Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин».»
Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе.
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин».
Цель: Формирование умений составлять небольшие рассказы творческого характера на тему ,предложенную воспитателем.
Программные задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.
Развивающие: Продолжать развивать умение детей пересказывать, используя в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное обращение с книгами.
Методы и приемы:
• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.
• Игровой – игра «Угадай сказку», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.
Словарная работа:
«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.
«подобралась» - тихо подбежала;
«вылакала» - выпила;
«кувшин не отстает» - не отпускает.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам.
Материал и оборудование: Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, мнемотаблица.
Ход занятия:
Мотивация:(Воспитатель приносит в группу сундук ,дети обращают на него внимание)
Д: Валентина Николаевна ,у нас в группе появился сундук .
В: Да, ребята, и я думаю, что он появился здесь не просто так .Как вы думаете для чего он нам нужен?
Д: Может быть там какой-то сюрприз.
В: Здорово, я пожалуй с вами соглашусь.
(Воспитатель открывает с детьми сундук и смотрит содержимое .Читает письмо.)
Уважаемые читатели!
Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название сначала придётся угадать!
Название зашифровано в двух загадках.
Вот первая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)
(Выставить на мольберте изображение лисы) .
В: Здорово ,что вы сразу отгадали загадку.
–А вот вам и вторая загадка:
Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. (Кувшин)
(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль».Выставить на мольберте изображение кувшина).
В: Перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка?
Д:«Лиса и кувшин».
В: Ребята, кто знает сказку « Лиса и кувшин»? Я тоже ее знаю и могу вам ее рассказать, вы хотите? Русская народная сказка «Лиса и кувшин».
(Чтение сказки)( Автор Обр. о Капицы)
В:Кто мне может сказать какую сказку мы сейчас слушали?
Д:Мы сейчас слушали сказку «Лиса и кувшин»
В:Молодцы! Подскажите мнепожалуйста кто написал эту сказку?
Д:Это русская народная сказка.
В:Я рада, что вы его запомнили! О ком была эта сказка?
Д: Это сказка была про лису и кувшин.
В:Что нашла лиса?
Д: Лиса нашла кувшин.
В:Что случилось с ней дальше?
Д: Лиса застряла в кувшине .
В:Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?
Д: Она разговаривала с ним ласковым.
В:Почему кувшин не ответил лисе?
Д: Потому, что она взяла чужой кувшин.
В:Что произошло с лисой дальше?
Д: Лиса утопилась вместе с кувшином .
В: Здорово! Вы порадовали меня своими ответами. Что- то мы засиделись предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Лисонька».
Утром лисонька проснулась,-Руки вверх подтянуться
Лапкой вправо потянулась,-Наклон вправо рука правая над головой , левая на поясе
Лапкой влево потянулась,-Наклон влево рука левая над головой , правая на поясе
Солнцу нежно улыбнулась–Улыбнулись
В кулачок все пальцы сжала,-Сжать пальцы в кулачок
Растирать все лапки стала –Трут ладошку об ладошку
Лапки, ножки и бока.–Трут ночки и бока
Вот какая красота!–Руки разводят в стороны
В: Отлично! Ребята, а возникло у вас желание посмотреть, что находится в этом конверте?
Д: Да мы хотим посмотреть, что находится в этом конверте(дети открывают конверт и находят мнемотаблицы).
В: Я кажется догадалась это подсказки к сказке, которые помогут вам рассказать сказку. (дети с помощью мнемотаблиц пересказывает сказку)
В: Молодцы ребята , а теперь хотите поиграть?
Д: Да, мы хотим поиграть .
Игра «Скажи ласково»
Лиса – лисонька.- лисы
Кувшин – кувшинчик.- кувшины
Молоко – молочко.
Поле – полюшко.- поля
Дорога – дороженька.- дороги
Баба – бабуленька.- бабушки
Куст – кустик.–кусты
Рефлексия
В:С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин»)Кто главные герои сказки? ( лиса и кувшин)Какой лиса оказалась в сказке? (Хитрая, жадная) Чему нас научила эта сказка? (Жадность до добра не доведет)
Кира и Маша правильно отгадывали все загадки, Егор и Никита внимательно слушали сказку , Наташа запомнила кто написал эту сказку , Тимофей и Артем быстро и правильно отвечали на мои вопросы.