kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Исследователи морских глубин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Исследователи морских глубин"»
















Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Исследователи морских глубин»





























Цель: Формировать познавательную, исследовательскую деятельность детей.

Задачи:


  • Дать представление о море - как экосистемы подводного мира.

  • Расширять представления об обитателях подводного мира, познакомить с новым подводным транспортом – батискаф.

  • Закреплять умение детей решать арифметические задачи, считать в пределах первого десятка, умение сравнивать предметы по величине, находить различия.

  • Развивать логическое мышление, память, речь, наблюдательность.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее богатыми недрами.

Предварительная работа: Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана»«Рыбы морские и пресноводные»«Водный транспорт». Беседы на темы«Морские обитатели»«Богатства дна морского»«Берегите воду»«Вода вокруг нас»«Обитатели воды – рыбы»«Какого цвета море», дид. игры на логическое мышление «Какой фигуры не хватает»«Математический квадрат». Рассматривание семейных фотоальбомов «Отдых на море», изготовление поделок из футляров киндер – сюрприз «Осьминог». Заучивание стихотворений о морских обитателях.

Словарная работа: батискаф, иллюминатор, гидрокостюм.

Материал:

Презентация, макет – батискафа, столы, материал для опытов (емкости с пресной и соленой водой, вареное яйцо, большая ложка, салфетки, стаканчики двух цветов по количеству детей, оформление – морское дно (ракушки, водоросли, рыбы, шкатулка, карта, детские поделки «Осьминог».

Ход деятельности:

Воспитатель: (протягивает ладони к детям и все берутся за руки)

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Воспитатель:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

- Что такое море? (Большое пространство соленой воды)(слайд 2)

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей).

А знаете ли вы, что можно путешествовать не только по морю, но и под водой?

- На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке).

- Конечно, можно и на подводной лодке, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на батискафе (слайд 3)

- А что это? - спросите вы.

БАТИСКАФ – это подводный самоходный аппарат для исследований моря на больших глубинах. Под воду он опускается с судна на тросе (слайд 4). Батискаф состоит из двух частей: это легкий корпус – поплавок (он имеет такое же значение как спасательный круг) и прочный корпус – в виде стального шара, в котором размещается экипаж от 2 до 12 человек. Также в этой части находится научная аппаратура для ведения подводных работ и телефон (радиостанция) для связи с поверхностью. Иллюминаторы – окна круглой формы, изготовлены из толстого стекла.

Воспитатель: Так на каком водном транспорте мы отправимся в подводный мир.

Дети: на батискафе.

Воспитатель:

- Давайте пройдем в батискаф…

- Ребята, посмотрите, на борту батискафа находится лаборатория, в которой мы можем узнать много интересного о море.

Воспитатель: Ребята, Вы знаете, чем морская вода отличается от речной? (она соленая).

Опыт 1. Определим воду (морская, пресная)

Сейчас мы определит на вкус воду из стаканчиков, которые стоят у нас в лаборатории.

Предлагаю вам попробовать воду из синего (соленая) и из белого стаканчика (пресная – без вкуса,

и сказать в каком стаканчике вода соленая.

- Ребята, а вы знаете, почему в море вода соленая?

- Потому, что в море вливается много рек, они текут по земле и вымывают из неё минеральные соли и вода становится соленой.

- А я знаю, чем еще отличается соленая морская вода от пресной. Даже могу вам показать разницу морской воды от пресной.

Опыт №2 «Соленая вода плотная и тяжелая»

В одном стакане у нас соленая морская вода, во втором стакане окрашенная пищевым красителем пресная вода.

В стакан с соленой водой мы аккуратно вливаем немного воды с красителем.

Посмотрите, что происходит. Окрашенная вода останется на поверхности. Как вы думаете, почему она не осела на дно стакана?

Вывод: Дело в том, что соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А пресная вода более легкая — поэтому она на поверхности.

Поэтому в морской соленой воде плавать намного легче. Хотите в этом убедиться? Тогда давайте проведем следующий опыт.

Опыт №3 «В морской воде плавать легко»

В первой емкости у нас соленая вода, во второй – пресная. Предлагаю опустить куриное яйцо в стакан с пресной водой. Что произошло? (оно утонуло).

