kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД в первой младшей группе

«В гостях у Мишутки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

«В гостях у Мишутки»



 

Цель:

  • Обучающая: учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

  • Развивающая: стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

  • Воспитательная : развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать двигательную активность детей, формировать желание заниматься физкультурой; знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки);воспитывать любовь к животным.

Программные задачи:

  1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

  2. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

  3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Реализуемые направления развития ребенка:

  • Социально – коммуникативное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

  • Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

  • Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

  • Художественно – эстетическое направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.

Оборудование: Медведь, шишки, помпоны, накидка из органзы  для игры «Прятки»,  музыкальное сопровождение. 

      Предварительная работа: повторение потешки «По ровненькой дорожке», рассматривание игрушки медведя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Комплексная игра:

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Мы пришли! А теперь останавливаемся, отдыхаем (упражнение — вдох, выдох).

Речевая игра:

Воспитатель: На полянке за елкой я увидела чей-то дом.

В доме кто- то живет, он ребят к себе зовет.

Сначала, дети, отгадайте загадку про него.

Вперевалку зверь идее

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).

Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней, дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним.

Логоритмическая игра «Мишка».

Воспитатель: Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Смотрите, что у меня есть, это – помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.

Подвижная игра «Белочки и шишки».

Воспитатель: На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!

(дети кидают мягкие помпоны в мишку).

Воспитатель: Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.

Пальчиковая игра «Щекоталка».

Воспитатель: С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем. 

(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой топ,топ,топ. (ударяем указательным поладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Один, два три, четыре, пять-

будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)

(проиграть на обеих ладошках).

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!

Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен! А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!

(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).

Воспитатель: Что мишутка любит кушать?

Дети: Мед и ягоды

Воспитатель: Мишутка любит лесные ягоды,  он живет в лесу.

Воспитатель: Давайте для Мишутки слепим лесные ягоды.

Воспитатель: Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.

Воспитатель: Дети, ягодки положите в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке. Они вкусные сладкие.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли.  Ему очень понравились, как вы играли с шишками, помпонами. Угостили мишку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем «я - молодец!» мишутке все понравилось и он решил вас угостить.

Воспитатель: Дети скажем Мишутке «спасибо» и попрощаемся с ним.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Автор: Шавлова Светлана Ивановна

Дата: 24.09.2025

Номер свидетельства: 674678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства