kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД конструирование в 1 младшей группе "Мебель для матрешки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для детей 2-3 лет по конструированию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД конструирование в 1 младшей группе "Мебель для матрешки"»

Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе «Мебель для матрешек»


Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук.


Задачи:


Обучающие:


1. Закреплять умение строить мебель из строительного материала.


2. Формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение (стол, стул, диван, кровать).


3. Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик, цвет, размер.


Развивающие:


1. Развивать умение строить по образцу, самостоятельно отбирать детали.


Воспитательные:


1. Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.


Методы и приёмы: - практические (работа по образцу)


- наглядные (модель построенной мебели: стол, стул.


- словесные: (словесные указания).


Предварительная работа:


-Рассматривание предметов мебели из строительного материала (стол, стул)


-Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели»


Материал:


Наборы строительного материала, матрешки.


Ход занятия:

Организационный момент.


Воспитатель: дети давайте со всеми поздороваемся.


Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп.


Здравствуйте ножки – топ, топ.


Здравствуйте щёчки – плюх, плюх.


Здравствуйте губки.


Здравствуйте носик – би, би, би.


Здравствуйте гости!


Сюрпризный момент.


Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку?


Дети: Да.


Воспитатель: А хотите пойдём поищем от куда музыка звучит?


Дети: Да.


Воспитатель: Подходите все скорее ко мне. Ушки приготовили. Может быть в кроватке музыка звучит? Нет. Может быть на кухне музыка звучит? Ну-ка послушайте ушками. Нет не здесь. А может из коробочки музыка звучит? Послушайте ушками. Да из коробочки.


Воспитатель: Интересно, что там? Хотите в неё заглянуть?


Воспитатель: Ребята посмотрите какая красавица к нам пришла в гости. Её зовут Матрёшка.


-Как зовут нашу красавицу?


Дети: Матрёшка.


Воспитатель: Ребята, а что есть у Матрёшки?


Дети: Платочек.


Воспитатель: Платочек есть. А внизу такое красивое, что это такое? Фартучек. А ещё что есть?


Дети: Глазки, щёчки.


Воспитатель: Ребята, ой что-то матрёшка тяжёлая. (Трясёт матрешку). А может внутри что-то есть? Откроем?


Дети: Да.


Воспитатель: Матрёшка, матрёшка откройся немножко (открывает матрешку).


- Посмотрите ребята, маленькая матрешка.


-Что есть у маленькой матрешки?


Дети: Платочек, глазки, щечки.


Воспитатель: Это две сестрички, матрешки.


- Одна какая матрешка?


Дети: Большая.


Воспитатель: Большая. А другая какая?


Дети: Маленькая.


Воспитатель: Маленькая. Ребята, матрешки очень, очень любят играть в прядки. А вы хотите поиграть с матрешками в прядки?


Дети: Да.


Воспитатель: Ребята, закройте глазки, я накрою матрешку платочком. Какой матрешки не стало?


Дети: Большой.


Воспитатель: Большой правильно. А сейчас какой не стало матрешки?


Дети: Маленькой.


Воспитатель: Маленькой не стало. А ещё раз какой матрешки не стало?


Дети: Большой.


Воспитатель: Большой. А теперь?


Дети: Маленькой.


Воспитатель: Какие вы молодцы ребята.


- А матрешки предлагают нам потанцевать.


Физминутка.


Мы веселые матрешки


На ногах у нас сапожки


Сарафаны пестрые


Яркие платочки


Любим танцевать


Раскраснелись наши щечки


Мы веселые матрешки


Воспитатель: Ребята, наша матрешка так плясала, что очень устала.


-Куда мы посадим матрешку?


Дети: На стул.


Воспитатель: На стул. Садись матрешка на стульчик. Удобный стул у матрешки. У него есть спинка и сиденье.


-Миша из чего сделана спинка?


Миша: Из кирпичика.


Воспитатель: -Арина, а сиденье из чего сделано?


Арина: Из кубика.


Воспитатель: Правильно ребята.


-Хотите я покажу, как построить стул и стол. Смотрите внимательно.


Воспитатель: Я беру кубик и ставлю его – это сиденье, рядом плотно ставлю кирпичик на узкую короткую сторону – это спинка.


- Что ребята я построила?


Дети: Стульчик.


Воспитатель: А теперь я построю стол?


Воспитатель: Возьму кубик поставлю его – это ножка, возьму кирпичик положу его на кубик широкой стороной – это крышка.


-Ребята, что я построила?


Дети: Стол.


Воспитатель: Стол. А какого цвета я построила столик?


Дети: Красный.


Воспитатель: Ребята, а Матрёшка пришла к нам в гости не одна, она позвала своих подружек. Но у нас только один стол и стул.


Воспитатель: Как мы можем помочь Матрёшки?


Дети: Построить стул и стол для подружек.


Воспитатель: Присаживайтесь за стол.


Дети садятся за стол.


Пальчиковая гимнастика «Мебель»


Эту мебель мы купили


Вместе с папой в магазине


Это стул, на нём сидят


Это стол, за ним едят


На кроватке мы поспали,


Вещи в шкафчик мы убрали


На прогулку побежали.


Воспитатель раздаёт строительный материал.


Воспитатель: Что мы будем построим с вами?


Дети: Стул и стол.


Воспитатель спрашивает детей какого цвета у них стол и стул.


Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Матрешка смотрит какие вы красивые построили столы и стулья. Теперь вы можете построить дома столы и стулья своим игрушкам.


-Ребята за то, что вы так хорошо старались Матрешка, дарит вам подарок.


Воспитатель зовёт детей к себе, подходят к шкафчику, а на нём корзинка.


Воспитатель: Посмотрите, что это?


Дети: Корзинка.


Воспитатель: А в корзинке угощения для вас ребята.


Рефлексия:


-Что мы сегодня строили? (стул, стол).


-Как называется одним словом стол, стул? (мебель)


-Из чего мы строили? (из кубиков и кирпичиков)


- Молодцы, ребята! Какие вы замечательные построили стул и стол для матрешек. Они говорят вам спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД конструирование в 1 младшей группе "Мебель для матрешки"

Автор: Грязнова Анастасия Вадимовна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства