Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в группе детей раннего возраста на тему "Домашние животные и их детеныши"»
Конспект ООД в группе детей раннего возраста на тему: Домашние животные и их детеныши
Занятие в группе детей раннего возраста. Конспект "Корова и теленок"
Цель: знакомство с детенышами домашних животных - теленком. Задачи: • познакомить детей с детенышем домашнего животного коровы - теленком; • упражнять в правильном звукоподражании – громко и тихо, соотнося их с игрушкой; • развивать активную речь детей; • воспитывать любовь к животным. Словарь: корова, теленок, большая, маленький. Материал: корова и теленок – игрушки, картинки с их изображением, чудесный мешочек. Ход игры-занятия: Воспитатель выставляет на стол корову и теленка – игрушки. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Ответы детей). - Правильно, это корова. А еще с ней пришел ее ребеночек - теленок. - Девайте скажем все вместе: "Теленок" (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая корова большая, у нее есть большие рога. Корова дает молочко. - А это теленочек, он маленький. Дети вместе с воспитателем рассматривают теленка, трогают его руками. Воспитатель обращает внимание на разницу в размерах, на то, что у теленочка нет рожек, он маленький и они еще не выросли. Воспитатель: Ребятки, корова и теленочек разговаривают на своем языке – мычат. - Корова большая, она мычит громко: Му-у! (Дети повторяют громко). Воспитатель: Правильно, она мычит громко, она большая. А теленочек маленький, он мычит тихо, тоненьким голосом. Вот так: Му-у! (Дети повторяют за воспитателем тихим тоненьким голосом). Воспитатель: Вот коровка Му-му-му! Повторяют громко. Вторит ей теленок, Маленький ребенок: Му-му-му! Повторяют тихо. Далее воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек: - Ребятки, посмотрите, какой у меня есть красивый мешочек, он чудесный просто. А в нем что-то лежит. А ну-ка, Лера, опусти ручку в мешочек. Доставай. Что это?(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, это картинка. А кто нарисован на этой картинке? (Ответы детей). - Правильно, это корова. А как она мычит? (Подражают громко). Воспитатель: Ребятки, а в мешочке еще осталась картинка. Иди, Дима, достань картинку, покажи деткам. - Кто нарисован на этой картинке?(Ответы детей). - Правильно, это теленок. А как теленочек мычит? (Подражают тихим тоненьким голосом). Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, что у коровы есть ребеночек – теленок. Он похож на корову, только маленький и у него еще не выросли рожки. Мы знаем, как мычит мама-корова и ее ребенок теленочек. - Ребята, корове с теленком пора уходить на лужок кушать травку, давайте скажем им до свидания. Дети прощаются с игрушками.