Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Теремок приглашает гостей"»
Конспект ООД по познавательному развитию для детей
первой младшей группы
"Теремок приглашает гостей"
Интеграция детских видов деятельности: - предметно-игровая (дидактические игры) - познавательно-исследовательская (дидактическая игра с магнитами) - коммуникативная (пальчиковая игра, отгадывание загадки) - восприятие художественной литературы (слушание отрывков из сказки «Теремок») - музыкальная (восприятие музыки) - двигательная (физкультминутка) Форма организации детей: подгрупповая Возрастная группа: дети 2-3х лет Материал и оборудование: в центре группы декорация (домик-теремок, елочка, с одной стороны домика - скамеечка, с другой стороны – стол), корзинка, шапочки животных (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь), посуда чайная (чашки, блюдца, ложки, сахарница, чайник), поднос, мешочек с фруктами (6шт), тарелка под фрукты, корзинка с морковками, магнитная доска, картинка с изображением извилистой линии с кружочками разных размеров («бусы»), разноцветные круглые магниты разных размеров (большие и маленькие), геометрические фигуры на каждого: большие треугольники (6шт), большие квадраты (6шт), маленькие квадраты (6шт) Предварительная работа: рассказывание и драматизация сказки «Теремок», сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати», дидактические игры: «Фрукты», «Угадай на вкус», конструирование из строительного материала «Теремок» Словарная работа: блюдце, чашка, ложка, чайник, сахарница, вперед, назад, сладкий, кислый, большой, маленький, квадрат, треугольник Цель: формирование игровых умений через театральную деятельность Задачи: Обучающие: - учить правильно называть предметы посуды - упражнять в определении и назывании 4-х основных цветов - продолжать учить различать предметы по количеству, величине и форме - формировать пространственные представления - закрепить знания о фруктах - познакомить с конструированием на плоскости (с помощью геометрических фигур) Развивающие: - развивать познавательную и речевую активность - способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, творческого воображения Воспитывающие: - воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности
Ход занятия:
Вводная часть (организация детей) Воспитатель приглашает детей в группу: Проходите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Прошу в круг всех стать, за руки друг друга взять. Друг на друга посмотрите и улыбки подарите. Я пришла к вам не одна – гостей в группу привела! Поздоровайтесь, ребята! Дети: Здравствуйте! Сюрпризный момент Воспитатель обращает внимание детей на декорацию и загадывает загадку: На поляночке лесной стоит домик расписной. Всех зверюшек спрятать мог. Что за домик?... (Дети: Теремок) Правильно, теремок. За лесочком, на опушке чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок, он не низок, не высок. Дети с воспитателем подходят к теремочку и присаживаются на скамеечку Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, корзиночка стоит. Посмотрим, что в ней? Воспитатель заглядывает в корзинку. В корзинке лежат шапочки животных. Воспитатель: Какие-то шапочки. Давайте-ка примерим! Воспитатель достает шапочки и надевает на детей. Основная часть Воспитатель: Посмотрите, ребятки, друг на друга. Что это за зверюшки такие? (Дети называют: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь) Из какой они сказки? Дети: Теремок! Воспитатель: Конечно, Теремок! А кто в сказке первым увидел теремок? Дети: Мышка! Воспитатель: Правильно! Мышка-норушка. Подошла мышка к теремочку… Пальчиковая игра «Замок» А на двери висит замок. Кто его открыть бы мог? (сцепляем пальцы рук в замок) Мы замочком постучали, (постукиваем основаниями ладоней, не расцепляя пальцы) Мы замочком повертели, (поворачиваем сцепленные кисти рук влево-вправо) Мы замочком покрутили, (вращаем кисти рук круговыми движениями) Потянули… и открыли! (тянем сцепленные пальцы в стороны и расцепляем руки) Зашла мышка в теремок и стала в нем жить, да решила стол накрыть. Вдруг кто в гости придет? А гостей нужно угощать чаем. Поможем мышке накрыть на стол? (Дети: Да) А что нужно поставить на стол, чтобы напоить гостей чаем? (Ответы детей) Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу по цвету» Воспитатель заранее на столе расставляет блюдца разных цветов и раскладывает маленькие ложки около них. «Посмотрите, ребятки, в теремочке на столе только блюдца и ложечки. А из какой же посуды гости будут пить чай?» (Дети: из чашек) Воспитатель уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Дети подбирают и ставят на блюдца чашки такого же цвета. В ходе игры определяют и называют основные цвета. Воспитатель спрашивает: «Из какой посуды в чашки будем наливать чай?» (Дети: из чайника) Воспитатель дает поручение: «Савелий, поставь на стол чайник». Затем сообщает детям, что гости любят пить чай с сахаром. «В какой посуде лежит сахар? (Дети: в сахарнице) «Максим, поставь на стол сахарницу. А ложечки для чего лежат около блюдечек? (Дети: чтобы положить сахар в чашку) «Молодцы, ребятки! Мышке понравилось, как вы накрыли стол для гостей». В ходе дидактической игры воспитатель проводит индивидуальную работу. Воспитатель: Стоит в лесу теремок, он не низок, не высок. Кто же следующий увидел теремок? Дети: Лягушка Воспитатель: Правильно, лягушка-квакушка. Лягушка прискакала к теремочку с мешочком. Посмотрим, что в нем? (Дети: Да) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети по одному достают из мешочка разные фрукты и называют их. Воспитатель задает вопросы: «Какое яблоко? (красное) Лимон (кислый) Апельсин (круглый) Банан (желтый) Виноград (сладкий) Груша (зеленая)» В ходе игры дети складывают фрукты на тарелку. Воспитатель: Прискакала лягушка в гости к мышке. Принесла угощение - фрукты. Поставим их на стол. А кто же следующий в сказке увидел теремок? Дети: Зайка Воспитатель: Посмотрите-ка, правда, зайчик - побегайчик. Ребятки, а зайка, что любит кушать? (Дети: Морковку) Нес зайка в корзинке морковку. А пока по лесу прыгал, всю морковку растерял. Поможем зайке найти морковку? (Дети: Да) Игра на ориентировку в пространстве «Найди морковку для зайчика» Воспитатель сообщает детям, чтобы найти морковки, нужно внимательно слушать подсказки: За мной вперед пойдем – одну морковку найдем, За мной назад пойдем – много морковок найдем. Морковки можно спрятать под платочки. В ходе игры дети складывают морковки в корзинку и проговаривают: одна морковка, много морковок. Воспитатель: Прискакал зайка к теремочку. Зашел в гости. Принес угощение – морковки. Ребятки, а кто же еще в сказке прибежал к теремочку? Дети: Волк Воспитатель: Правильно! Волчок – серый бочок. А волк пригласил гостей поиграть с ним. Музыкальная физкультминутка (включение аудиозаписи) «Я от тебя убегу, убегу, спрячусь за дерево и скажу: Ку-ку Я от тебя уплыву, уплыву, спрячусь за лодочку и скажу: Ку-ку Я от тебя улечу, улечу, спрячусь за облачко и скажу: Ку-ку… Я от тебя убегу, убегу, я от тебя уплыву, уплыву, я от тебя улечу, улечу Я так играю, я с тобой дружу, я так играю, я тебя люблю!» Воспитатель: Какой волк молодец! Всех гостей развеселил! А кто же еще в сказке пришел к теремочку? Дети: Лиса Воспитатель: Правильно! Лисичка-сестричка. А Лиса нарядилась в красивое платье, надела бусы. Бежала по лесу, торопилась. Да вдруг зацепилась за кустик и рассыпала бусы. Поможем лисичке бусы собрать? (Дети: Да) Дидактическая игра с магнитами «Собери бусы» На магнитной доске воспитатель заранее прикрепляет лист белого картона. На нем нарисована извилистая линия («ниточка») с кружочками разных размеров (большие и маленькие). Воспитатель предлагает детям собрать бусы. Бусинки – это магниты разных размеров и цветов. Дети подбирают бусинки (магниты) по размеру кружочков и прикрепляют их на линию («ниточку»). Воспитатель: Молодцы, ребятки, собрали бусы лисичке! Зашла и лисичка в гости чаю попить. Но в сказке «Теремок» еще кто-то пришел к теремочку? Дети: Медведь Воспитатель: Правильно! Мишка - косолапый. За лисичкой шел медведь, да как начал он реветь: «У-у-у, я вразвалочку иду!» Заключительная часть Воспитатель обращает внимание детей на теремок Ребятки, посмотрите! Теремок стоит в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайца, волка, а медведь пришел без толку. Мишка в домик влезть не смог – развалился теремок! Что же делать? Как же быть? Где же, звери будут жить? (Ответы детей) Воспитатель: Мы построим с вами новые домики для зверюшек! Плоскостное конструирование из цветной бархатной бумаги «Домик» Воспитатель предлагает каждому из детей геометрические фигуры: большой квадрат и большой треугольник. Дети называют фигуры и соединяют их. Получается домик. А затем предлагает маленькие геометрические фигуры: квадраты. Дети накладывают маленькие квадраты на большие квадраты. Получается домик с окном. В ходе конструирования воспитатель обговаривает с детьми все действия: Какую сначала возьмем фигуру для домика? (квадрат) Какая нужна фигура, чтобы построить крышу у домика? (треугольник) Что нужно сделать с этими фигурами, чтобы получился домик? (соединить, приложить) Какую еще возьмем фигуру, чтобы у домика было окно? (маленький квадрат) Итог занятия Воспитатель: Ребятки! Какие вы сегодня молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Да еще мы с вами сказку вспомнили старинную, не короткую, не длинную, где встретились разные зверюшки: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка и мишка - косолапый. А одним словом, как сказка называется? (Дети: Теремок) Для всех героев сказки вы построили домики-теремочки. За ваши старания и я приготовила для вас угощение. Проходите все к столу и угощайтесь. Самостоятельная игровая деятельность детей.