Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в старшей группе по теме: "Поможем Золушке попасть на бал"»
Конспект ООД в старше по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».
Автор: Черножукова Людмила Алексеевна., МДОУ «Ясли-сад №279 города Донецка».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.
Задачи:
закрепить у детей представления об основных физических свойствах различных видов жидкости и материалов;
развивать навык детей пользоваться алгоритмом, и, опираясь на него, делать простейший опыт самостоятельно;
дать представление о том, что вода и мыльное средство могут приводить в движение различные вещества;
развивать умение мыслить, анализировать, делать вывод;
продолжать развивать речь детей; активизировать слова: смешивание, движение, притяжение.
Ожидаемый результат: умение детей делать выводы.
Оборудование: пищевые красители, мыльный раствор, посуда для проведения опытов, бумажные цветы, молоко, ватные палочки, разные виды крупы (фасоль, гречка, горох) в прозрачной емкости, схема-подсказка для проведения опытов.
Ход занятие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Алексеевна. Я очень рада видеть вас! Скажите, а вы верите в волшебников? А в сказки? В детский сад, где я работаю, ходят маленькие волшебники. Мы вместе с ними учимся творить чудеса. А вы бы хотели совершать чудеса и помогать сказочным героям? Мои маленькие волшебники прислали вам таинственный сундук, под восемью замками, и попросили помочь одной сказочной особе. А вот кто она, вам и нужно отгадать:
«Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла».
Правильно, это Золушка, а кто написал эту сказку? (французский сказочник Ш. Перро).
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, куда хотела попасть Золушка? Правильно, на бал. Но злая мачеха и ее дочери придумывали для нее, много заданий. Все эти задания, хранятся в сундуке. Чтобы открыть его, нужно по очереди ответить на вопросы, тогда вы и сможете снять замочки. Поможем Золушке? Обратите внимание, на замки: каких они цветов. Кто ответит на вопрос станьте в пару с тем у кого замок будет такого же цвета. Будем помогать друг другу и работать в парах. Нужно назвать сказку, лишний предмет и почему он лишний.
1 картинка: корыто, море, стиральная машинка, бабка.
2 картинка: мышка, репка, огурец, кошка.
3 картинка: полено, черепаха, принцесса, ключик.
4 картинка: печка, щука, машина, ведра.
5 картинка: медведь, пирожок, девочка, чемодан.
6 картинка: кот, дракон, сапоги, осел.
(Каждый ребенок, отгадывая схему «открывает» замочек на сундуке, прошу запомнить цвет замочка и разложить их по разным столам, где уже стоят материалы для опытов (объединение в группы).
Воспитатель. Молодцы, у вас все получилось. Сундук открылся. Но прежде чем мы приступим к выполнению заданий нам необходимо сделать две вещи. 1- надеть специальную защитную одежду, обязательно помогая друг другу;2- запомнить основное правило настоящих волшебников: «Не навредить ни себе, ни окружающим».
Предлагается задание №1.Что здесь нарисовано? Как вы думаете, что нужно делать? Правильно, перебрать крупу. Как это сделать быстро? (варианты детей)
А давай те просто потрясем, что случилось? Фасоль и горох оказались наверху.
Более мелкие крупинки гречи проваливаются между крупными зернами, они плотно прилегают друг к другу. Фасоль и горох выталкиваются на поверхность.
Молодцы, вы быстро справились с заданием.
В оспитатель. Предлагается задание №2, что там изображено? Да, любимые цветы мачехи засохли. Их надо срочно спасать. Возьмите по два разных цветка и опустите их в тарелку с водой. Что происходит? Почему цветы раскрываются?
Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Вопрос: какой цветок распустится самым первым, а какой последним? Почему? (цветы из разной бумаги и картона), картон пористый, его делают из нескольких слоев бумаги, между ними есть воздух, вода выталкивает воздух и быстро заполняет дырочки между слоями бумаги.
Воспитатель. У нас осталось лишь одно задание №3. Оно невероятно трудное. Обыкновенному человеку – не волшебнику, выполнить его будет не по силам.
З олушке очень нравится смотреть на королевский салют, и она решила нарисовать его, так как бумаги у неё не было, она стала рисовать на молоке.
Как это сделать? У нас есть подсказка от маленьких волшебников. Рассмотрим ее, что нужно сделать?
В подсказке бала предложена последовательность действий. Последовательность любых действий принято называть АЛГОРИТМОМ. Слово «алгоритм» происходит от имени великого ВОЛШЕБНИКА Мухаммеда аль-Хорезм, жившего очень давно. (ПОКАЗАТЬ ПОРТРЕТ)
Что происходит? Молоко двигается, цвета перемещаются. Почему так происходит?
Моющее средство изменяет поверхность молока, облегчая движение воды в молоке. Это вызывает круговорот, который легко увидеть.
Воспитатель: Золушка будет благодарна вам за помощь. Что нового мы узнали сегодня?
(научились читать по схемам, узнали, что такое алгоритм; узнали о свойствах различных материалов и жидкостей). Вы прошли все испытания, и теперь вы тоже настоящее волшебники. Посмотрите в сундук, что там? У настоящих чародеев должны быть свои книги куда можно будет записывать или зарисовывать свои чудеса. Некоторые уже есть там, есть и новые. Обязательно попробуйте их провести вместе с родителями и воспитателями. Спасибо, мне было очень интересно и приятно провести время с вами.