Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (неговорящие дети) «Поможем ежику и медведю»»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы «Особый ребенок» (неговорящие дети)
«Поможем ежику и медведю»
Художественно-эстетическое развитие: лепка
Цель:
продолжать вызывать интерес к лепке;
побуждать на основе игровой мотивации создавать из пластилина простейшую конструкцию доступными каждому ребенку средствами.
Задачи:
создать условия для образовательной деятельности, заинтересовать детей игровой ситуацией
способствовать формировать навыков раскатывания пластилина в «колбаску, бревнышко»; развивать умение отщипывать пальцами небольшие кусочки от бруска;
закреплять названия доступных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
дать представление о конструкции моста как постройке, его функции;
Оборудование и материалы:
магнитная доска, солнышко, картинки животных;
пластилин и доски для пластилина, салфетка (для каждого ребенка);
фигурки животных: ежик, медведь;
раздаточный материал: полянка с изображением речки с начатой постройкой моста и силуэтами ежика и мышонка по ее разные стороны (для каждого ребенка);
Организационный момент
Звенит колокольчик. Приглашаю детей в круг. Игрушка ежик встречает и приветствует детей.
От лица ежика сообщаю, что с наступлением весны звери просыпаются. Рассматриваем иллюстрацию «Весна в лесу». Рассказываю и показываю животных.
Воспитатель:
- Ежик пришел к нам в гости, а другие звери еще спят.
Дидактическое упражнение «Разбуди животных»
- Наступила весна, солнышко светит чаще, стало пригревать. Пора просыпаться всем зверям. Разбудим их. Положи солнышко на: мышку, медведя, и похлопай в ладоши.
Воспитатель: - Ежик, почему ты такой грустный, что с тобой случилось? Воспитатель от лица Ежика:
- Мне скучно одному.
Воспитатель:
- Ты не грусти, давай мы с тобой поиграем
Игра – разминка: «Мишка, мишка, хватит спать»
Мишка, мишка, хватит спать (дети идут и грозят пальчиком)
Выйди с нами поиграть (дети вытягивают вперед руки и зовут мишку)
Нас тут много - ты один (руки в стороны, затем показывают указательный палец)
Спать тебе мы не дадим! (топают ногами, хлопают в ладоши)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Создание мотива
Воспитатель: - Тебе понравилось, ежик? Еж: - Да, с вами очень весело, но я очень скучаю по своему другу медведю.
Воспитатель - А почему же вы не встретитесь?
Еж: - Снег растаял в лесу, побежали ручьи. Я не могу пройти через ручей. Вода холодная, поэтому переплыть ее нельзя. Помогите, ребята нам встретиться с медведем! Надо построить мост.
Воспитатель: - Хотите помочь животным, ребята? — Сейчас я рассказу и покажу, как мы это будем делать. Мост нужен, чтобы переходить с одной стороны речки на другую.
Рассматриваем иллюстрацию «Мосты».
— Можно построить мост из разных материалов, но сегодня мы его сделаем из пластилина.
Основная часть
— Ребята, приготовим руки к работе.
Пальчиковая разминка «Малыши»
Вот идут два малыша
По дорожке не спеша:
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ,
Ручками шлеп-шлеп!
А в руках у малышей
Пять цветных карандашей.
Показываю детям недостроенный мост.
- Как вы думаете, можно пройти по такому мостику на другую сторону? - Нельзя, можно провалиться в воду. Правильно. Чтобы починить мост, нужны бревнышки.
Показ: Я отщипываю от бруска небольшой кусок и катаю бревнышко на доске. Покажите, как катать бревнышко.
Дети имитируют раскатывание «колбаски», «столбика».
— Когда бревнышек станет много, я смогу починить мостик (укладываю «бревнышки»)
Дети приступают к работе.
Контролирую процесс, помогая детям. Попутно прошу в индивидуальном порядке: «Покажи красный пластилин, пожалуйста (синий, жёлтый, зеленый)
Рефлексия — Ребята, ежик и медведь благодарят вас за помощь. Вы очень добрые и хорошие.
Игра «Встреча друзей»
Далее предлагаю детям самостоятельно поиграть фигурками животных на своем мостике.