Художественно – эстетическое развитие создание благоприятного эмоционального фона, , танец.
Физическое развитие – гимнастика для глаз, развивающие физкультминутки.
Оборудование: ноутбук, политическая карта, шляпы, цветок толерантности, фото – картинки, книга – сказки.
Самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия:
Музыка…..
Включить презентацию о войне1941-1945г. (мирное время праздники в доу, посещение с детьми музея в школе №2)
(Вопросы детей…………………
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
1 слайд.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
2 слайд.
Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
3 слайд.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
4 слайд.
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага.
-Ребята, кто из вас знает, сколько лет длилась война? ( Четыре года )
-А закончилась? ( 9 мая 1945 года)
Сколько лет прошло, с тех пор, как закончилась война? (75 лет)
5 Слайд
Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Как мы с вами чтим память о этой страшной войне? ( проводим праздники посв. 9 мая, ходим с родителями на демонстрации, посещаем музей в школе)
Мы с вами в этом году посетили музей Боевой славы в школе №2
6 слайд
Где школьники нам рассказали о наших земляках , которые защищали нашу Родину.
Показали фото, письма с фронта, ордена и медали фронтовиков, военную одежду, медали. ордена……….
7 слайд
Всем воинам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!
Ребята, мы же не хотим , чтобы война повторилась снова? ( ответы детей)
- Поэтому мы с вами должны жить в мире и согласии, в заботе и любви о близких, быть вежливыми, добрыми, дружными.
Я много перечислила вам качеств. А кто из вас знает, как всё это назвать одним словом?
Вам помочь? Подойдём к карте.
- Кто из Вас умеет считать и читать? (ответы)
Посчитаем и раскроем цифры?
Постараемся прочитать это слово. С какой буквы начинается это слово? Т
Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
- Ребята, а мы с вами знаем песню и танец «Что такое доброта». Давайте споем и станцуем. (Молодцы 1 куплет).
Открываем следующий лепесток.
Дружба.(читаем с детьми). У вас есть друзья? (ответы). Назовите своих друзей? (ответы). Я, смотрю вы все здесь друзья. Ребята давайте посмотрим мультфильм, присаживайтесь.
-Ребята, а вы поняли почему они подружились?
-Они научились уступать драг другу, заботиться друг о друге.
отдохнем немного?
Гимнастика для глаз
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
Открываем раскрываем следующий лепесток.
Забота (читаем). Музыка
Пройдём на ковёр и присядем.
Узнаем кто о ком и о чем должен заботиться.
Поиграем в игру: «Я позабочусь!».
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Если бы я был птицей, я бы заботился….
Если бы я был тигром, я бы заботился….
Если бы я был муравьем, я бы заботился….
Если бы я был рыбой, я бы заботился….
Если бы я был цветком, я бы заботился….
Если бы я был взрослым человеком, я бы заботился…. О детях.
Ребята, а кто же о вас заботится? (ответы).
О ком вы заботитесь? (друг о друге) о природе, животных, о бабушках, о дедушках, о всей нашей стране.
Ребята, подойдем к столу. Посмотрите, что здесь на столе? (ответы)- семья.
Прикрепем фото магнитами по кругу. А, что же нас в семье объединяет? ,
(ставлю сердце) Любовь!
-Дети, а кто же вас больше любит? (ответы) мама, папа, родители. Ваши близкие.
Ребята, подойдем и раскроем следующий лепесток.
Любовь.
У нас остались лепестки, откроем и прочтём. уважение, терпение.
Что же такое толерантность? (ответы) читаем и проговариваем.
Правильно
- А еще толерантность это сострадание, милосердие, - Для чего нужно быть толерантным? ( ответы детей……….. А самое главное, чтобы не было войны).
Толерантность – значит это, ( песня «Я рисую этот мир»)
Если дружно все живут.
И теплом сердец согреты,
детский сад наш, быт, уют.
В мире с миром будем жить
Дружбой этой дорожить.
Что запомнилось на занятии? Что было интересно?
Выберите понравившийся смайлик грустный и веселый.
Толерантность объединяет всех детей и людей нашей планеты, для того чтобы мы жили с вами - в мире с миром.