- воспитывать отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, желание помочь им.
Методы и приёмы:
- рассматривание иллюстраций - беседа - сюрпризный момент - игра «Собери шары»
Материалы и оборудование:
Шары пластмассовые разного цвета, разнос, три одинаковые корзины с цветным ориентиром ,лист белой бумаги с изображением грустного клоуна, вырезанные круги разного цвета, клей, салфетки, надувные шары по количеству детей, аудиозапись песни В. Шаинского «Цирк».
Вводная часть:
На большом разносе шары разного цвета.
В. Ребята, посмотрите, что это такое? Какие красивые шары! Сколько их много.
Д. Рассматривают шары, отвечают на вопросы, при необходимости поправляют друг друга.
В. Задаёт индивидуальные вопросы: - Лиза, где шар красного цвета? Покажи. - Саша, найди зелёный шар. Какого цвета твой шар? - Маша поищи шар жёлтого цвета. (Поощряет детей за правильные ответы.)
В. (Высыпает шары на ковёр) Посмотрите, ребята, все шары рассыпались, давайте с ними поиграем.
Рассыпались шарики разные Синие, жёлтые, красные. Сейчас мы им поможем, Все их в корзинки сложим!
Предложить детям собрать шары в корзины, ориентируясь по цветным ленточкам. Проверить все ли шары лежат в «своей» корзине.
Основная часть:
Стук в дверь.
В. Ребята, к нам кто-то пришёл. (Открывает дверь, заносит панно с изображением грустного клоуна) - Посмотрите, какой красивый клоун! - Какое у него настроение? - Как вы думаете, почему?
Д. Высказывают предположения, отвечают на вопросы.
В. А грустный клоун потому, что у него пропали шары и ему нечем жонглировать. Давайте ему поможем развеселиться. У вас на столе разноцветные круги и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво и аккуратно, так, чтобы шары окружали нашего клоуна, тогда он вновь станет весёлым. Вы видели как клоун жонглирует шарами в цирке? Покажите.
Физкультминутка «Жонглёры»
Дети имитируют движения клоуна при жонглировании.
В. А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточняет у детей, куда они наклеивают шары: над клоуном, перед ним, возле клоуна и т.д. По окончании работы воспитатель незаметно для детей приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.
- Посмотрите, ребята, на лицо клоуна. - Что вы заметили? - Какое у него теперь настроение?
Д. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.
В. Да, ребята, клоун очень рад, он улыбается и говорит вам «спасибо» за то, что вы ему помогли и прощается с вами.
Заключительная часть:
В.
- Ребята, кто приходил к нам в гости? - Почему он был грустный? - Как мы помогли клоуну?
Воспитатель раздаёт детям воздушные шары и под музыку В. Шаинского предлагает с ними поиграть.