Теперь положим это же яйцо в стакан с соленой водой. Что мы наблюдаем? (яйцо плавает).

Вывод: Значит, соленая вода держит лучше. Это происходит потому, что у соленой воды есть свойство выталкивать предметы.

- Ребята, пока мы проводили опыты наш аппарат опустился на самое морское дно (слайд)

Здесь мы продолжим наше путешествие. И я предлагаю Вам одеть гидрокостюмы и пройтись по морскому дну.

(Физминутка)

По морскому дну плывем

Изучаем, познаем

Вот кораллы и медузы,

Вот морской конек плывет

Здесь морской народ живет

Морская звезда, осьминог, рыба скат,

Ежик морской и морская змея

Это большая морская семья.

Воспитатель:

- Что вы видите на морском дне? (кораллы, ракушки, песок, мелкие камешки)

- Что растет на дне морском? (водоросли: они бывают с мелкими и крупными листочкам, зелеными и коричневыми по цвету).

- Как вы думаете, почему их называют водорослями? (растут в воде).

- Да, на дне моря жизнь кипит (слайд)

Каких морских животных вы видите? (ответы детей)

Воспитатель:

Маша знает интересную загадку про одного из этих обитателей.

«Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской… (конек)»

Воспитатель:

-Правильно, это конёк. Он для вас приготовил интересную игру.

Здесь в своих домиках живут морские коньки. Внимательно посмотрите и скажите, чем же они отличаются друг от друга? (Цветом и размером).

Воспитатель:

- Ваша задача расселить их в домики так, чтобы ни в ряду, ни в столбике одинаковые морские коньки не повторялись (дети составляют логический квадрат).

- Молодцы с этим заданием вы справились.

Варя тоже знает загадку, вот послушайте.

«Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - (Осьминог)

Воспитатель:

- Как вы думаете, а почему он называется осьминог? (восемь щупалец)

- Ребята, а вы умеете решать задачи?

Осьминог приплыл не с пустыми щупальцами, а с занимательными задачами. Вы готовы их решить? Тогда будьте внимательными.

Задача первая. Наш осьминог решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие? (Семь).

Задача вторая. Для того чтобы быстрее передвигаться под водой, водолазы приручили осьминогов. Осьминоги сильные, поэтому на одного осьминога садятся по два водолаза. А сколько водолазов сядет на двух осьминогов? (Четыре)

- Правильно.

Следующая задача. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать? (Восемь).

- Хорошо.

И последняя задача. Осьминог несет своей подруге в подарок морские звезды. На одном щупальце он несет три звезды, а на другом – четыре. Сколько звезд он нес в подарок? (семь).

- Молодцы, все задачи вы решили верно.

- Посмотрите как красиво вокруг.

Обратите внимание, какие красивые яркие рыбки. И названия у них очень интересные.

Это - рыба – попугай, рыба – хирург, рыба – бабочка, рыба – матросик, рыба – пила, рыба – клоун,

- А сколько всего здесь рыбок? (Дети считают)

- Какие рыбки плывут налево?

- Какие направо?

- Какая рыбка самая маленькая?

- Какая рыбка плывет выше всех?

- Какая рыбка плывет ниже всех?

- Есть ли одинаковые рыбки? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Ребята, вы знаете, говорят, находясь на морском дне, если крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси», тогда обязательно должно случиться чудо.

- Попробуем? (дети произносят фразу, воспитатель берет в руки шкатулку).

- Посмотрите, какая красивая шкатулка появилась у меня в руках. Интересно, что же в ней находится? (дети открывают шкатулку, в которой находится карта).

- Ребята, так это же карта, по которой мы можем найти наших осьминогов, которых мы приготовили в подарок морским обитателям.

- Предлагаю этих осьминогов оставить на память морским жителям.

- Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями и возвращаться в детский сад.

- Ребята, давайте отправимся в детский сад по морю.

Рефлексия:

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - с каким транспортом познакомились мы расскажи? …чем занимались в батискафе расскажи? …что видели на дне морском расскажи? …что понравилось больше всего расскажи). Ну, вот мы в детском саду, спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Исследователи морских глубин"

Автор: Устинова Галина Ивановна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства