Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) Тема: «Сходства и различия геометрических фигур» (средняя группа)»
Конспект ООД по «Познавательному развитию» (ФЭМП)
Тема: «Сходства и различия геометрических фигур»
(средняя группа)
Цель: Организовать деятельность детей по формированию представлений, умению отличать друг от друга геометрические фигуры.
Программные задачи:
Образовательные:
-закреплять умение узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, то есть, называть какие предметы похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крышка стола, дверь, окно), шар (мяч, арбуз), цилиндр (стакан, башня), треугольник;
Развивающие:
-развивать навыки в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и цилиндром, квадратом и кубом;
Воспитательные:
-воспитывать желание заниматься;
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, показ, обсуждение, поощрение.
Материалы и оборудование: посылка, геометрические фигуры, магнитофон, записи геометрических фигур.
Ход
Сюрпризный момент: стук в дверь (дети с интересом прислушиваются).
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Нам прислали посылку. Давайте узнаем, что там.
Воспитатель достаёт круг, квадрат, треугольник. Что это? Вы знаете?
Дети: Да, нет…
Вот сегодня мы на занятии вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.
Мальчики и девочки, а давайте посчитаем геометрические фигуры…
Дети: Один, два, (пять)…
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем: Один, два, три!
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель переворачивает круг, квадрат, треугольник на другую сторону, чтобы дети не заметили, а там круг, квадрат и треугольник с глазками и ротиком. Воспитатель включает магнитофон с записью приветствия. ( Дети с удивлением смотрят)
Воспитатель берёт в руки круг и включает запись.
Круг: Здравствуйте! Меня зовут круг. Я круглый, у меня нет углов.
Как меня зовут?
Дети: Круг!
А это какая фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети с удивлением смотрят.
(Воспитатель включает запись квадрата)
Квадрат: «Здравствуйте дети! Я квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины. Как зовут меня ребята?
Дети повторяют: Квадрат!
Ребята, послушайте и третья фигура заговорила.
Треугольник: Я треугольник, у меня 3 угла, 3 стороны и 3 вершины (Воспитатель показывает указкой). Кто я?
Воспитатель: Повторим вместе ещё раз - Кто это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Вот со всеми важными геометрическими фигурами мы познакомились.
Физкультминутка:
Шар.
Я возьму шар большой
Подниму над головой.
Выгну спину-шарик кину.
Гуси Гуси серые летели.
На полянку тихо сели.
Походили -
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — плечи шире,
Пять, шесть — можно сесть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приехал в посылке?
Дети: Круг, Квадрат, Треугольник.
Воспитатель: Круг, какой? А треугольник? Квадрат?
Молодцы!
Игра: Ребята, посмотрите. Вокруг нас есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?
Дети: Не знаем….
Воспитатель: А тарелка, она какая? Похожа на круг?
Дети: Круглая!
Воспитатель: Ещё что есть?
Дети: Крыша - треугольник, колесо - круг, часы -квадрат и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы меня радуете!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Чудо мешочек». Вам нужно на ощупь определить, какую геометрическую фигуру вы взяли.
Воспитатель: Мальчики и девочки у квадрата, круга и треугольника исчезли рот и глазки.
Дети: А почему? А куда?
Воспитатель: Потому что вы теперь знаете, как выглядит круг, квадрат и треугольник и вам подсказки не нужны. Правда?
Дети: Да! Мы знаем!
Воспитатель: И так, кто к нам прилетел в посылке?
Дети: Квадрат, круг, треугольник!
Воспитатель: Вот теперь наши друзья, геометрические фигуры будут помогать.