kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Никольский хрусталь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересно и содержательно предложен конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Никольский хрусталь"»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №19

города Кузнецка

(МБДОУ ДС №19 г. Кузнецка)












Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы №10 «Колокольчик»

общеразвивающей направленности

Тема: «Знакомство с изделиями Никольского хрусталя»





















Составил: Устинова Г.И.


г. Кузнецк

Ноябрь

2019г.



Задачи:

  • Познакомить детей с историей появления стекла.

  • Дать представления о свойствах стекла и областях применения.

  • Закрепить знания о цвете и оттенках стекла.

  • Развивать умения читать схему и отсчитывать нужное количество.

  • Развивать умения детей составлять предмет из частей.

  • Учить детей работать в парах.

  • Воспитывать художественный вкус; аккуратность в работе.


Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация с краткой историей появления стекла, выставка предметов из стекла (посуда, вазы, украшения, фигурки из стекла и т.д.), приборы с использованием стекла (лупы, микроскоп, бинокли, очки, калейдоскопы), фужеры, стеклянные бутылочки, крупа 4 видов, схемы, набор для дидактического упражнения «Разбитые вазы».


Ход занятия.


В. -Дети, как вы думаете, для чего нужен песок? (ответы детей).

Рассказ воспитателя:

Песок важнейший компонент (часть) из чего делают стекло. В старину брали глиняный горшок, сыпали речной песок с ракушками, добавляли золу и ставили на огонь - очень долго варили. Получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Из которого делали изделия горшки, посуду.

(на экране презентация работы стеклодувов города Никольска).

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир удивительных открытий.

Мастер стеклодув берёт в руки глиняную трубочку пустую внутри. На один конец трубки стеклодув набирает комочек расплавленного стекла, а другой конец трубочки в рот и выдувает стеклянный пузырь (также как вы дуете мыльные пузыри). Но если стеклу нужно придать другую форму, то мастер берёт 2 формочки и закрывает стеклянный пузырь с двух сторон и выдувает до тех пор, пока мягкое стекло не заполнит всю форму. Вот так появляются другие предметы: пузырьки для духов, кувшины, изящные вазы.

- А какое оно стекло? Давайте его обследуем. Прикоснитесь, какое оно на ощупь? Гладкое, холодное, твердое.

-Какого цвета стекло? Прозрачное, бесцветное, цветное.

-Зачем нужно прозрачное стекло? Пропускает солнечный свет. Не искажает предметы, защищает от холода.

-Где мы видим такое стекло? Оконное стекло, на циферблате часов, электрические лампочки

-А что будет, если возьмём 2 цветных стекла и наложим одно на другое?

Изменится цвет, получится новый оттенок. (Предлагается детям опыт с цветными фильтрами)

-Ребята, а где используется цветное стекло? Посуда, женские украшения, цветная мозаика (смальта), стекло для витражей.

-Ребята, вы знаете, для чего люди придумали тёмное стекло?

Тёмное стекло сохраняет свойства микстур, растворов, защищает глаза от солнца.


Ребята, а вы знаете, что у стекла есть голос и оно может звучать, хотите услышать? А знаете, от чего зависит голос стекла? Чем стекло толще, тем глуше, тоньше стекло - звук выше. Воспитатель демонстрирует, как звучит стекло. Предлагает и детям извлечь звук ( на фужерах). Попробуйте провести пальцем по краю фужера.

-Что слышите? (нет звука). Обмакните указательный пальчик в воду и ещё раз проведите по краю фужера. (Звук получается тонким, звонким). Молодцы!

-А сейчас отгадайте загадку:

« Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех

С печальными плачу я.

Глубокое, как река

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика

Ребёнок - ребёнка во мне.

( зеркало).

-Мы сегодня знакомимся со свойствами стекла, а загадку я загадала про зеркало. Как вы думаете почему? ( отв. д.)

-Зеркало это тоже стекло, но не прозрачное, а умеющие отражать изображения.

-Как вы думаете, что помогает отражать изображение в зеркале? Это тонкий слой серебра. Серебро прочно нанесено на стекло, оно и отражает. В старину люди использовали вместо зеркал серебряные подносы, а потом научились соединять стекло и тонкий слой серебра.

Ребята, а вы знаете, где стекло помогает человеку, в каких приборах? Очки – защищает и помогает лучше видеть, лупы, бинокли, микроскопы, телескопы – приближают, помогают рассмотреть мелкие и удалённые предметы. Ну, вот мы с вами и узнали, сколько полезных дел выполняет стекло, как оно служит человеку. Ну, у этого материала есть и плохое свойство – оно хрупкое и может легко разбиться.

-Как нужно обращаться со стеклянными предметами? Аккуратно, бережно. Но если вдруг случилась беда, стекло разбилось, как надо действовать? (отв. дет.) Обязательно подмести большие куски веником, а потом почистить пылесосом.

3ч. Дидактическая игр « Разбитая ваза» (работа в парах)

Ход игры: В конверте находятся силуэт вазы разрезанной на несколько частей, задача детей собрать целый силуэт.

-Умницы! Быстро справились с упражнением и я предлагаю вам сейчас побыть в роли продавцов. Нужно в соответствии со схемой заполнить бутылочки с крупами.

-Наташа, прочитай свою схему.

Наташа: в начале я отсчитаю 10 белых фасолин и опущу их в бутылочку, потом добавлю 15 горошин….).

(Самостоятельная работа детей).

-Дети, вот такие красивые бутылочки вы можете украсить дома и подарить их мамам.

-Вот и закончилось наше путешествие.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Никольский хрусталь"

Автор: Устинова Галина ивановна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства