kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ПД по ОО «Художественно−эстетическое развитие» для детей старшей группы. Вид ПД: аппликация в нетрадиционной технике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создавать умение у детей формировать снеговика с помощью яичной скорлупы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ПД по ОО «Художественно−эстетическое развитие» для детей старшей группы. Вид ПД: аппликация в нетрадиционной технике.»

Конспект ПД по ОО «Художественно−эстетическое развитие» для детей старшей группы.

Вид ПД: аппликация в нетрадиционной технике.

Тема: «Снеговик в нетрадиционной технике».

Цель: формирование умения детей создавать снеговика с помощью яичной скорлупы.

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять умение детей намазывать часть рисунка клеем, накладывать на этот участок яичную скорлупу; совершенствовать навыки работы с ватой процессе изготовления аппликации.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и глазомер, внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: листы бумаги А4 на каждого ребенка, акварель голубого цвета, губки, яичная скорлупа, вата, клей карандаш, непроливайка, салфетки.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, совет, похвала, поощрение); наглядные (показ образца работы); практические (выполнение пальчиковой гимнастики, аппликации).

Предварительная работа: беседа о появлении снеговика, рассматривание иллюстраций, чтение сказка Х.К. Андерсена «Снеговик».

ХОД:

  1. Мотивация

На мольберте вывешена картинка с изображением снеговика. Дети замечают ее.

Дети (Д.): Ой, смотрите, на мольберте появился снеговик! Его здесь вчера не было.

Воспитатель (В.): И правда, а как он здесь оказался? У вас есть какие-то предположения?

Д: У нас снега в станице нет, мы не знаем кто бы мог его сделать и принести его в группу.

В: Да, мы живем на юге нашей огромной страны, и поэтому снег у нас бывает очень редко. Но нам так хочется, чтобы снег у нас пошел в преддверии Нового года. Вы бы хотели приблизить Новый год?

Д: Да, мы очень ждем этот праздник.

В: А как вы думаете, мы можем что-то сделать, чтобы он поскорее к нам пришел?

Д: Мы можем подготовиться к утреннику, прочитать стихи.

В: А если мы сделаем снеговичка мы приблизим праздник?

Д: Мы думаем, что да.

В: Я с вами согласна. А из чего же мы будем делать?

Д: Из бумаги, а еще мы можем его нарисовать.

В: Посмотрите повнимательнее, что вы видите у себя на столе?

Д: Бумагу, краски, ячную скорлупу, вату, клей.

В: Ребята, а вы уже работали с яичной скорлупой и ватой?

Д: Не работали.

В: А хотите попробовать?

Д: Нам очень интересно попробовать поработать с ними.

2. Планирование деятельности

В: А чтобы сделать снеговика, что мы должны знать?

Д: Мы должны знать из каких частей он состоит.

В: А кто нам может это напомнить?

Д: Снеговик состоит из одного большого круга, среднего и маленького.

В: А что еще у него есть?

Д: У снеговика есть руки, ноги, ведерко на голове, шарфик, морковка, глаза, рот, пуговки.

В: Как вы считаете, эти знания о снеговике могут нам его сделать?

Д: Конечно помогут.

3. Реализация замысла

В: Посмотрите на образец работы, который висит на мольберте. Вам нравится эта работа? Сможете ее повторить?

Д: Мы попробуем сделать даже лучше.

В: Но перед тем, как мы начнем, немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок – он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

В: Вот мы и размяли наши пальчики. Они теперь у нас готовы работать. Мы работать будем с яичной скорлупой. Приготовьте клей и салфетки. Как мы можем построить свою работу? Что мы будем делать сначала?

Д: Сначала мы будем наносить клей на определенный участок снеговика, а потом засыпать его скорлупой.

В: Совершенно верно. Начинаем намазывать клей с головы снеговика. Посыпаем скорлупой, излишки можно убрать салфеткой. Проделываем такую же работу с оставшимися комьями. Кому нужно помочь, я подойду.

В: Какие красивые снеговики у вас получаются. Скажите, а что мы еще с вами не сделали?

Д: Мы не сделали руки, метлу, ведерко.

В: И правда. Тогда начнем с рук. Посыпаем руки снеговика белой скорлупой, а метла у нас будет из двух цветов. Как вы думаете из каких цветов будет наша метла?

Д: Коричневая с желтым.

В: Верно, продолжаем также сначала наносить клей, а потом сыпать скорлупу, но теперь уже другого цвета, а затем на оставшиеся части желтую. Кто уже справился с метлой, можете засыпать ведерко, оно у нас будет красное. Посмотрите и скажите, что у нас осталось не раскрашенным?

Д: Нос-морковка, глазки, рот, пуговка.

В: Верно. Скажите, каким цветом будет у нас морковка?

Д: Морковка будет у нас оранжевая.

В: Чудесно. А глазки, рот и пуговку вы сможете сделать любим цветом.

(Дети заканчивают работу с скорлупой и переходят к вате)

В: Снеговик у вас получился великолепный.! Но чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?

Д: Нам не хватает снега.

В: Конечно!! У нас есть вата, что мы можем сделать из нее?

Д: Мы из ваты можем сделать снег.

В: Конечно можем. Берем клей и намазываем его внизу листа, а затем прикладываем вату.

(Дети прикладывают вату на свои работы)

В: Ну что, у всех снеговиков есть снег?

Д: Да, у всех.

В: Какие замечательные работы у вас получились, теперь точно Новый год к нам придёт быстрее. Скажите куда можно такие прекрасные картинки отнести?

Д: Их можно разложить и устроить конкурс на лучшую работу.

В: Ребят, вы согласны!

Д: Конечно согласны!

В: Тогда я каждому раздам смайлик, а вы выберете работу, которая вам понравилась больше всех, и проголосуете за нее. Но за свою работу голосовать нельзя.

(Дети отдают свои голоса – смайлики и выбирают лучшую работу.

В: И так, у кого больше всего смайликов?

Д: У Влада.

В: Влад, твоя работа понравилась деткам больше всех! Давайте похлопаем Владу.

  1. Рефлексия:

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Д: Мы делали снеговика из яичной скорлупы и ваты.

В: А для чего мы ее делали?

Д: Мы ее делали, для того чтобы приблизить наш любимый праздник – Новый год! В: Чему вы сегодня научились?

Д: Мы научились работать с ватой и яичной скорлупой.

В: Сложно было?

Д: Сложности были, но мы с ними справились.

В: Вы дома сможете сделать еще много интересных работ в такой технике. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали на мои вопросы, были внимательными. У Влада оказалась лучшая работ. А еще я хочу отметить, аккуратную и оригинальную работу Даши, Сони, Саши. Вы тоже сегодня постарались, умнички.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Людмила Ивановна Степанушко

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства