Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе "Украсим платье"»
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье»
Цель: Учить детей украшать платье в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Обучающая:
- Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилинаот куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.
- Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
- Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от друга.
2. Развивающая:
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
3. Воспитывающая:
- Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление об одежде, ее видах, называют существенные детали и части одежды, могут по желанию изобразить виды одежды.Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин „Одежда*4», игры с куклами, рассматривание одежды, рассматривание пуговиц, дидактические игры и упражнения, беседы об одежде, рассматривание иллюстраций с изображениями одежды, изготовление детьми (под руководством педагога) заготовки шаблона платья с налепленным пластилином способом растяжки в технике пластилинографии.
Материалы и оборудование: куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, заранее подготовленные детьми заготовки — шаблоны платья, обмазанные пластилином, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, дидактическое упражнение «Собери платье».
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Педагог обращает внимание детей на вещи, которые на них надеты, просит рассмотреть их внимательно, назвать, какая одежда у девочек, какая —у мальчиков.
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог. Ребята, какие части есть у платья?
(Показывает картинку с изображением куклы). А у моей куклы Кати нет платья.
Дидактическое упражнение «Собери платье». Педагог предлагает детям собрать целое платье из частей. Педагог просит назвать цвет каждого платья. Дети подбирают пуговицы (кружки) под цвет платья.
Педагог. Ребята, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им подарок — новые платья.
3. Практическая часть. Дети садятся за столы, на каждого ребенка приготовлены шаблоны платьев разных цветов, заранее подготовленные детьми, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья. Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье некрасивое и его нужно украсить. Педагог подсказывает детям, как лучше это сделать, какие декоративные детали использовать, показывает несколько вариантов (образцы).
Физкультминутка
«Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания) Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга) Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно) Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет, Я налью воды чуток, (имитация налива воды) В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой) Пену снежную взобью (круговые движения ладонями) Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте) Пока светит солнышко, (показ солнышка) Натяну веревочку. (ладони в стороны) К ней одежду прикреплю (движения пальцами) Ветерком все просушу. (махи ладонями) Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой) Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз) А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
4. Заключительная часть.
Обыгрывание готовых изделий: дети относят свои готовые работы в игровой уголок и дарят куклам.