Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе На тему: «Волшебница-зима»»
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием технологии проблемного обучения в старшей группе
На тему: «Волшебница-зима»
Цель: Систематизирование знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: обобщить представление детей о зиме; закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.
Развивающие: развивать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница; развивать память, внимание, воображение;
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию.
Методы и приемы: Игровой (персонаж Снеговик, сюрпризные моменты); Использование природного материала – снега. Словесные методы (беседа, использование художественного слова –загадки, стихотворения о зиме, вопросы поискового характера).
Оборудование и материалы: ТСО, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, стаканчики с чистой водой;
Ход ОД:
1.Мотивация: В: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтём его. Так начинается письмо: «Я не был у вас очень давно Друзья, нам встретиться пора До скорой встречи, детвора!»
Д: Снеговик.
2. Планирование: В: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик?
Д: Потому что зима. В: Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да, любим. В: Ребята, что бывает зимой? Какие природные явления?
Д: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа. В: Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?
Д: декабрь, январь, февраль. В: Какой бывает снег?
Стук в дверь. Входит снеговик. С: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте. В: Проходи, Снеговик, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такой невеселый? С: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусный. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка… В: Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей). Опыт (воспитатель ставит ведерко со снегом) В: А теперь вставайте в кружок со мной. Игра «Выпал беленький снежок» – собрались мы все в кружок, Мы потопаем, мы потопаем, Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем. Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорее. Мы попрыгаем, мы попрыгаем. В: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом. С: Ой, где же снег, здесь только вода . В: Да, Снеговик, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус?
Д: Вода не имеет вкуса. В: Дети, значит, снег – это замерзшая вода, а вода не имеет вкуса. Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это время волшебства, чудес и прекрасных праздников. В: Ребята, что представляет из себя снег?
Д: Снег состоит из снежинок. В: Снеговик, ты ведь тоже слеплен из снега, значит, такой же красивый, как эти снежинки! В: Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, Зимушка решила пошутить и приготовила нам картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой? В: Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно. С: Какие умные ребятки! Все знают и, наверное, всё умеют! В: Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте посмотрим на экран: 1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло) 2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов) 3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу) 4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло) С: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо. В: Вот теперь и Снеговик знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздник мы отмечаем зимой?
Д: Новый год. С: Спасибо вам, ребята! Я понял. Пусть я не вкусный, но зато красивый и полезный. Я приготовил для вас подарки (раздает раскраски с изображением снеговика). А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания! 4.Рефлексия: В: Ребята, скажите, почему расстроился Снеговик?
Снег – это хорошо или плохо?
Какие задания для вас были трудными?
Мне понравилось, вы сегодня все были молодцы!! (Дети оценивают друг друга)