Просмотр содержимого документа
«Конспект ПД по ОО «Художественно−эстетическое развитие» для детей старшей группы. Вид ПД: аппликация в нетрадиционной технике.»
Конспект ПД по ОО «Художественно−эстетическое развитие» для детей старшей группы.
Вид ПД: аппликация в нетрадиционной технике.
Тема: «Снеговик в нетрадиционной технике».
Цель: формирование умения детей создавать снеговика с помощью яичной скорлупы.
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять умение детей намазывать часть рисунка клеем, накладывать на этот участок яичную скорлупу; совершенствовать навыки работы с ватой процессе изготовления аппликации.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и глазомер, внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: листы бумаги А4 на каждого ребенка, акварель голубого цвета, губки, яичная скорлупа, вата, клей карандаш, непроливайка, салфетки.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, совет, похвала, поощрение); наглядные (показ образца работы); практические (выполнение пальчиковой гимнастики, аппликации).
На мольберте вывешена картинка с изображением снеговика. Дети замечают ее.
Дети (Д.): Ой, смотрите, на мольберте появился снеговик! Его здесь вчера не было.
Воспитатель (В.): И правда, а как он здесь оказался? У вас есть какие-то предположения?
Д: У нас снега в станице нет, мы не знаем кто бы мог его сделать и принести его в группу.
В: Да, мы живем на юге нашей огромной страны, и поэтому снег у нас бывает очень редко. Но нам так хочется, чтобы снег у нас пошел в преддверии Нового года. Вы бы хотели приблизить Новый год?
Д: Да, мы очень ждем этот праздник.
В: А как вы думаете, мы можем что-то сделать, чтобы он поскорее к нам пришел?
Д: Мы можем подготовиться к утреннику, прочитать стихи.
В: А если мы сделаем снеговичка мы приблизим праздник?
Д: Мы думаем, что да.
В: Я с вами согласна. А из чего же мы будем делать?
Д: Из бумаги, а еще мы можем его нарисовать.
В: Посмотрите повнимательнее, что вы видите у себя на столе?
Д: Бумагу, краски, ячную скорлупу, вату, клей.
В: Ребята, а вы уже работали с яичной скорлупой и ватой?
Д: Не работали.
В: А хотите попробовать?
Д: Нам очень интересно попробовать поработать с ними.
2. Планирование деятельности
В: А чтобы сделать снеговика, что мы должны знать?
Д: Мы должны знать из каких частей он состоит.
В: А кто нам может это напомнить?
Д: Снеговик состоит из одного большого круга, среднего и маленького.
В: А что еще у него есть?
Д: У снеговика есть руки, ноги, ведерко на голове, шарфик, морковка, глаза, рот, пуговки.
В: Как вы считаете, эти знания о снеговике могут нам его сделать?
Д: Конечно помогут.
3. Реализация замысла
В: Посмотрите на образец работы, который висит на мольберте. Вам нравится эта работа? Сможете ее повторить?
Д: Мы попробуем сделать даже лучше.
В: Но перед тем, как мы начнем, немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок – он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
В: Вот мы и размяли наши пальчики. Они теперь у нас готовы работать. Мы работать будем с яичной скорлупой. Приготовьте клей и салфетки. Как мы можем построить свою работу? Что мы будем делать сначала?
Д: Сначала мы будем наносить клей на определенный участок снеговика, а потом засыпать его скорлупой.
В: Совершенно верно. Начинаем намазывать клей с головы снеговика. Посыпаем скорлупой, излишки можно убрать салфеткой. Проделываем такую же работу с оставшимися комьями. Кому нужно помочь, я подойду.
В: Какие красивые снеговики у вас получаются. Скажите, а что мы еще с вами не сделали?
Д: Мы не сделали руки, метлу, ведерко.
В: И правда. Тогда начнем с рук. Посыпаем руки снеговика белой скорлупой, а метла у нас будет из двух цветов. Как вы думаете из каких цветов будет наша метла?
Д: Коричневая с желтым.
В: Верно, продолжаем также сначала наносить клей, а потом сыпать скорлупу, но теперь уже другого цвета, а затем на оставшиеся части желтую. Кто уже справился с метлой, можете засыпать ведерко, оно у нас будет красное. Посмотрите и скажите, что у нас осталось не раскрашенным?
Д: Нос-морковка, глазки, рот, пуговка.
В: Верно. Скажите, каким цветом будет у нас морковка?
Д: Морковка будет у нас оранжевая.
В: Чудесно. А глазки, рот и пуговку вы сможете сделать любим цветом.
(Дети заканчивают работу с скорлупой и переходят к вате)
В: Снеговик у вас получился великолепный.! Но чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?
Д: Нам не хватает снега.
В: Конечно!! У нас есть вата, что мы можем сделать из нее?
Д: Мы из ваты можем сделать снег.
В: Конечно можем. Берем клей и намазываем его внизу листа, а затем прикладываем вату.
(Дети прикладывают вату на свои работы)
В: Ну что, у всех снеговиков есть снег?
Д: Да, у всех.
В: Какие замечательные работы у вас получились, теперь точно Новый год к нам придёт быстрее. Скажите куда можно такие прекрасные картинки отнести?
Д: Их можно разложить и устроить конкурс на лучшую работу.
В: Ребят, вы согласны!
Д: Конечно согласны!
В: Тогда я каждому раздам смайлик, а вы выберете работу, которая вам понравилась больше всех, и проголосуете за нее. Но за свою работу голосовать нельзя.
(Дети отдают свои голоса – смайлики и выбирают лучшую работу.
В: И так, у кого больше всего смайликов?
Д: У Влада.
В: Влад, твоя работа понравилась деткам больше всех! Давайте похлопаем Владу.
Рефлексия:
В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Д: Мы делали снеговика из яичной скорлупы и ваты.
В: А для чего мы ее делали?
Д: Мы ее делали, для того чтобы приблизить наш любимый праздник – Новый год! В: Чему вы сегодня научились?
Д: Мы научились работать с ватой и яичной скорлупой.
В: Сложно было?
Д: Сложности были, но мы с ними справились.
В: Вы дома сможете сделать еще много интересных работ в такой технике. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали на мои вопросы, были внимательными. У Влада оказалась лучшая работ. А еще я хочу отметить, аккуратную и оригинальную работу Даши, Сони, Саши. Вы тоже сегодня постарались, умнички.