Просмотр содержимого документа
«Конспект организации совместной деятельности ребенка и взрослого по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста "В нашем саду листопад"»
Конспект организации совместной деятельности
ребенка и взрослого по нетрадиционному рисованию
в группе раннего возраста
"В нашем саду листопад"
Цель: вызвать интерес к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток листьями) родителями в совместной деятельности с детьми для передачи образов осенних листьев. Задачи: Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей. Показать способы речевого и практического взаимодействия в ходе совместной деятельности Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми, эмоциональному сближению членов семьи в процессе деятельности. Материалы: белые листы бумаги формата А3, кисточки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, стаканчики для воды, листочки разных деревьев, салфетки, корзинки, игрушка - белка. Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе (цвет листьев деревьев, как капает дождь, шум ветра, как шелестят листья), беседа о признаках осени; наблюдение за листопадом, сбор листьев; рассматривание листьев деревьев (определение, с какого дерева листочек); рассматривание картин/картинок про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику, игры с использованием осенних листьев в группе и на улице, занятия по рисованию нетрадиционным способом "отпечатки листьев".
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети: здравствуйте. -А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами поиграть и порисовать, подойдите к ним.(дети подходят к родителям). Входит Белочка. (игрушка) Воспитатель: Ой, смотрите к нам пришла Белочка! Белочка: - Здравствуйте, ребятки. Дети: - Здравствуй, белочка! Белочка: - Здравствуйте, родители. Родители: - Здравствуй, белочка. Белочка: - Пока я шла к вам в гости, то немного замёрзла. На улице почему-то холодно. А вы не знаете ли, почему? Ребятки, какое сейчас время года? Дети:- Осень. Белочка: - Какие вы молодцы. Правильно, осень. А какая осенью бывает погода? Дети: - Холодно. Идут дожди. Дует холодный ветер. Белочка:- А что происходит с листочками на деревьях? Дети: - Они опадают. Белочка: - Правильно, листочки осенью опадают, а еще они становятся разноцветными. Это - листопад. Ребятки, а вы хотите увидеть листопад? Дети: - Да! Белочка: - Пойдемте со мной. (Белочка с детьми и родителями проходят в центр группы. Белочка дергает за веревочку и, из подвешенной к воздушной среде ткани, падают листья) Белочка: - Ой, какие разноцветные листочки падают, кружатся! Давайте, послушаем, как они шуршат. (Белочка и дети с родителями ходят по листочкам и слушают, как шуршат листья деревьев) Ребятки, посмотрите какие тут листочки и красные, и желтые, и зеленые. Есть листочки клена, дуба, рябины.(дети с родителями рассматривают листочки) Воспитатель: - А вы хотите потанцевать с листочками? Дети: - Да, хотим. Воспитатель: - тогда, давайте, потанцуем. Физ.минутка: Танец с листочками (участвуют дети и родители) воспитатель включает аудиозапись - песня "Танец с листочками" Железновы.(движения в соответствии с текстом) Я листочками машу, (машут листочками) Всем ребяткам покажу. показывают листочки, Вот так, вот так, руки вперед; Всем ребяткам покажу. прячут за спину А теперь мои друзья, и снова показывают. За листочки спрячусь я, (садятся, закрывают лицо листочками) Вот так, вот так, открывают лицо, опускают листочки вниз, За листочки спрячусь я. снова закрывают Где ребятки? Вот. (встают, машут листочками) Белочка: - Ух, как вы хорошо танцуете. Воспитатель: - А сейчас, Белочка, мы покажем тебе, что мы умеем еще делать. Присаживайся на стульчик. Белочка: - Спасибо. Воспитатель: - Ребятки и, вы, родители, тоже садитесь за столы. (на середине стола лежит лист бумаги формата А3, гуашь, кисточки). Воспитатель берёт один листочек: мы сегодня поможем осени раскрашивать листочки. - Ребятки, а вы знаете от какого дерева этот листочек. Дети: - Клена. (если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает этот вопрос родителям) Воспитатель: - Правильно, молодцы. А какого цвета этот листок? Дети: - Красного. Воспитатель: - Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его красной краской. Опустим кисточку в красную краску и раскрасим листочек. (дети с родителями выполняют задание). Как у вас хорошо получается. А теперь переверните листочек и приложите его к бумаге. Молодцы, теперь уберем листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги. ( показ и выполнение идёт параллельно) Белочка, посмотри, как красиво. Белочка: - Да, очень красиво. Воспитатель: - У вас на столах лежат разноцветные листочки от разных деревьев. И я предлагаю, вам нарисовать свой листопад. (дети с родителями садятся за столы) Дети и родители «рисуют». Воспитатель в ходе деятельности даёт рекомендации родителям по организации практического и речевого взаимодействия. Воспитатель: - Молодцы, а сейчас разложим все ваши рисунки на ковре и, посмотрим, какой листопад у нас получился! Белочка: - Ой, какая красота! Воспитатель: - Разноцветные листочки кружатся и падают на землю. Белочка: - Все молодцы, хорошо поработали. А, давайте, поиграем. Вы, ребятки, со своими мамами/папами/бабушками будете собирать листочки в корзинки. У нас три корзинки: желтая, красная, зеленая. В желтую корзинку будем собирать желтые листочки, в красную - красные, в зеленую - зеленые. (Проводится подвижная игра «Собери листочки». Дети с родителями собирают листья, в соответствующие по цвету корзинки, под музыку.) Белочка: - Все листочки собрали! С вами так весело, но мне пора возвращаться домой. Рада была с вами познакомиться. Воспитатель: - До свидания, Белочка, приходи еще к нам в гости. Белочка: - Обязательно. До свидания. Дети: - До свидания. Воспитатель: - Вам понравилось наше занятие? Дети: - Да! Воспитатель: - А что понравилось? (ответы родителей) – Надеюсь, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!