kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в старшей группе по теме: «Новые приключения Красной Шапочки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен воспитателям при организации совместной поисково-образовательной деятельности детей и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в старшей группе по теме: «Новые приключения Красной Шапочки».»

Конспект ООД в старшей группе по теме: «Новые приключения Красной Шапочки».

Автор: Черножукова Людмила Алексеевна., МДОУ «Ясли-сад №279 города Донецка».

Описание: Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) по теме: «Новые приключения Красной Шапочки». Данный материал будет полезен воспитателям при организации познавательной активности в процессе совместной деятельности детей и родителей.

Цель: « Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе совместной поисковой деятельности детей и родителей».

Задачи:
Образовательные:

Формировать устойчивый познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание участвовать в экспериментах.

Расширять знания  детей о научной деятельности и ученых.

Развивающие:

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Развивать любознательность, познавательную активность, воображение, мышление, речь.

Воспитательные:

Формировать у детей осознанное отношение к опытной деятельности, безопасности. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и родителями.

Предварительная работа: 
Повторить правила работы в лаборатории.

За день до проведения ООД пригласить родителей на совместное мероприятие.

Материалы: растительное масло, термос со льдом, цветы из картона и бумаги, емкости с водой, конфеты с цветной оболочкой, «Асперин», пищевая пленка, насекомые.

ХОД ООД:

Воспитатель:

- Уважаемые родители, мы с детьми очень рады видеть вас сегодня в группе и приглашаем вас присоединиться к нашему занятию. Наши дошколята очень любопытны, любят познавать окружающий мир, и экспериментировать, и задача, нас взрослых, подвести их к получению знаний, помочь развитию творческой активности, воображения, мышления формированию устойчивых познавательных интересов.

  Тема нашего занятия: «Старая сказка на новый лад, с элементами познавательной активности и экспериментальной деятельности. И сегодня вы будете не просто слушать сказку, но и станете ее активными участниками.

И так начинаем.

«Жила-была маленькая и очень послушная девочка. Звали ее Красная Шапочка.

Как-то раз мама сказала дочке:

— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей растительное масло и этот термос с разноцветными льдинками, да узнай, как у нее дела.

А бабушка Красной Шапочки была профессором, ученым, и у нее в домике на окраине леса, была настоящая лаборатория, где она часто показывала внучке занимательные опыты.

Кстати, дети, а вы знаете кто такие ученые? (Люди, которые наблюдают и изучают окружающий мир).

Собралась Красная Шапочка и пошла. Идет она лесом, а навстречу ей — встревоженная Волчица.

— Здравствуй, Красная Шапочка. Ты не видала здесь маленького волчонка.

- Нет, не видела, - ответила Красная Шапочка.

-Вот непослушный ребенок, он без разрешения побежал к пруду, посмотреть, как распускаются кувшинки. А ты, наверное, к бабушке в лесную лабораторию? Если встретишь моего сыночка, отведи к ней, что бы он снова не потерялся. А сейчас, иди по короткой дороге и никуда не сворачивай.

Девочка попрощалась и пошла своей дорогой, а Волчица побежала дальше искать своего малыша. Красная Шапочка уже почти подошла к лесной лаборатории, как вдруг услышала тихое завывание «Ау! Ау!» Она сразу догадалась кто это. Под кустом сидел маленький волчонок и скулил.

-Здравствуй, волчонок, а что ты здесь делаешь? Тебя же по всему лесу мама ищет.

-Я хотел посмотреть на кувшинки, но свернул не на ту тропинку, хотел рассмотреть букашек, но ушиб лапку и теперь не могу идти,- всхлипывая, ответил волчонок.

Дети, подскажите, как можно облегчить боль при ушибе? (Приложить лед или что-то холодное: компресс, монетку и др.)

Девочка достала из термоса лед, замотала его в платочек и приложила к ушибленной лапке. Потом взяла волчонка на руки, подошла к бабушкиному дому и постучала в дверь.

- Тук-тук! – Бабушка, это я Красная Шапочка.

Бабушка посмотрела в дверной глазок и только после этого открыла дверь. (Почему бабушка посмотрела в глазок? Это не безопасно, нехорошие люди могут притворяться, чтобы навредить).

- Здравствуй, внученька. Здравствуй, непоседа волчонок. Я вас уже заждалась. Весь лес знает, что ты потерялся. Не волнуйся, скоро твоя мама придет. Молодец внученька, что приложила к ушибу лед, боль ведь прошла, правда малыш?

- Спасибо, Красная Шапочка, тебе за помощь. Раз я здесь, могу и я посмотреть на Ваши опыты? - попросил Волчонок.

-Хорошо, разрешила бабушка. Только не забывай соблюдать правила безопасности.

Давайте и мы их повторим, ребята! ( Картинки развешены на доске).

  1. Работать нужно в специальной одежде.

  2. Ничего не трогать без разрешения

3. Внимательно слушать и исполнять инструкции.

4. Ничего не пробовать на вкус.

5. Правильно ощущать запахи.

6. Убрать рабочее место после работы. Молодцы!

А тем временем бабушка провела волчонка и Красную Шапочку в комнату где было много разных колб, пробирок, пузырьков с всякой всячиной.

- Ну, что ж начнем, строго сказала она. Вот, незачем было тебе волчонок, на пруд сбегать, на цветы можно и дома посмотреть.

-Это как?- спросил удивленный Волчонок.

- А вот так! Бабушка достала небольшую коробочку с цветами из разной бумаги и таз с водой, и попросила опустить их в воду».

Опыт 1: Девочки, наденьте фартуки и нарукавники подойдите вместе с мамами к столам, налейте в тарелочки воду из колб, возьмите по одному цветку из картона и цветной бумаги и опустите их в воду.

Почему они распускаются? Какие цветы раньше, а какие позже? Почему? Вывод:  Картон пористый, а бумага плотная, картон быстрее, намокает. Цветы распускаются потому, что бумага намокает, становится и лепестки раскрываются.

Продолжаем нашу сказку.

«Волчонок был очень удивлен происходящим.

- Я обязательно научу этому своих друзей. А как рассмотреть насекомых? - просил волчонок.

И в этом я смогу помочь, - ответила бабушка».

Опыт 2. Мальчики, наденьте спец. одежду. Переместите насекомых в 3 емкости. Сверху мамы наденут на горлышко пищевую пленку, натянем, и аккуратно сделают пальцами небольшое углубление и в углубление мальчики нальют воды. Что вы видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на насекомых через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

«-Ух, ты, сказал, волчонок. И тут его взгляд упал на цветные конфеты. Его лапа потянулась к ним. Но Красная Шапочка строго сказала:

-Остановись, ты что забыл, что в лаборатории ничего без разрешения трогать нельзя.

- Неужели и они для опыта, удивился Волчонок.

- Конечно, я хотела показать вам радугу, – ответила бабушка.

Опыт 3: (4 тарелки, 2 конфетницы, чайничек с кипятком, клеенки, все дети).

Возьмите конфеты и разложите их по кругу так, чтобы цвета не повторялись. Мамы налейте в центр круга теплой воды, Что произошло? Почему?

- Какая красивая радуга, бабушка! – воскликнула Красная Шапочка. А зачем ты просила принести растительное масло и лед?

- А для того, внученька, что бы показать тебе настоящий радужный дождь.

Воспитатель: А теперь, я думаю опыт проведут родители. (Термос, тарелочка для льда, трубочки, масло, аспирин.

Опыт 4: Нальем масло в сосуд и добавим туда цветные льдинки. Что происходим. Льдинки просто плавают в масле. Помешаем содержимое трубочкой. Почему масло и вода не смешиваются? (Вода тяжелее масла, поэтому капельки воды просто опускаются на дно. А теперь устроим разноцветный дождь в стакане, добавим секретное вещество (аспирин). Почему так происходит, может мамы нам подскажут? Ответы мам).

А что же в сказке:

«В дверь снова постучали, это пришла мама волчонка. Она обняла своего непоседливого сыночка. Хотела его отругать, но тот вертелся и выкрикивал:

- Мам, мам, не ругай. Я тут такое видел. Настоящее волшебство! Это все бабушка. Можно я еще приду сюда? Я буду послушным!

-Спасибо вам за моего непоседу. И извините, что доставили вам хлопот, - сказала, с поклоном, Волчица.

-Ну, что Вы, я всегда рада любознательным малышам. Приходи, я познакомлю тебя с интересными вещами.

Волчонок с мамой ушли, а Бабушка с Красной Шапочкой еще долго стояли на крылечке и махали им вслед. Вот и сказочке конец.

Воспитатель.: Понравилась вам моя сказка? Все эти опыты вы, ребята, можете провести и дома, но только под присмотром родителей, и соблюдая правила безопасности.

Уважаемые родители! Я искренне благодарна вам за участие. И надеюсь на наше дальнейшее плодотворное сотрудничество.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД в старшей группе по теме: «Новые приключения Красной Шапочки».

Автор: Черножукова Людмила Алексеевна

Дата: 20.01.2021

Номер свидетельства: 570833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства