kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытой НОД по формированию толерантности в старшей группе с использованием ИКТ. «В мире с миром»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Толерантность объединяет всех детей и людей нашей планеты, для того чтобы мы жили с вами - в мире с миром. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой НОД по формированию толерантности в старшей группе с использованием ИКТ. «В мире с миром»»

Конспект открытой НОД по формированию толерантности в старшей группе с использованием ИКТ.

Воспитатель ДОУ КМДС №4 «Светлячок» Чижикова Л.К.



«В мире с миром»

Цель:

- формирование основ толерантности личности дошкольника с использованием икт.

Задачи.

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Образовательные области:

Познавательное развитие: формирование представлений о Толерантности.

Социально – коммуникативное развитие: совместная деятельность, активизация словаря по теме, свободное общение.

Художественно – эстетическое развитие создание благоприятного эмоционального фона, , танец.



Физическое развитие – гимнастика для глаз, развивающие физкультминутки.


Оборудование: ноутбук, политическая карта, шляпы, цветок толерантности, фото – картинки, книга – сказки.

Самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия:

Музыка…..


Включить презентацию о войне1941-1945г. (мирное время праздники в доу, посещение с детьми музея в школе №2)


(Вопросы детей…………………



Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

1 слайд.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. 

2 слайд.

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года  началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

3 слайд.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

4 слайд.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага.

-Ребята, кто из вас знает, сколько лет длилась война? ( Четыре года )

-А закончилась? ( 9 мая 1945 года)

Сколько лет прошло, с тех пор, как закончилась война? (75 лет)


5 Слайд

Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Как мы с вами чтим память о этой страшной войне? ( проводим праздники посв. 9 мая, ходим с родителями на демонстрации, посещаем музей в школе)

Мы с вами в этом году посетили музей Боевой славы в школе №2

6 слайд

Где школьники нам рассказали о наших земляках , которые защищали нашу Родину.

Показали фото, письма с фронта, ордена и медали фронтовиков, военную одежду, медали. ордена……….

7 слайд

Всем воинам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Ребята, мы же не хотим , чтобы война повторилась снова? ( ответы детей)


- Поэтому мы с вами должны жить в мире и согласии, в заботе и любви о близких, быть вежливыми, добрыми, дружными.


Я много перечислила вам качеств. А кто из вас знает, как всё это назвать одним словом?

Вам помочь? Подойдём к карте.


- Кто из Вас умеет считать и читать? (ответы)

Посчитаем и раскроем цифры?

Постараемся прочитать это слово. С какой буквы начинается это слово? Т

Прочитаем. Толерантность (повторим Соня, повтори, Оля, повтори вместе) молодцы.


Ребята, а где же находится Толерантность, где же она спряталась? (на севере, на юге, на западе, на востоке)

(ставлю букву Т). (ответы — Везде).

Толерантность объединяет все страны, всех людей, всех детей в нашем большом мире.


Из чего же она состоит? А в этом нам поможет цветок толерантности.

Раскрывать лепестки будем по порядку



- Давайте подойдем к столу.

Откроем (раскроем один лепесток).

Вежливость (читаем).

- Какие вежливые слова вы знаете? (ответы)

Поиграем в игру «Пожалуйста».

В этой игре выполняются задания, если услышите слово пожалуйста, а если не услышите не выполняйте. Музыка


- Пожалуйста поднимите правую руку.

- Пожалуйста похлопайте по коленкам.

- Потопайте.

- Помашите.

- Пожалуйста присядьте.


(Молодцы справились).


- Ребята а что говорит вежливый человек при встрече (ответы). А как здоровается в нашей стране? Как вы здороваетесь с друзьями (Привет).

Открываем (раскрываем) следующий лепесток (читаем). (Книга – сказки показать детям)

Доброта. Вспомним русские народные сказки. Главная тема этих сказок это победа добра на чем? (над злом). Вспомним и назовём добрых и злых героев.

- Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная Шапочка ,Баба Яга, Мальвина, Серый Волк, Золушка, Дюймовочка. Все справились.

Каких же героев больше добрых или злых? (ответы)


Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

- Ребята, а мы с вами знаем песню и танец «Что такое доброта». Давайте споем и станцуем. (Молодцы 1 куплет).


Открываем следующий лепесток.

Дружба.(читаем с детьми). У вас есть друзья? (ответы). Назовите своих друзей? (ответы). Я, смотрю вы все здесь друзья. Ребята давайте посмотрим мультфильм, присаживайтесь.

-Ребята, а вы поняли почему они подружились?

-Они научились уступать драг другу, заботиться друг о друге.


отдохнем немного?


Гимнастика для глаз


Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


Открываем раскрываем следующий лепесток.


Забота (читаем). Музыка


Пройдём на ковёр и присядем.


Узнаем кто о ком и о чем должен заботиться.


Поиграем в игру: «Я позабочусь!».

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.


Если бы я был птицей, я бы заботился….

Если бы я был тигром, я бы заботился….

Если бы я был муравьем, я бы заботился….

Если бы я был рыбой, я бы заботился….

Если бы я был цветком, я бы заботился….

Если бы я был взрослым человеком, я бы заботился…. О детях.

Ребята, а кто же о вас заботится? (ответы).

О ком вы заботитесь? (друг о друге) о природе, животных, о бабушках, о дедушках, о всей нашей стране.


Ребята, подойдем к столу. Посмотрите, что здесь на столе? (ответы)- семья.

Прикрепем фото магнитами по кругу. А, что же нас в семье объединяет? ,

(ставлю сердце) Любовь!

-Дети, а кто же вас больше любит? (ответы) мама, папа, родители. Ваши близкие.

Ребята, подойдем и раскроем следующий лепесток.

Любовь.

У нас остались лепестки, откроем и прочтём. уважение, терпение.

Что же такое толерантность? (ответы) читаем и проговариваем.

Правильно

- А еще толерантность это сострадание, милосердие, - Для чего нужно быть толерантным? ( ответы детей……….. А самое главное, чтобы не было войны).


Толерантность – значит это, ( песня «Я рисую этот мир»)

Если дружно все живут.

И теплом сердец согреты,

детский сад наш, быт, уют.

В мире с миром будем жить

Дружбой этой дорожить.


Что запомнилось на занятии? Что было интересно?



Выберите понравившийся смайлик грустный и веселый.


Толерантность объединяет всех детей и людей нашей планеты, для того чтобы мы жили с вами - в мире с миром.



Ребята спасибо Вам за сотрудничество.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чижикова Людмила Константиновна

Дата: 19.07.2024

Номер свидетельства: 654264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства