kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД«Увлекательная математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
  2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД«Увлекательная математика»»

«Увлекательная математика»

Программные задачи:

  1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

  2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

  3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: презентация

Раздаточный материал: пять ключей с разными геометрическими фигурами; у всех детей наборы цифр от 1 до 5.

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, недавно я нашла очень странную карту. И мне кажется, что по ней можно найти сокровища. Хотите? Давайте вместе разбираться! Идите все сюда.

Дети встают в круг и разглядывают карту.

Воспитатель: Это не Россия… Какие-то необычные города, станции. Ааааа!!! Я поняла! Это страна – Математика. Попасть в нее можно только через специальные ворота. Где же они на этой карте?

Дети находят на карте ворота.

Воспитатель: Тут что-то написано… (читает) Кто проедет по станциям страны Математика и соберет все ключи, тот откроет вход в последнюю станцию и там найдет клад. Ух-ты!!! Ребята, хотите найти клад? Поедем собирать ключи?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам понадобится транспортное средство. Волшебный поезд! Садитесь скорее по местам! (дети рассаживаются на стульчики). В путь!!!

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

Воспитатель: А вот и первая станция – станция Числа и цифры. Нас тут уже ждут. Волнуются! Все цифры и картинки перепутались!!! Надо их правильно поставить, тогда нам отдадут первый ключ. Ребята, давайте вместе посчитает, сколько на картинке предметов (дети считают от 1 до 5). Покажите мне цифру … (от 1 до 5).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так быстро справились с заданием. А вот и наш первый ключик! Поехали дальше?

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

Воспитатель: Вторая станция – станция Высокий-низкий. А вот и наше задание. Перед нами улица, на которой построили новые дома для местных жителей – медведя, лисы и зайца. Но, вот, беда, они не знают какой дом выбрать. Давайте им поможем, найдем каждому дом, который подойдет по размеру. Кому достанется самый высокий дом? У чуть пониже? А самый низкий дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Теперь у каждого жителя есть свой дом, подходящий по размеру. А вот и наш второй ключик! Поехали дальше?

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

Воспитатель: Следующая станция – Физкультминутка. Ребята, вы только посмотрите, здесь все такие спортивные. Идите все сюда, я без вас не справлюсь с заданием!

Физкультминутка «Это лёгкая забава»

Это лёгкая забава — 

Повороты влево-вправо. 

Нам известно всем давно — 

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 

Приседаем быстро, ловко. 

Здесь видна уже сноровка. 

Чтобы мышцы развивать, 

Надо много приседать. (Приседания.) 

А теперь ходьба на месте, 

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Такие спортивные, что нам достался еще один ключик! Поехали дальше?

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

Воспитатель: А это станция –День-ночь. Ой, смотрите, здесь живут странные дети, уже день они еще спят! А ночью ребята ходят в садик. Все от того, что они не знают, когда бывает день, а когда ночь! Давайте им поможем? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Теперь давайте назовет по порядку части суток. Кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и наш следующий ключик! Поехали дальше?

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

Воспитатель: Ребята, вот и последняя станция страны Математики – Геометрические фигуры. Ух, тут столько замков! Давайте их посчитаем! (дети считают замки, их 5). А столько ключей мы собрали, я уже и запуталась. Давайте и их посчитаем.

Воспитатель показывает ключи, дети их считают (от 1 до 5).

Воспитатель: Ребята, ключей ровно столько же, сколько и замков. Но как же открыть замки? Они все разные… Как же быть?

Ответы детей (на замке и ключе одинаковые геометрические фигуры).

Воспитатель: Какие же вы – молодцы! Сами догадались. Давайте теперь подбирать ключи к каждому замку.

Дети называют геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Но вот еще одно задание. Перед вами лежат коробки с блоками Дьенеша и карточки. Вам необходимо разложить фигуры в соответствии с заданием. Игра «Рассели фигуры в домики». Молодцы, правильно справились с заданием.

Вот теперь давайте посмотрим, что же за клад мы нашли! Вот это клад!!! Здорово! Ребята, вам понравилось? И мне тоже понравилось. Но пора возвращаться в детский сад. Поехали?

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад! Где мы с вам сегодня побывали? Вам понравилось?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД«Увлекательная математика»

Автор: Минеева Марина Михайловна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621177


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства