kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по речевому развитию «Чья мама? Чей малыш?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; пополнять и обогащать словарь; побуждать имитировать голоса и животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по речевому развитию «Чья мама? Чей малыш?»»

Конспект ОО по речевому развитию

«Чья мама? Чей малыш?»

(вторая группа раннего возраста)

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; пополнять и обогащать словарь; побуждать имитировать голоса и животных.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.

  2. Чтение художественной литературы про животных.

  3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Методы и приемы.

Словесные методы: диалог, вопросы.

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, игрушек.

Активизация словаря: домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь, коза, козленок.

Материал и оборудование: Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, коза, лошадь) картинки с изображением детёнышей животных (котенка, щенка, теленка, поросенка, козленка, жеребенка).


Ход деятельности

  1. Вводная часть

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.

(Завожу машинку, в кузове игрушки домашних животных).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал? (Ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им отыскать их (Ответы детей)

Воспитатель: А это кто? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, собака. А кто у собаки детёныш? (Ответы детей) Ребята, детёныша собаки зовут щенок. А как зовет собака своего щенка? (2-3 индивидуальных ответа) Щенок не слышит, давайте все вместе позовем (Дети хором «Гав! Гав!»).

Ставлю игрушку собаки на стол рядом с картинкой.

Воспитатель: Услышал щенок маму собаку. Молодцы! Мы с вами помогли собаке найти её щенка.

Прикрепляю на мольберт картинку щенка.

Воспитатель: А это кто? (Ответы детей) Правильно, корова. А кто у коровы детёныш? Как мама-корова зовет своего теленка? (2-3 индивидуальных ответа) Поможем корове позвать теленка? Теленок тоже не слышит, давайте все вместе позовем (Дети хором «Муу! Муу!»).

Ставлю игрушку коровы на стол рядом с картинкой.

Воспитатель: Услышал теленок маму. Молодцы! Мы с вами помогли корове найти её теленка.

Прикрепляю на мольберт картинку теленка.

Воспитатель: Это у нас кто? (Ответы детей) А кто у кошки детёныш? (Ответы детей) Правильно, котенок. А как зовет кошка своего котенка? (2-3 индивидуальных ответа) Котенок не слышит, давайте все вместе позовем его (Дети хором «Мяу, мяу!»)

Прикрепляю на мольберт картинку котенка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это? (Ответы детей) Мы помогли кошке найти своего котенка. Спасибо, говорит нам мама-кошка.

Ставлю игрушку кошки на стол рядом с картинкой.

Физкультминутка:

«Есть у киски глазки               показывают свои глазки

Есть у киски ушки                   показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки,                  сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись         грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!»                                     хлопок в ладоши


Воспитатель: Всем мы помогли найти детёнышей? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой тут в машине еще кто-то остался. Кто это? (Ответы детей) Это, ребята, лошадка. Как лошадка разговаривает? (2-3 индивидуальных ответа). А кто у коровы детёныш? (Ответы детей). Давайте все вместе жеребенка (Дети хором «И-го-го, И-го-го!»).

Ставлю игрушку кошки на стол рядом с картинкой.

Воспитатель: Услышал жеребенок маму-лошадь, и пришел к ней.

Прикрепляю на мольберт картинку жеребенка.

Воспитатель: Посмотрите, еще в машине животные есть. Кто это? (Ответы детей) Это, дети, свинья. Как она разговаривает? (2-3 индивидуальных ответа). Давайте, все вместе скажем: «Хрю-хрю!» А кто у свиньи детёныш? (Ответы детей). Дети, детеныша свиньи зовут поросенок. Давайте все вместе позовем его (Дети хором «Хрю-хрю!»).

Ставлю игрушку свиньи на стол рядом с картинкой.

Воспитатель: Услышал поросенок маму-свинью, и пришел к ней.

Прикрепляю на мольберт картинку поросенка.

Воспитатель: Последнее животное, которому мы не помогли. Кто это? (Ответы детей) Правильно, ребята, это коза. Как коза разговаривает? (2-3 индивидуальных ответа). А кто у козы детёныш? (Ответы детей). Давайте все вместе позовем его (Дети хором «Ме-ме-ме!»).

Ставлю игрушку козы на стол рядом с картинкой.

Воспитатель: Ну вот и козленок услышал свою маму.

Прикрепляю на мольберт картинку козленка.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих детёнышей. Молодцы, ребятки. Давайте мы с вами проводим их и скажем «До свидания!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД по речевому развитию «Чья мама? Чей малыш?»

Автор: Шавлова Светлана Ивановна

Дата: 19.06.2022

Номер свидетельства: 610083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства