kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Подарок для зайчика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать  умение детей описывать игрушку,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Подарок для зайчика».»

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы.

Тема: «Подарок для зайчика».

Цель: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение детей описывать игрушку и предметы; совершенствовать умение называть овощи и фрукты; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать собеседника.

Материал и оборудование: игрушка «зайчик», мешочек, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации с корзинками, карточки с овощами и фруктами.

Методы и приемы:

Словесные (игровая ситуация, беседа, вопросы к детям, объяснение, пояснение, подсказка, похвала, поощрение); Наглядные (показ игрушки, овощей и фруктов); Практические (выполнение физкультминутки, дидактической игры).

Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей и фруктов.

Индивидуальная работа: добиваться от Никиты П. правильных и точных ответов на вопросы.

ХОД:

  1. Мотивация.

Воспитатель (В.): Ребята, представляете, сегодня я шла в детский сад и по дороге встретила зайчонка, а он, оказывается, тоже шел в детский сад! Вот он, посмотрите на него. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Поздоровайтесь с нашим гостем, скажите: «Здравствуй, зайчик!»

Дети (Д.): Здравствуй, зайчик!

  1. Планирование деятельности.

В.: Вот умнимчки какие! Ребята, зайчик рассказал мне такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, а зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что же дала ему бабушка. Он расстроился, но не стал долго унывать. Он решил прийти к нам в детский сад, чтобы вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Поможем зайке?

Д.: Конечно поможем!

  1. Реализация замысла.

В.: Здорово, я в вас не сомневалась! Ребята, а вы знаете, как можно назвать зайчонка ласково?

Д.: Зайка, зайчишка, зайка–побегайка.

В.: Вот как много хороших слов вы сказали о зайчике. Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда его рассматривают. А что есть у зайчика?

Д.: Уши.

В.: Ушки, правильно. Какие они у него? 

Д.: Длинные.

В.: Да, я с вами согласна. А что это? 

Д.: Хвостик.

В.: А какой хвостик у зайки?

Д.: Короткий.

В.: Какой зайка на ощупь?

Д.: Мягкий, пушистый.

В.: А умеет ли что–то делать зайчонок?

Д.: Да. Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

В.: И правда, много чего зайка может делать. Ой, Зайка–побегайка, у тебя же был мешок. Где же он? (Зайка достает мешок).

В.: Зайке не терпеться узнать, что же ему дала бабушка. Посмотрим все вместе. Как много тут всего интересного! Зайка, ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята тебе помогут.

В.: Что же это, друзья? 

Д.: Это морковка.

В.: Да, это морковь! Какая она: длинная или короткая?

Д.: Она длинная.

В.: А какого она цвета?

Д.: Оранжевого.

В.: И цвет верно назвали, какие молодцы! Повторим все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Д.: Морковка длинная, оранжевая.

В.: А что это?

Д.: Капуста.

В.: Какая капуста? 

Д.: Круглая, зеленая.

В.: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Д.: Капуста круглая, зеленая.

В.: Ой, а это что за овощ?

Д.: Помидор.

В.: Какой помидор по форме? 

Д.: Круглый, большой.

В.: Правильно, а цвет какой у помидора?

Д.: Красный,

В.: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, большой, красный».

Д.: Помидор круглый, красный, большой.

В.: Ребята, а вы знаете, как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Д.: Овощи.

В.: Верно. Где растут овощи?

Д.: На огороде, в полях.

В.: Здорово! Наш зайка, уже устал сидеть на месте, и он нам предлагает с ним немного поиграть. Встанем так, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит (Сидят на корточках)

Вот так, вот так и ушами шевелит. (Делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (Прыгают на месте)

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто–то напугал,

Зайка прыг и ускакал. (Приседают)

Повтор 2–3 раза.

В.: Как классно мы с зайчиком поиграли. А теперь посмотрите, в мешочке еще что–то осталось. (Воспитатель достает яблоко). Что это?

Д.: Это яблоко.

В.: Да, яблочко. А какое оно?

Д.: Круглое, красное.

В.: Где растет яблоко?

Д.: Яблоко растет на дереве.

В.: Супер! Как можно назвать по–другому яблоко?

Д.: Яблочко, яблонька–дерево.

В.: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Разложи овощи и фрукты по корзинкам». Но он не знает, где овощ, а где фрукт. Поможем ему разобрать овощи и фрукты?

Д.: Поможем!

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».

В.: Перед вами лежат карточки с овощами и фруктами, а также корзинки для них. Постарайтесь правильно соотнести овощ и фрукт в нужную корзинку. Если вы у вас будут затруднения, то я вам обязательно помогу! (Дети выполняют задание, по необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

В.: Молодцы, правильно соотнесли овощи и фрукты по корзинкам. Ребята, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Теперь ему пора возвращаться обратно к себе домой. Но он обязательно придет к нам в группу еще раз и поиграет с нами. Скажем все вместе зайчику: «До свидания, зайка, приходи к нам еще!».

Д.: До свидания, зайка,

  1. Рефлексия.

В.: Кто к нам сегодня приходил?

Д.: Зайчик.

В.: Что принёс нам зайчик?

Д.: Овощи, фрукты.

В.: В чём они находились?

Д.: В мешке.

В.: Расскажите родителям, как вы играли с зайчиком?

Д.: Расскажем.

В.: Понравилось ли вам играть с зайкой? Если да, то похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то потопайте.

В.: Вы, ребята, молодцы! Все старались. Были внимательными, активными, добрыми!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Людмила Ивановна Степанушко

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства