Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД (средняя группа) «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»»
Конспект ООД (средняя группа)
«Правила дорожного движения – правила нашей жизни»
Актуальность выбранной темы продиктована самой жизнью. Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.
Цель:
формировать осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.;
продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках, видах транспорта.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
закрепить знания детей о назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Автобусная остановка»;
закрепить знания о назначении сигналов светофора и видах транспорта;
Развивающие:
развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
В: Да, на зебру! Её называют зебра переход. Про неё даже есть стихотворение! Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Мы ходили по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – переход!»
- А ещё ребята пешеходный переход обозначается вот таким знаком
(показ знака пешеходного перехода)
- Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.
В: Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, надземный пешеходный переход (показ картинки). Пройдя по нему, вы окажитесь на другой стороне дороги.
- Есть подземный пешеходный переход – тоннель (показ картинки)
- Как вы думаете, почему он называется подземным?
Д: потому что проходит под землей.
В: Пройдя по такому переходу, вы окажитесь на другой стороне дороги.
- Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.
Д:наземный – «зебра», надземный, подземный.
В: Ребята, а как называют людей идущих по улице?
Д: пешеходы
В: А сейчас поиграем в игру:
Игра«Пешеходный переход»
(воспитатель объясняет правила игры – мы с вами пешеходы, а 1 ребёнок, на противоположной стороне держит сигнальные круги (красный, желтый, зелёный) и по очереди показывает. На зелёный сигнал светофора дети переходят дорогу по «зебре» парами. На красный и жёлтый стоят. Игра проводится 2 раза)
(после игры дети садятся на стулья)
В: (обращаясь к заиньке). Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу?
З: дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход.
- Ой, как лапка у меня сильно болит. Боюсь, что до леса я не добегу.
В: Зайка, а мы тебе поможем! И до леса ты не побежишь, а доедешь. А вот на чем, ребята тебе подскажут.
- Какие виды транспорта вы знаете?
Д: наземный, водный, воздушный.
В: Давайте поиграем в игру и узнаем на каком транспорте зайка доберется до леса.
Игра - пазлы «Собери картинку»
(воспитатель объясняет задачу: из частей необходимо сложить целую картину и прикрепить на доске)