Вступительная часть | Воспитатель: Дети, посмотрите, что я нашла. (показывает коробочку). Давайте посмотрим, что в коробочке есть? Это орешки. Вот послушайте стихотворение. Мой орешек покатился Прямо по дорожке, Покрутился, покружился На моей ладошке. В кулачок орешек — прыг! Притаился озорник! Где орешек покажись, Кулачок наш разожмись! (С.Елисеева) Воспитатель: Давайте мы с вами сходим в лес и найдём того, кто потерял эти орешки. |
Основная часть | Дети «идут в лес». Под деревом сидит заяц. Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это? Что есть у зайки? Дети: Ушки, лапки, хвостик, глазки. Воспитатель: Зайка, скажи нам, не ты ли потерял орешки? Заяц: Нет. Это не я. Я люблю морковку. Воспитатель: Ребята, угостим зайчика морковкой. Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит». Дети прощаются с зайцем. Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлкой в сугробе спит? Дети: Мишка. Воспитатель: Давайте разбудим мишку: Мишка, мишка Хватит спать. Выйди с нами поиграть! Нас тут много, ты — один, спать тебе мы не дадим! (Е. Колесова) Дети рассматривают медведя, имитируют его движения. Воспитатель: Ребята, давайте повеселим мишку. Вот у меня есть волшебные втулочки. Дидактическая игра со втулочками. Воспитатель: Мишка, это ты потерял орешки? Мишка: Нет, не я. Вот может белочка, что на дереве сидит. Она любит орешки грызть. Воспитатель: Белочка, не ты ли потеряла орешки? Белочка: Да, я потеряла орешки. Спасибо, вам дети. Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе. Сидит белочка в тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в роток, Кому в лапочку. (дети поочерёдно загибают пальчики от мизинца к большому). Белочка: Ребята, у меня много орехов и я хочу угостить вас ими. Дети угощаются, благодарят белочку. |