kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе на тему: «В гости к Солнышку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект был разработан Антоновой И.А для аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе на тему: «В гости к Солнышку»»

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе

разнообразных видов деятельности.

Задачи:

1.Учить детей сравнивать предметы по размеру  большой, маленький);

2.Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и уметь классифицировать предметы по цвету;

3.Активизировать в речи детей названия основных цветов;

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5.Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Виды деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Пособия и материалы: карточки с картинками основных цветов (по 2 штуки на каждого ребенка), изображение паровоза, игрушки медведи (большой и маленький), шары желтые большие, шары красные маленькие, корзина желтая большая, корзина красная маленькая, прищепки разных цветов, магнитофон, звукозапись.

Словарная работа: обогащение словаря – такой же, активизация - большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.

Предварительная работа:  занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.

Ход занятия.

(Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.)

Вос-ль: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!А у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы друг другу улыбнемся, чтобы наше настроение не покидало нас никогда.

Вот только солнышка не хватает. А давай мы его вместе с вами прозовём. Давайте?

                   Солнышко, солнышко,

                   Выгляни в окошко!

                   Будут детки гулять,

                   Будут детки плясать.

Вос-ль: Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?

Дети: Да!

 Вос-ль: А поедем мы на веселом паровозе! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. (Вос-ль раздает карточки разного цвета детям)

- Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же цвет на стульчике. Это и будет ваше место.

Вос-ль: Арина, какого цвета у тебя билет ? (красного)

Вос-ль: Ищи такой же! ( Вос-ль: задает подобные вопросы каждому и помогает затрудняющимся детям найти свое место).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали!

(Звучит музыка «Веселый паровозик»).

Вос-ль: Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру называется: «Красный мухомор»    

 Красный-красный мухомор       (Делаем кулачёк – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор.                        (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем   другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!                  (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!                        (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

     

 Вос-ль: Молодцы!

                 Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

                 Паровоз наш мчится, будто настоящий!

                 Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

- А привез нас паровоз на сказочную поляну.

( На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка большой и маленький, дорожка с желтыми следами)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка - он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Вова, скажи, Мишка какой?

Лера: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Лера: Маленький.

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. ( Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Дети: Да!

Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик?   

Дети: красного.

Вос-ль: А какой по размеру красный шарик?

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

 Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики в большую желтую корзину, маленькие красные шарики в маленькую красную корзину.

Вос-ль: Начали !

( Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,

помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Физ. – минутка: « Солнышко и дождик»

Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы. Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.

                (Дети идут по дорожке)

        Вос-ль: По ровненькой дорожке

                      Шагали наши ножки.

                       Шли, шли,

                  В гости к Солнышку пришли!

Вос-ль: Вот и солнышко - колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое грустное солнышко . Наверное, ему чего-то не хватает!

- Как вы думаете, чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Вос-ль: Поможем солнышку, и сделаем лучики?

Дети: Да.

Вос-ль: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Вос-ль: Давайте сделаем лучики из прищепок.

            ( Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к желтому кругу)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Вос-ль:    Вот уж солнышко припекло.

                  И повсюду золото разлило.

                  Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Вос-ль: Ребята солнышко хочет вас поблагодарить за лучики и подарить вам свою весёлую песенку.

( Звучит музыка «Светит солнышко для всех»)

Вос-ль: Здорова! Ребята вам понравилась песенка?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте, скажем дружно солнышку спасибо.

Дети: Спасибо!

Вос-ль: А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.

(Звучит музыка «Веселый паровоз», дети садятся)

Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.

- Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Рефлексия:

Вос-ль: К кому в гости мы ездили?

Дети: К солнышку.

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: Мишек.

Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?

Дети: Шарики разделили.

Вос-ль: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы  сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Скажем нашим гостям: « До свидания!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: АНТОНОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 13.02.2021

Номер свидетельства: 573069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства