Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД художественное творчество (аппликация) в 1 младшей группе по теме “Машина”»
Конспект ООД художественное творчество (аппликация)
в 1 младшей группе
по теме “Машина”
Цели и задачи: формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса); совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник); учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей; развивать мелкую моторику рук ; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание; прививать аккуратность при выполнении работы.
Материал: готовые элементымашинки из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник), вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон; клей, модели (игрушки) машинок, образец поделки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем .
Воспитатель достает из конверта письмо.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем машинку.
Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.
Воспитатель: Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.
3.Физкультминутка.
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи стоящего впереди)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (повороты туловища влево-вправо )
Справа — светофор горит.
4.Аппликация “Машина”.
Воспитатель: Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель: Вот такие у нас получились машинки.
Воспитатель: Чем сегодня мы занимались?
Дети: Делали машинки
Воспитатель: Как мы делали машины?
Дети: Наклеивали на бумагу
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?
Дети: Круг, квадрат ,прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.