Конспект ОУД по Основам экологии "Зеленая служба Айболита"
Конспект ОУД по Основам экологии "Зеленая служба Айболита"
Конспект организованной учебной деятельности образовательной области "Социум" раздела" Основы экологии" на тему: "Зеленая служба Айболита" (уход за комнатными растениями уголка природы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Дамытушылық - развивающая: Упражнение в названии 2-3 луковичных растений, составлении рассказов. Развитие умения объяснить, как надо сажать луковицу в землю. Закрепление знаний этапов роста луковичных растений и того, что находится у луковички внутри.
3.Оқыту - обучающая: Обучение умению вести наблюдение за ростом и развитием растений, размножающихся луковицами.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология проблемы, технология исследовательской деятельности, технология предметно-развивающей среды, личностно-ориентированная технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: комнатные растения, инвентарь для работы.
Көптілділік/полиязычный компонент: сәлеметсіз бе – Hello - здравствуйте, сау бол – bye -до свидания, еңбек – work - труд, гүл – flower – цветок, өсімдік- plant - растение.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Организую сюрпризный момент: приходит доктор Айболит.
Айболит сообщает, что пришел проверить есть ли в группе «больные растения». Просит вспомнить, что нужно для роста растений.
Просит помочь организовать осмотр.
Ребята организуют место для осмотра «пациентов».
2. Негізі бөлімі/основная часть.
Доктор Айболит просит вспомнить и назвать комнатные растения, рассказать, как дети за ними ухаживают и т.д.
- Для чего выращивают цветы, комнатные растения? Из каких частей состоит растение? Где растут садовые цветы? А где – полевые? А какие растут у вас дома? И т.д.
Доктор Айболит показывает, как по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, как выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить уточнить представления о том, что есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения.
Дети вспоминают и рассказывают, как различить комнатные растения: светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые - по внешним признакам: светлая яркая окраска листьев выдаёт светолюбивые растения, темная – теневыносливые, растения с тонкими, мягкими листьями любят много влаги, растения с толстыми листьями и стеблями запасают её и могут долго обходиться без воды. Слабые, давно не цветущие растения нуждаются в питательной почве, их надо пересадить.
Закончив обследование всех растений Айболит просит помочь «больным» .
Дети помогают ухаживать за растениями – поливают или рыхлят, протирают листья, а некоторые и пересаживают.
3. Қорытынды/итоговая часть.
Анализируют свою деятельность.
Помещают на магнитную доску смайлик, соответствующего настроения.