kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в старшей группе «Осенние хлопоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом

- Закрепить знание признаков наступившей осени.

- Закрепить знания о труде людей осенью.

- Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в старшей группе «Осенние хлопоты»»

Конспект ООД в старшей группе «Осенние хлопоты»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

- Учить детей отвечать на вопросы полным ответом

- Закрепить знание признаков наступившей осени.

- Закрепить знания о труде людей осенью.

- Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

- Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Утром после завтрака во время подготовки к занятию педагог незаметно удаляется из группы, дети ведут свободную деятельность. Неожиданно воспитатель возвращается в костюме Осени.

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном сундучке (педагог показывает коробочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из коробки палочку с моргающим наконечником). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес.

Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?

Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как

называется это явление природы?

(ответы детей)

- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите о природных явлениях осени.

(дети разбирают листочки, предлагают свои варианты ответов)

Хорошо поиграли, а теперь давайте присядем на стульчики.

Воспитатель: Осень – настоящая волшебница и очень добрая. А ещё осень очень щедрая, ребята, что нам каждый год дарит осень?

(дети рассуждают, предлагают свои варианты ответов)

В ходе обсуждения педагог вывешивает на доске иллюстрации.

«Труд людей осенью – уборка зерновых»

В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.

Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.

Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья.

Вот сколько всего вкусного и съедобного!

- А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»

(Игра с мячом «Съедобное - несъедобное»)

Воспитатель: Ребята, а еще осенью что созревает?

(ответы детей)

Педагог вывешивает иллюстрации «Труд людей осенью – работа в саду и огороде»

Воспитатель: Правильно, осенью в садах созревают овощи и фрукты. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? … .

(Яблоки)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала.

(груша)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … .

(Картошка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть в игру: «Соберем урожай». Мальчики будут собирать овощи, девочки фрукты, а потом наоборот.

(проводится игра, в конце игры дети ставят полные корзины на стол)

Воспитатель: Как хорошо мы потрудились! Но, работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по полям и огородам удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви.

- Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!

Динамическая пауза

Иван, Иван, -

Вырывай бурьян,

(дети наклоняются, обеими руками «вырывают сорняки»,

отбрасывают их в сторону от себя)

чтоб росла редиска,

чтоб росла морковка,

зеленел лучок

(имитируют посев семян)

Не ленись, дружок!

(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)

Чтобы была репка

сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос большой, как чугунок!

(делают широкий круг, растягивая руки)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Что было для вас новым, а что самым интересным?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах людей. Ребята, а на следующем занятии предлагаю вам отправиться в гости к осеннему лесу. Это путешествие поможет нам вспомнить, как готовятся к зиме птицы и животные, какие лесные дары приносит нам волшебница осень. Вы согласны?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии и от имени волшебницы осени я хочу преподнести вам вкусные дары.

(педагог угощает детей яблоками)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД в старшей группе «Осенние хлопоты»

Автор: Горяшина Ольга Александровна

Дата: 17.09.2024

Номер свидетельства: 656298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства