Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в группе раннего возраста «Будем добрыми расти»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Лазорик»
Конспект ООД в группе раннего возраста с презентацией
Тема: «Будем добрыми расти»
Воспитатель высшей квалификационной категории С.И.Шавлова
г. Донецк
2019 г.
Цель: Цель: Развитие связной речи детей на основе сюжета русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу; воспитывать у детей интерес к лепке.
Описание:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель за столом, на котором под салфеткой на подносе лежат кусочки глины (пластилина, соленого теста) по количеству детей. Перед детьми - мультимедийная установка. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да). Сегодня, по дороге в детский сад, мне попался один сказочный герой-бабушка из сказки «Колобок» (обращает внимание детей на экран, на котором изображение бабушки-слайд № 1): -Жили-были дед и баба на полянке у реки, И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. На окошке полежал, надоело… убежал. Она рассказала, что бабушка и дедушка теперь волнуются, плачут (слайд № 2). Что ждёт колобка? Воспитатель: В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять, В сказку мы хотим попасть. Воспитатель: Вы отгадаете в какую сказку мы перенеслись, когда отгадаете загадку. Загадка: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? Дети: Колобок! Воспитатель: А из какой он сказки? Дети: Из сказки «Колобок». Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»? Дети: Жили-были дед да баба. Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка? Дети: Из теста. Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки и дедушки. Воспитатель: А куда покатился колобок? Дети: В лес. Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) На экране появляется слайд зайца и колобка. Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути? Дети: Зайку. Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать? Дети: Капусту, морковку. Воспитатель: Что потом случилось с колобком? Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца. Воспитатель: А зайка ходит или прыгает? Дети: Прыгает. Воспитатель: А какую песенку он спел Зайке? Давайте споём?. Я колобок, колобок. Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешён, На окошке стужён, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайка, не хитро уйти! Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место) Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал? Дети: Волка. На экране появляется слайд с изображением волка и колобка. Воспитатель: Какой волк на экране? Дети: Серый, злой. Воспитатель: Как рычит волк? Дети: Р-р-р. Воспитатель: Колобок убежал от волка? Дети: Да! Воспитатель: Кто споет песенку колобка? Дети по желанию поют песенку колобка. Воспитатель: А сейчас Серый волк предлагает вам физминутку (воспитатель показывает, дети повторяют движения). Выходите по порядку На волшебную зарядку. Серый утром потянулся, (дети поднимают руки вверх) Подтянулся, (опустили руки) Улыбнулся. Лапы вверх он поднимает. (подняли руки вверх) А потом их опускает. (опустили руки) Накланяется вперед (наклонились вперед) Выпрямляется, встает. (выпрямились) Продолжает заниматься, Начинает приседать. (присели, встали) Ах, какой чудесный день! Прыгать волку нет, не лень. (прыгают на двух ногах, садятся) Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку! Кто отгадает, тот узнает кого встретил колобок. Он зимой в берлоге спит, Летом пчелок сторожит, Мед найдет и ну реветь. Как зовут его…….(Ответы детей). Дети: Медведь. На экране появляется слайд с изображением медведя и колобка. Воспитатель: Ребята, какой медведь? Большой или маленький? Дети: Большой. Воспитатель: Покажите, какой медведь большой? Покажите, как ходит медведь? А, как рычит? Дети имитируют движения, звукоподражание Воспитатель: А вы хотите поиграть? Проводится игра: «Медвежонок». Медвежонок, медвежонок, Спит зимой в берлоге. Тише, дети, не шумите, Медвежонка берегите, Тихо подходите, Ласково будите. (ребёнок сидит в центре на стульчике, дети ходят по кругу, взявшись за руки, затем будят его, он рычит) Воспитатель: После медведя кого встретил колобок? Отгадайте загадку и узнаете: Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет и кур крадет. (ответы детей). Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса? Дети: Хитрая, рыжая, игривая. Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису? Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела. Воспитатель: Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался колобок. Воспитатель: Да, лиса его ам, и съела. Нет больше колобка, что же нам делать, дед плачет, баба плачет. Надо помочь старикам. Воспитатель: На моем столе есть всё, что нужно для того, чтобы помочь старикам и сделать колобок. Скажите мне ребятки, какой формы колобок? Дети: Круглой. Воспитатель: Правильно, ребятки. Воспитатель в воздухе с детьми пальчиком рисуют круглую форму, колобок. Затем просит подойти детей к столу, открывает салфетку и предлагает круговыми движениями слепить колобок. Упражнение «Ладошки»: Ладошка вверх, ладошка вниз, А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок. Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
Воспитатель: Не забывайте пользоваться влажной салфеткой, чтобы руки были чистыми после работы. (Самостоятельное выполнение работы детьми. Оказываю помощь, напоминаю, объясняю по мере необходимости.) Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.) Крутим, крутим кругляшок Получился (кто, ребятки?) Ко – ло – бок! (Хоровые ответы) Посмотрите, какие у нас получились колобок! Воспитатель: Пока ваши колобки подсыхают, я предлагаю поиграть. (Выходите ко мне на ковер). Представьте, что вы – колобки. Повторяйте за мной. Физкультминутка со словами: Желтый, круглый колобок (двумя руками показывают круг) У него румяный бок. Я его к себе прижму, (обнимают себя ручками) На ладошку посажу, (протягивают ладошки) С колобком я покружусь. (кружатся) И навеки подружусь. (дети обнимаются) Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой формы у нас получился колобок? (круг) Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей) Воспитатель: Вы сейчас пели, играли, вспомнили сказку, помогли бабушке и дедушке слепить Колобки. Давайте возьмем поднос с колобками и подарим бабушке и дедушке ваши работы, чтобы они не плакали.
Воспитатель: Все молодцы! Вы очень добрые ребятки: помогли бабушке и дедушке из сказки «Колобок». Вы сделали свои колобки и подарили их старикам. Спасибо вам за это. До свидания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Лазорик»
Самоанализ ООД в группе раннего возраста с презентацией
Тема: «Будем добрыми расти»
Воспитатель высшей квалификационной категории С.И.Шавлова