kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по аппликации (из нетрадиционного материала) для детей старшей группы «Зима в городе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно- ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание иллюстраций с изображением зимних улиц, беседа по иллюстрациям, пальчиковая гимнастика «Снежок», выполнение аппликации.(16 минут)

Окончание занятия (Рефлексивно – оценочный этап) Выставка детских работ (3 минуты)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по аппликации (из нетрадиционного материала) для детей старшей группы «Зима в городе»»

Конспект ООД аппликация (из нетрадиционного материала) для детей старшей группы «Зима в городе»


Тема: «Зима в городе»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с новыми техниками выполнения аппликации из нетрадиционных материалов с использованием ваты, веточек деревьев, гофрированного картона;

- Расширить представление детей о зиме и признаках зим;

- Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

-Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление демонстративного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций.

Демонстративный и раздаточный материалы:

Мольберт, иллюстрации с изображением зимних улиц, CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь», образец аппликации, основа для аппликации (темный картон), готовые детали для аппликации (дома, крыши), веточки деревьев, вата. клей ПВА, кисточки, клеенка, салфетки для примакивания.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (иллюстрации с изображением зимних улиц), коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно- ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание иллюстраций с изображением зимних улиц, беседа по иллюстрациям, пальчиковая гимнастика «Снежок», выполнение аппликации.(16 минут)

Окончание занятия (Рефлексивно – оценочный этап) Выставка детских работ (3 минуты)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!


Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!


Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?


Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.


Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)


Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:


Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)


Воспитатель: Отдохнули?


Дети: Да!


Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации города зимой. (показ иллюстраций зимних улиц).

Что изображено на иллюстрациях?


Дети: Улицы , дома, кругом снег.


Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?


Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.


Воспитатель: Назовите снег ласково?


Дети: Снежок.


Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный город. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Город заснеженный «лепить».


Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья.


Дети: (Выполняют задание.)


Воспитатель: Вот такие у нас замечательные получились деревья, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой ваты, обрывая ее руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания ваты.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.


Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.


Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев. Приклейте дома и крыши .. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)


Воспитатель: Интересно, а какой зимний город получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)


3. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске). 


Воспитатель: Какие красивые картины зимнего города у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?


Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.


Дети: А на этой интересно расположены деревья.


Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.


Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?



Литература:

  1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и старшего возраста. М.,2002.

  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991.

  3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников . –М.: ТЦ Сфера , 2010.-96с.

  4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду . – Ярославль: ООО «Академия развития» , 2012 -112с.

  5. Светлова И. В, Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук. «Эксмо», М., 2005.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сычева Анна Алексеевна

Дата: 15.12.2022

Номер свидетельства: 620414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства