Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по Естествознанию «Что прячется в луковице?»»
«АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының
ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения: 26.02.2020.
Тәрбиеші/Воспитатель: Комиссарова Е.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: «Естествознание»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы/Тема: «Что прячется в луковице?»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание любви к растениям.
2.Дамытушылық - развивающая: Закрепление названий представителей растительного мира, растений Казахстана (5-6 видов). Развитие умения ухаживать за ним, рассказывая об условиях, необходимых для жизни растений.
3.Оқыту - обучающая: Обучение умению давать характеристику растениям как живым организмам.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология исследовательской деятельности, технология предметно-развивающей среды, личностно-ориентированная технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: иллюстративный материал (презентация слайдов), горшки, земля, палочки, лейки с водой, луковицы цветов, салфетки, фартуки.
Көптілділік/полиязычный компонент: бадана – луковица – вulb, өсімдіктер – растения – рlants.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
(К) Педагог предлагает упражнение «Заряд бодрости» для создания эмоционально-положительного настроя на занятии.
Педагог предлагает детям сесть свободно, вытянуть руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.
– Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируйте свои ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» – 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. Прижимайте слегка. А теперь опустите руки. Стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку 10 раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!»
Сильно нажимать не надо. Стряхните ладошки. Соберите пальцы рук в горсточку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – помассируйте ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Вы видите, слышите, чувствуете!
(К) Предлагает прослушать стихотворение и догадаться о чем пойдет разговор на занятии.
Мы из них составляем букеты,
И кладем стебелек с стебельком,
И душистое, свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.
Сколько их пышно-желтых, веселых
Распустилось у всех на виду
Под широкими окнами школы
В нашем залитом солнцем саду!
В сентябре их по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новоселы,
Как подарок, друзьям их несут.
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы быстрей.
Исследовательская цель Результат, которого нужно достичь
Что прячется в луковице? Рост и развитие луковичных растений.
2. Негізі бөлімі/основная часть.
(К) Информация педагога.
В обычных цветочных луковицах заключено самое настоящее волшебство – с виду сухая луковица способна превратиться в прекрасный живой цветок, наблюдать за этим процессом необыкновенно интересно. У луковичных растений разные «вкусы». Например, тюльпаны, гиацинты, мышиный гиацинт, декоративный лук – настоящие любители солнечных мест. Но имеются среди луковичных и любители тенистых мест. Например, ботанические тюльпаны, птицемлечник. А некоторые представители замечательного сообщества растений прекрасно растут как на солнце, так и в тени.
К ним относятся нарцисс, ветреница, подснежник и пролеска. Педагог приглашает воспитанников рассмотреть рисунки в азбуке-тетради и дает понятие «луковичные» растения. Акцентирует внимание детей на известных им цветах.
(К, П) Педагог предлагает воспитанникам подумать и сказать, как растет и развивается луковичное растение?
Рассматривая луковицу, вы увидите ее нижнюю часть, откуда появятся корни, и верхушку, откуда появится стебель. После появляются первые маленькие ростки. Затем появляются листья, образуются бутоны и раскрываются цветы.
Воспитанники выполняют задание Айсулу в азбуке-тетради: расставляют по порядку этапы роста и развития тюльпана.
(К) Проблемный вопрос.
Что прячется в луковице?
Луковица – средоточие запаса питательных веществ, необходимых для развития растения. Она подобна спящей красавице, разбудить ее может лишь стечение благоприятных
Педагог предлагает детям вспомнить, как высаживали лук (корнями вниз).Приглашает воспитанников принять участие в посадке луковицы амариллиса.
Дети рассматривают пророщенную луковицу гладиолуса, которую педагог держит в руке. Им предлагается показать, где находятся корни. Педагог показывает, как посадить луковицу в землю, и комментирует свои действия (опустить луковицу корешками
вниз, засыпать землей, утрамбовать землю руками, полить из лейки). При этом он отмечает, что корешкам в лунке должно быть свободно, а зеленые росточки выглядывают из-под земли. Воспитанники высаживают луковицы, педагог помогает им (при посадке половину луковицы оставляют открытой). Педагог отмечает, что высаженные ими цветы необходимо регулярно поливать.
Педагог предлагает детям вымыть руки и вытереть их одноразовыми бумажными полотенцами. Использованные полотенца складывают в пакет и выбрасывают в мусорное ведро.
3. Қорытынды/итоговая часть.
Итог занятия:
- Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
Какие условия необходимы для жизни растений?
П рошу воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить цветы карандашом любого цвета:
1-й уровень – ничего не понял – один цветочек.
2-й уровень – понял, но не могу объяснить – два цветочка.
3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – три цветочка.