kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по Естествознанию «Что прячется в луковице?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОУД по "Естествонанию" по теме: "Что прячется в луковице?" по комнатным растениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по Естествознанию «Что прячется в луковице?»»

«АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»


Өткізу күні/Дата проведения: 26.02.2020.

Тәрбиеші/Воспитатель: Комиссарова Е.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: «Естествознание»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»

Тақырыбы/Тема: «Что прячется в луковице?»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание любви к растениям.

2.Дамытушылық - развивающая: Закрепление названий представителей растительного мира, растений Казахстана (5-6 видов). Развитие умения ухаживать за ним, рассказывая об условиях, необходимых для жизни растений.

3.Оқыту - обучающая: Обучение умению давать характеристику растениям как живым организмам.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология исследовательской деятельности, технология предметно-развивающей среды, личностно-ориентированная технология.

Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: иллюстративный материал (презентация слайдов), горшки, земля, палочки, лейки с водой, луковицы цветов, салфетки, фартуки.

Көптілділік/полиязычный компонент: бадана – луковица – вulb, өсімдіктер – растения – рlants.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

(К) Педагог предлагает упражнение «Заряд бодрости» для создания эмоционально-положительного настроя на занятии.

Педагог предлагает детям сесть свободно, вытянуть руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.

– Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируйте свои ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» – 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. Прижимайте слегка. А теперь опустите руки. Стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку 10 раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!»

Сильно нажимать не надо. Стряхните ладошки. Соберите пальцы рук в горсточку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – помассируйте ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Вы видите, слышите, чувствуете!

(К) Предлагает прослушать стихотворение и догадаться о чем пойдет разговор на занятии.

Мы из них составляем букеты,

И кладем стебелек с стебельком,

И душистое, свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Сколько их пышно-желтых, веселых

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы

В нашем залитом солнцем саду!

В сентябре их по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новоселы,

Как подарок, друзьям их несут.

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

Исследовательская цель Результат, которого нужно достичь

Что прячется в луковице? Рост и развитие луковичных растений.


2. Негізі бөлімі/основная часть.

(К) Информация педагога.

В обычных цветочных луковицах заключено самое настоящее волшебство – с виду сухая луковица способна превратиться в прекрасный живой цветок, наблюдать за этим процессом необыкновенно интересно. У луковичных растений разные «вкусы». Например, тюльпаны, гиацинты, мышиный гиацинт, декоративный лук – настоящие любители солнечных мест. Но имеются среди луковичных и любители тенистых мест. Например, ботанические тюльпаны, птицемлечник. А некоторые представители замечательного сообщества растений прекрасно растут как на солнце, так и в тени.

К ним относятся нарцисс, ветреница, подснежник и пролеска. Педагог приглашает воспитанников рассмотреть рисунки в азбуке-тетради и дает понятие «луковичные» растения. Акцентирует внимание детей на известных им цветах.

(К, П) Педагог предлагает воспитанникам подумать и сказать, как растет и развивается луковичное растение?

(Э, Г) Организует рассматривание луковиц амариллиса

(тюльпана и пр.).

Рассматривая луковицу, вы увидите ее нижнюю часть, откуда появятся корни, и верхушку, откуда появится стебель. После появляются первые маленькие ростки. Затем появляются листья, образуются бутоны и раскрываются цветы.

Воспитанники выполняют задание Айсулу в азбуке-тетради: расставляют по порядку этапы роста и развития тюльпана.

(К) Проблемный вопрос.

Что прячется в луковице?

Луковица – средоточие запаса питательных веществ, необходимых для развития растения. Она подобна спящей красавице, разбудить ее может лишь стечение благоприятных

обстоятельств.

(К) Динамическая пауза.

Говорит цветку цветок,

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(Э, Г) Практическая работа: посадка луковичного растения.

Педагог предлагает детям вспомнить, как высаживали лук (корнями вниз).Приглашает воспитанников принять участие в посадке луковицы амариллиса.

Дети рассматривают пророщенную луковицу гладиолуса, которую педагог держит в руке. Им предлагается показать, где находятся корни. Педагог показывает, как посадить луковицу в землю, и комментирует свои действия (опустить луковицу корешками

вниз, засыпать землей, утрамбовать землю руками, полить из лейки). При этом он отмечает, что корешкам в лунке должно быть свободно, а зеленые росточки выглядывают из-под земли. Воспитанники высаживают луковицы, педагог помогает им (при посадке половину луковицы оставляют открытой). Педагог отмечает, что высаженные ими цветы необходимо регулярно поливать.

Педагог предлагает детям вымыть руки и вытереть их одноразовыми бумажными полотенцами. Использованные полотенца складывают в пакет и выбрасывают в мусорное ведро.


3. Қорытынды/итоговая часть.

Итог занятия:

- Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

Какие условия необходимы для жизни растений?

П рошу воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить цветы карандашом любого цвета:

1-й уровень – ничего не понял – один цветочек.

2-й уровень – понял, но не могу объяснить – два цветочка.

3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – три цветочка.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ОУД по Естествознанию «Что прячется в луковице?»

Автор: Комиссарова Елена Александровна

Дата: 29.02.2020

Номер свидетельства: 541492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства