Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации для детей раннего возраста. Тема : «Цветочек»»
13.05.2024
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации для детей раннего возраста. Тема : «Цветочек»
Цель: формирование умения у детей выполнять аппликацию по заданному образцу, аккуратно приклеивать детали
Задачи:
-Образовательные: упражнять детей в составление цветка из готовых элементов и располагать лепестки (кружочки) вокруг середины; закреплять знания цветов (зелёный, красный, желтый, синий)
-Развивающие: развивать мелкую моторику рук
-Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы Методы и приемы: -словесные: беседа, вопросы, уточнения, поощрение; -наглядные: показ этапов работы, показ готовой модели; -практические: ТСО, оценка деятельности детей;
Оборудование и материалы: цветной картон в половину альбомного листа с наклеенным стебельком, листьями; лепестки (кружочки: желтые, красные, синие, голубые), клей - карандаш, салфетка, фонограммы песен.
Предварительная работа: рассматривание картинок с различными цветами; беседы с детьми о цветах
Ход: 1.Мотивация:
В: Ребята, присаживаемся за столы. Смотрите, что я сегодня вам принесла. Вы знаете, что у меня в руке?
Д: цветочек! В: Да, ребятки – цветок. И сегодня я вам предлагаю украсить нашу группу, сделав в ней много-много цветов, согласны? Д: Да! 2.Планирование деятельности: В: Дети, а давайте посмотрим, у меня есть вот такой шаблон, как думаете чего не хватает на нем? Д: Лепестков для цветочка! В: Верно, и я предлагаю вам наклеить необычные лепестки. 3.Реализация замысла: В: Как мы с вами и обсудили, мы сможем наклеить волшебные лепестки на наши шаблоны с стебельками. Но перед тем как клеить, давайте вспомним как пользоваться клеем: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея , которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3 . Необходимо наносить клей ровным слоем на одну склеиваемую поверхность, а именно на белую. 4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. После работы клей плотно закройте, уберите. В: Вот так, теперь посмотрите как я приклеиваю наши лепестки. Сначала намазываю клей на наш лепесток и приклеиваю так, чтобы не прикрывала стебель, после прижимаем и разглаживаем нашей салфеткой все, дальше берем еще один лепесток и накладываем еще раз, только делаем так чтобы наш второй лепесток уже накладывался немного на первый. Делайте аккуратно пожалуйста и главное согласно моим инструкциям. (Воспитатель показывает все этапы работы). Чтобы вы вдруг не забыли как должно выглядеть, я повешу вам пример нашего цветочка. Все поняли нашу работу? Д: Да! В: Тогда перед нашей работой, я предлагаю вам немного размять наши пальчики Пальчиковая гимнастика: Наши алые цветочки Распускают лепестки, (Плавно разжимают кулаки.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.(Машут перед собой руками) Наши алые цветки Закрывают лепестки,(Плавно сжимают руки в кулаки.) Тихо засыпают,(Кладут руки под щеку) Головой качают.(Качают головой.) В: Вот мы и размяли наши ручки, теперь давайте приступать к работе! (во время работы обращается внимание на посадку детей за столом, оказывает посильную помощь при аппликации и включается фонограмма песни) В: Вау, какие у всех красивые цветочки получились, волшебные такие и необычные прям! Давайте их выставим у доски теперь. 4. Рефлексия В: Вот и подошла к концу наша работа. Детки, а что мы сегодня делали с вами? Если вам было легко выполнить работу, то похлопайте громко-громко в ладоши и потопайте ножками! Какие молодцы вы сегодня были, у каждого получились ну очень прекрасные цветочки!