Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в старшей группе «Осенние хлопоты»»
Конспект ООД в старшей группе «Осенние хлопоты»
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы полным ответом
- Закрепить знание признаков наступившей осени.
- Закрепить знания о труде людей осенью.
- Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
- Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Утром после завтрака во время подготовки к занятию педагог незаметно удаляется из группы, дети ведут свободную деятельность. Неожиданно воспитатель возвращается в костюме Осени.
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном сундучке (педагог показывает коробочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из коробки палочку с моргающим наконечником). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес.
Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как
называется это явление природы?
(ответы детей)
- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите о природных явлениях осени.
(дети разбирают листочки, предлагают свои варианты ответов)
Хорошо поиграли, а теперь давайте присядем на стульчики.
Воспитатель: Осень – настоящая волшебница и очень добрая. А ещё осень очень щедрая, ребята, что нам каждый год дарит осень?
(дети рассуждают, предлагают свои варианты ответов)
В ходе обсуждения педагог вывешивает на доске иллюстрации.
«Труд людей осенью – уборка зерновых»
В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.
Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья.
Вот сколько всего вкусного и съедобного!
- А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
(Игра с мячом «Съедобное - несъедобное»)
Воспитатель: Ребята, а еще осенью что созревает?
(ответы детей)
Педагог вывешивает иллюстрации «Труд людей осенью – работа в саду и огороде»
Воспитатель: Правильно, осенью в садах созревают овощи и фрукты. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала.
(груша)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть в игру: «Соберем урожай». Мальчики будут собирать овощи, девочки фрукты, а потом наоборот.
(проводится игра, в конце игры дети ставят полные корзины на стол)
Воспитатель: Как хорошо мы потрудились! Но, работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по полям и огородам удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви.
- Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!
- Ребята, давайте ещё раз вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Что было для вас новым, а что самым интересным?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах людей. Ребята, а на следующем занятии предлагаю вам отправиться в гости к осеннему лесу. Это путешествие поможет нам вспомнить, как готовятся к зиме птицы и животные, какие лесные дары приносит нам волшебница осень. Вы согласны?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии и от имени волшебницы осени я хочу преподнести вам вкусные дары.