Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе на тему: «В гости к Солнышку»»
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе
разнообразных видов деятельности.
Задачи:
1.Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький);
2.Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и уметь классифицировать предметы по цвету;
3.Активизировать в речи детей названия основных цветов;
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Пособия и материалы: карточки с картинками основных цветов (по 2 штуки на каждого ребенка), изображение паровоза, игрушки медведи (большой и маленький), шары желтые большие, шары красные маленькие, корзина желтая большая, корзина красная маленькая, прищепки разных цветов, магнитофон, звукозапись.
Словарная работа: обогащение словаря – такой же, активизация - большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.
Предварительная работа: занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.
Ход занятия.
(Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.)
Вос-ль: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!А у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы друг другу улыбнемся, чтобы наше настроение не покидало нас никогда.
Вот только солнышка не хватает. А давай мы его вместе с вами прозовём. Давайте?
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Будут детки гулять,
Будут детки плясать.
Вос-ль: Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?
Дети: Да!
Вос-ль: А поедем мы на веселом паровозе! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. (Вос-ль раздает карточки разного цвета детям)
- Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же цвет на стульчике. Это и будет ваше место.
Вос-ль: Арина, какого цвета у тебя билет ? (красного)
Вос-ль: Ищи такой же! ( Вос-ль: задает подобные вопросы каждому и помогает затрудняющимся детям найти свое место).
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали!
(Звучит музыка «Веселый паровозик»).
Вос-ль: Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру называется: «Красный мухомор»
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
Вос-ль: Молодцы!
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Паровоз наш мчится, будто настоящий!
Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?
- А привез нас паровоз на сказочную поляну.
( На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка большой и маленький, дорожка с желтыми следами)
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Медвежата!
Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка - он какой?
Дети: Маленький.
Вос-ль: Вова, скажи, Мишка какой?
Лера: Большой.
Вос-ль: А Мишутка какой?
Лера: Маленький.
Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. ( Вос-ль имитирует действия с Мишкой)
Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?
Дети: Да!
Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?
Дети: Большая.
Вос-ль: Какого она цвета?
Дети: Желтого.
Вос-ль: Какая это корзина?
Дети: Маленькая.
Вос-ль: Какого она цвета?
Дети: Красного.
Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик?
Дети: красного.
Вос-ль: А какой по размеру красный шарик?
Дети: Маленький.
Вос-ль: А этот?
Дети: Желтый, он большой.
Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики в большую желтую корзину, маленькие красные шарики в маленькую красную корзину.
Вос-ль: Начали !
( Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,
помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!
Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Физ. – минутка: « Солнышко и дождик»
Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.
Дети: До свидания!
Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы. Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.
(Дети идут по дорожке)
Вос-ль: По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Шли, шли,
В гости к Солнышку пришли!
Вос-ль: Вот и солнышко - колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое грустное солнышко . Наверное, ему чего-то не хватает!
- Как вы думаете, чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков!
Вос-ль: Поможем солнышку, и сделаем лучики?
Дети: Да.
Вос-ль: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Вос-ль: Какие возьмем прищепки?
Дети: Желтые.
Вос-ль: Давайте сделаем лучики из прищепок.
( Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к желтому кругу)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!
(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)
Вос-ль: Вот уж солнышко припекло.
И повсюду золото разлило.
Здравствуй, солнышко!
Дети: Здравствуй, солнышко!
Вос-ль: Ребята солнышко хочет вас поблагодарить за лучики и подарить вам свою весёлую песенку.
( Звучит музыка «Светит солнышко для всех»)
Вос-ль: Здорова! Ребята вам понравилась песенка?
Дети: Да.
Вос-ль: Давайте, скажем дружно солнышку спасибо.
Дети: Спасибо!
Вос-ль: А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.
(Звучит музыка «Веселый паровоз», дети садятся)
Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.
- Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Рефлексия:
Вос-ль: К кому в гости мы ездили?
Дети: К солнышку.
Вос-ль: Кого встретили по пути?
Дети: Мишек.
Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?
Дети: Шарики разделили.
Вос-ль: А солнышку чем помогли?
Дети: Лучики сделали.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!