Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД«Увлекательная математика»»
«Увлекательная математика»
Программные задачи:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование: презентация
Раздаточный материал: пять ключей с разными геометрическими фигурами; у всех детей наборы цифр от 1 до 5.
Ход занятия
Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, недавно я нашла очень странную карту. И мне кажется, что по ней можно найти сокровища. Хотите? Давайте вместе разбираться! Идите все сюда.
Дети встают в круг и разглядывают карту.
Воспитатель: Это не Россия… Какие-то необычные города, станции. Ааааа!!! Я поняла! Это страна – Математика. Попасть в нее можно только через специальные ворота. Где же они на этой карте?
Дети находят на карте ворота.
Воспитатель: Тут что-то написано… (читает) Кто проедет по станциям страны Математика и соберет все ключи, тот откроет вход в последнюю станцию и там найдет клад. Ух-ты!!! Ребята, хотите найти клад? Поедем собирать ключи?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда нам понадобится транспортное средство. Волшебный поезд! Садитесь скорее по местам! (дети рассаживаются на стульчики). В путь!!!
Звучит музыка или стихотворение.
Едет, едет, паровоз,
Слышен громкий стук колес,
Паровоз гудит, гудит
И вперед стрелой летит.
Воспитатель: А вот и первая станция – станция Числа и цифры. Нас тут уже ждут. Волнуются! Все цифры и картинки перепутались!!! Надо их правильно поставить, тогда нам отдадут первый ключ. Ребята, давайте вместе посчитает, сколько на картинке предметов (дети считают от 1 до 5). Покажите мне цифру … (от 1 до 5).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так быстро справились с заданием. А вот и наш первый ключик! Поехали дальше?
Звучит музыка или стихотворение.
Едет, едет, паровоз,
Слышен громкий стук колес,
Паровоз гудит, гудит
И вперед стрелой летит.
Воспитатель: Вторая станция – станция Высокий-низкий. А вот и наше задание. Перед нами улица, на которой построили новые дома для местных жителей – медведя, лисы и зайца. Но, вот, беда, они не знают какой дом выбрать. Давайте им поможем, найдем каждому дом, который подойдет по размеру. Кому достанется самый высокий дом? У чуть пониже? А самый низкий дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Теперь у каждого жителя есть свой дом, подходящий по размеру. А вот и наш второй ключик! Поехали дальше?
Звучит музыка или стихотворение.
Едет, едет, паровоз,
Слышен громкий стук колес,
Паровоз гудит, гудит
И вперед стрелой летит.
Воспитатель: Следующая станция – Физкультминутка. Ребята, вы только посмотрите, здесь все такие спортивные. Идите все сюда, я без вас не справлюсь с заданием!
Физкультминутка «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Такие спортивные, что нам достался еще один ключик! Поехали дальше?
Звучит музыка или стихотворение.
Едет, едет, паровоз,
Слышен громкий стук колес,
Паровоз гудит, гудит
И вперед стрелой летит.
Воспитатель: А это станция –День-ночь. Ой, смотрите, здесь живут странные дети, уже день они еще спят! А ночью ребята ходят в садик. Все от того, что они не знают, когда бывает день, а когда ночь! Давайте им поможем? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать в какое время суток это бывает.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Теперь давайте назовет по порядку части суток. Кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и наш следующий ключик! Поехали дальше?
Звучит музыка или стихотворение.
Едет, едет, паровоз,
Слышен громкий стук колес,
Паровоз гудит, гудит
И вперед стрелой летит.
Воспитатель: Ребята, вот и последняя станция страны Математики – Геометрические фигуры. Ух, тут столько замков! Давайте их посчитаем! (дети считают замки, их 5). А столько ключей мы собрали, я уже и запуталась. Давайте и их посчитаем.
Воспитатель показывает ключи, дети их считают (от 1 до 5).
Воспитатель: Ребята, ключей ровно столько же, сколько и замков. Но как же открыть замки? Они все разные… Как же быть?
Ответы детей (на замке и ключе одинаковые геометрические фигуры).
Воспитатель: Какие же вы – молодцы! Сами догадались. Давайте теперь подбирать ключи к каждому замку.
Дети называют геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Но вот еще одно задание. Перед вами лежат коробки с блоками Дьенеша и карточки. Вам необходимо разложить фигуры в соответствии с заданием. Игра «Рассели фигуры в домики». Молодцы, правильно справились с заданием.
Вот теперь давайте посмотрим, что же за клад мы нашли! Вот это клад!!! Здорово! Ребята, вам понравилось? И мне тоже понравилось. Но пора возвращаться в детский сад. Поехали?
Звучит музыка или стихотворение.
Едет, едет, паровоз,
Слышен громкий стук колес,
Паровоз гудит, гудит
И вперед стрелой летит.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад! Где мы с вам сегодня побывали? Вам понравилось?