: В одной неделе 7 дней.
Воспитатель: Я с тобой согласна. Молодец. А сейчас нам надо решить веселые задачки. Слушай внимательно. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 2 орешка на полке. Посчитайте-ка их, сколько?
Артур: Всего у белки 7 орешков.
Воспитатель: Молодец. Слушай другую задачку. 6 совят в гнезде сидят. Прилетела мать – сова. Сколько птиц стало?
Артур: 7 птиц стало.
Воспитатель: 5 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат?
Артур: 4 смелых медвежат за малиной в лес спешат.
Воспитатель: 5 весёлых поросят у корытца в ряд стоят. 3 ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
Артур: Два поросёнка.
Воспитатель: 3 пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?
Артур: Четыре кошки.
Воспитатель: Молодец какой. А сейчас мы с тобой расставим геометрические фигуры на листе. Сейчас я тебе дам листочек и геометрические фигуры. Я тебе буду говорить куда класть геометрическую фигуру, а ты ее будешь класть на листочек, в тот угол в который я тебе скажу. Правила тебе понятны?
Артур: Да, правила мне понятны.
Воспитатель: Тогда начинаем. Поставь квадрат в правый верхний угол.
Воспитатель: В какой угол ты поставил квадрат?
Артур: Квадрат я поставил в правый верхний угол.
Воспитатель: Поставь круг в середину листа.
Артур: Поставил.
Воспитатель: Теперь поставь треугольник в левый нижний угол.
Воспитатель: В какой угол ты поставил треугольник?
Артур: Треугольник я поставил в левый нижний угол.
Воспитатель: Молодец. Поставь овал в левый верхний угол.
Артур: Я поставил овал в левый верхний угол.
Воспитатель: Какой ты молодец.
Рефлексия:
Воспитатель: Ты хорошо сегодня потрудился. Ты хорошо считаешь и так много знаешь. Буратино тебя благодарит за помощь.Скажи, что было самым интересным?
Артур: Самым интересным было решать веселые задачи.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Артур: Сегодня мы помогали Буратино.
Воспитатель: А что тебе понравилось больше всего?
Артур: Больше всего мне понравилось расставлять на листе геометрические фигуры.
Воспитатель: А трудности у тебя были?
Артур: Трудностей у меня не было.
Воспитатель: Тебе понравилось помогать Буратино?
Артур: Мне понравилось помогать Буратино.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось помогать Буратино. Буратино говорит тебе большое спасибо, и до новых встреч.