Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Подарок для зайчика».»
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы.
Тема: «Подарок для зайчика».
Цель:развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.
Программные задачи:
Образовательные:формировать умение детей описывать игрушку и предметы;совершенствовать умение называть овощи и фрукты;активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
Развивающие:развивать память, внимание, мышление, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать собеседника.
Материал и оборудование:игрушка «зайчик», мешочек, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации с корзинками, карточки с овощами и фруктами.
Методы и приемы:
Словесные (игровая ситуация, беседа, вопросы к детям, объяснение, пояснение, подсказка, похвала, поощрение); Наглядные (показ игрушки, овощей и фруктов); Практические (выполнение физкультминутки, дидактической игры).
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей и фруктов.
Индивидуальная работа: добиваться от Никиты П. правильных и точных ответов на вопросы.
ХОД:
Мотивация.
Воспитатель (В.):Ребята, представляете, сегодня я шла в детский сад и по дороге встретила зайчонка, а он, оказывается, тоже шел в детский сад! Вот он, посмотрите на него. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Поздоровайтесь с нашим гостем, скажите: «Здравствуй, зайчик!»
Дети (Д.): Здравствуй, зайчик!
Планирование деятельности.
В.: Вот умнимчки какие! Ребята, зайчик рассказал мне такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, а зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что же дала ему бабушка. Он расстроился, но не стал долго унывать. Он решил прийти к нам в детский сад, чтобы вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Поможем зайке?
Д.: Конечно поможем!
Реализация замысла.
В.:Здорово, я в вас не сомневалась!Ребята, а вы знаете, как можно назвать зайчонка ласково?
Д.:Зайка, зайчишка, зайка–побегайка.
В.:Вот как много хороших слов вы сказали о зайчике. Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда его рассматривают. А что есть у зайчика?
Д.: Уши.
В.: Ушки, правильно. Какие они у него?
Д.: Длинные.
В.: Да, я с вами согласна. А что это?
Д.: Хвостик.
В.: А какой хвостик у зайки?
Д.: Короткий.
В.: Какой зайка на ощупь?
Д.:Мягкий, пушистый.
В.:А умеет ли что–то делать зайчонок?
Д.: Да. Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
В.: И правда, много чего зайка может делать. Ой, Зайка–побегайка, у тебя же был мешок. Где же он? (Зайка достает мешок).
В.: Зайке не терпеться узнать, что же ему дала бабушка. Посмотрим все вместе. Как много тут всего интересного! Зайка, ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята тебе помогут.
В.:Что же это, друзья?
Д.: Это морковка.
В.: Да, это морковь! Какая она: длинная или короткая?
Д.: Онадлинная.
В.: А какого она цвета?
Д.: Оранжевого.
В.: И цвет верно назвали, какие молодцы! Повторим все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Д.: Морковка длинная, оранжевая.
В.: А что это?
Д.: Капуста.
В.: Какая капуста?
Д.: Круглая, зеленая.
В.: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Д.: Капуста круглая, зеленая.
В.: Ой, а это что за овощ?
Д.: Помидор.
В.: Какой помидор по форме?
Д.: Круглый, большой.
В.: Правильно, а цвет какой у помидора?
Д.: Красный,
В.: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, большой, красный».
Д.: Помидор круглый, красный, большой.
В.: Ребята, а вы знаете, как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Д.: Овощи.
В.: Верно. Где растут овощи?
Д.: На огороде, в полях.
В.: Здорово! Наш зайка, уже устал сидеть на месте, и он нам предлагает с ним немного поиграть. Встанем так, чтобы не мешать друг другу.
Физкультминутка «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит (Сидят на корточках)
Вот так, вот так и ушами шевелит. (Делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (Прыгают на месте)
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто–то напугал,
Зайка прыг и ускакал. (Приседают)
Повтор 2–3 раза.
В.: Как классно мы с зайчиком поиграли. А теперь посмотрите, в мешочке еще что–то осталось. (Воспитатель достает яблоко). Что это?
Д.: Это яблоко.
В.: Да, яблочко. А какое оно?
Д.: Круглое, красное.
В.:Где растет яблоко?
Д.: Яблоко растет на дереве.
В.:Супер! Как можно назвать по–другому яблоко?
Д.: Яблочко, яблонька–дерево.
В.:Ребята, зайчик хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Разложи овощи и фрукты по корзинкам». Но он не знает, где овощ, а где фрукт. Поможем ему разобрать овощи и фрукты?
Д.:Поможем!
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».
В.: Перед вами лежат карточки с овощами и фруктами, а также корзинки для них. Постарайтесь правильно соотнести овощ и фрукт в нужную корзинку. Если вы у вас будут затруднения, то я вам обязательно помогу! (Дети выполняют задание, по необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
В.: Молодцы, правильно соотнесли овощи и фрукты по корзинкам. Ребята, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Теперь ему пора возвращаться обратно к себе домой. Но он обязательно придет к нам в группу еще раз и поиграет с нами. Скажем все вместе зайчику: «До свидания, зайка, приходи к нам еще!».
Д.: До свидания, зайка,
Рефлексия.
В.: Кто к нам сегодня приходил?
Д.: Зайчик.
В.: Что принёс нам зайчик?
Д.: Овощи, фрукты.
В.: В чём они находились?
Д.: В мешке.
В.: Расскажите родителям, как вы играли с зайчиком?
Д.:Расскажем.
В.: Понравилось ли вам играть с зайкой? Если да, то похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то потопайте.
В.: Вы, ребята, молодцы! Все старались. Были внимательными, активными, добрыми!