Конспект ООД в первой младшей группе "Овощи наши друзья"
Конспект ООД в первой младшей группе "Овощи наши друзья"
Цель: дать знания детям об овощах, их внешнем виде; закрепить знания о том, где растут овощи. Задачи: учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам; формировать знания об уходе за растениями, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека; развивать познавательный интерес; формировать бережное отношение к природе, к труду человека. Материал: кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами, поднос, тарелка и нож.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в первой младшей группе "Овощи наши друзья"»
МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик»,
Республика Бурятия, г. Северобайкальск.
Дата: 20.01.20 г. Карпова Т.А.,
Знакомство с овощами. ООД в первой младшей группе.
Цель: дать знания детям об овощах, их внешнем виде; закрепить знания о том, где растут овощи. Задачи: учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам; формировать знания об уходе за растениями, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека; развивать познавательный интерес; формировать бережное отношение к природе, к труду человека.
Материал: кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами, поднос, тарелка и нож.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель вносит куклу Деда (из сказки)
- Ребята, к нам в гости пришел Дед. Он хочет поздороваться с вами. Воспитатель подходит к каждому ребенку с куклой, называет детей по имени, здоровается за руку.
- Вы узнали этого Деда? Из какой он сказки? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель. Правильно этот Дед из сказки, у которого выросла большая пребольшая репка. Он пришел к нам не с пустыми руками. Дед принес с собой корзинку с морковкой, луком, картошкой, свеклой. Все эти овощи выросли у Деда на огороде.
Воспитатель раздает из корзины корнеплоды и дает их в руки детям.
Манипулируя куклой, задает вопросы.
- Морковка, какая? Морковка длинная, гладкая, твердая, красная. Дети повторяют.
- Свекла, какая? Свекла круглая, твердая с хвостиком.
- Свекла, какая? Дети отвечают.
- Картошка может быть круглой и овальной, с шершавой кожурой.
- Картошка, какая? Ответы детей.
- Лук круглый, твердый, в светло-коричневой шелухе. (она шуршит)
Воспитатель дает потрогать лук.
- Ребята, из него можно вырастить очень полезный зеленый лук.
Физкультминутка.
Дети встают в круг, приседают.
Воспитатель рассказывает о том, что семена посадила в землю (дети сидят),
потом они проросли (дети поднимают голову, поднимаются медленно на ноги).
за растениями ухаживали: их поливали, рыхлили землю (дети выполняют имитационные движения)
и вот растения выросли большими, колышутся листочки (дети поднимают руки вверх, наклоны вправо-влево).
Приготовление винегрета из овощей.
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель. Это те же овощи, только вареные. Какие они? Предлагает детям потрогать. Ответы детей.
Воспитатель. С игрушкой Дедом. Сейчас мы приготовим из вареных овощей вкусный и полезный салат – винегрет.
- Я нарежу морковь, лук, картошку, свеклу, добавлю капусту, соленый огурец и зеленый лук.
Воспитатель. Ребята, а что мы с вами забыли сказать Деду?
- Спасибо!
Воспитатель. Наш винегрет готов! Можно пробовать, но сначала нужно помыть руки!
Примечание. Заранее договориться с медсестрой и поварами о наличие винегрета в меню, в день проведения ООД, пока дети моют руки, помощник воспитателя раскладывает винегрет приготовленный поварами на ужин.