Конспект открытого занятия с применением метода нетрадиционного рисования пластилином в средней группе на тему «Осеннее дерево»
Конспект открытого занятия с применением метода нетрадиционного рисования пластилином в средней группе на тему «Осеннее дерево»
Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия с применением метода нетрадиционного рисования пластилином в средней группе на тему «Осеннее дерево»»
МБОУ "Сиверская гимназия"
дошкольное отделение
"Центр развития ребёнка"
Конспект открытого занятия с применением метода
нетрадиционного рисования пластилином
в средней группе
на тему
«Осеннее дерево»
Воспитатель первой категории:
Кузнецова Марина Александровна.
2020 год
Конспект НОД с применением метода нетрадиционного рисования пластилином
в средней группе на тему
«Осеннее дерево»
Цель занятия: продолжать формировать изобразительные навыки и умения, создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.
Образовательные задачи: закрепить и обобщить знания детей о времени года «осень»;
учить детей называть части дерева (корни, ствол, ветви, листья);
продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина, сплющивать их и украшать ими дерево.
Развивающие задачи: развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
воспитывать добрые отношения, активность и самостоятельность, усидчивость;
создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за осенней природой и осенним явлением «листопад», беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого, коричневого цветов, доски для лепки, музыка леса.
Ход занятия.
Воспитатель: В круг ребята становитесь,
дружно за руки не беритесь,
слушайте скорей загадку,
и скажите мне отгадку.
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, ребята время года сейчас осень. Назовите осенние месяцы?
Дети: Называют названия осенних месяцев.
Воспитатель: А какие изменения произошли в природе?
Дети: Осенью немного холодает, дожди идут часто и тд.
Воспитатель: Что случилось с деревьями?
Дети: Листья на деревьях начинают менять окраску, падают с дерева - листопад, шуршат под ногами.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? Из чего состоит дерево?
Ответы детей: берёза, дуб, рябина...;у дерева есть ствол, крона, тонкие веточки, листья, корень.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие замечательные осенние пейзажи рисовали наши художники. Какая осень на их картинах?
Дети: жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года: радостное или грустное? (ответы детей).
Воспитатель: А вы бы смогли нарисовать осенние деревья? Сейчас мы немного отдохнем и приступим к работе.
Физкультминутка (под музыку):
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Молодцы, здорово отдохнули! А теперь садитесь на свои места, и мы с вами будем рисовать наши деревья (рассматривание образца предстоящей работы и показ приемов лепки: показываю картинку, на ней шаблон дерева без листочков, рассказываю, что налетел сильный ветер и унес все листочки, а дереву очень хочется покрасоваться в разноцветном наряде).
Предлагаю ребятам превратиться в маленьких художников:
Только рисовать мы красками не будем. Нашим помощником на сегодняшнем занятии будет пластилин! Ведь с помощью пластилина тоже можно сделать листики, правда? Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарик, прижимаем его к нашему дереву и расплющиваем пальчиком. Вот такие разноцветные, яркие листочки у нас получаются!
Практическая часть
Воспитатель: Работаем аккуратно, не мешаем товарищам.
Дети приступают к лепке. В случае затруднения, помощь воспитателя.
Во время практической части проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
Итог занятия.
Рассматривание готовых работ и обсуждение.
Воспитатель: Какие мы все молодцы! У нас с вами получились чудесные осенние деревья с красивыми разноцветными листочками.
Оформление выставки из готовых работ в раздевалке.