kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин».»

Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе.

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Цель: Формирование умений составлять небольшие рассказы творческого характера на тему ,предложенную воспитателем.

Программные задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.

Развивающие: Продолжать развивать умение детей пересказывать, используя в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное обращение с книгами.

Методы и приемы:

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

•Словесный - беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.

• Игровой – игра «Угадай сказку», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.

Словарная работа:

«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.

«подобралась» - тихо подбежала;

«вылакала» - выпила;

«кувшин не отстает» - не отпускает.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам.

Материал и оборудование: Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, мнемотаблица.

Ход занятия:

Мотивация:(Воспитатель приносит в группу сундук ,дети обращают на него внимание)

Д: Валентина Николаевна ,у нас в группе появился сундук .

В: Да, ребята, и я думаю, что он появился здесь не просто так .Как вы думаете для чего он нам нужен?

Д: Может быть там какой-то сюрприз.

В: Здорово, я пожалуй с вами соглашусь.

(Воспитатель открывает с детьми сундук и смотрит содержимое .Читает письмо.)

Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Её название сначала придётся угадать!

Название зашифровано в двух загадках.

Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

(Выставить на мольберте изображение лисы) .

В: Здорово ,что вы сразу отгадали загадку.

А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль».Выставить на мольберте изображение кувшина).

В: Перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка?

Д:«Лиса и кувшин».

В: Ребята, кто знает сказку « Лиса и кувшин»? Я тоже ее знаю и могу вам ее рассказать, вы хотите? Русская народная сказка «Лиса и кувшин».

(Чтение сказки)( Автор Обр. о Капицы)

В:Кто мне может сказать какую сказку мы сейчас слушали?

Д:Мы сейчас слушали сказку «Лиса и кувшин»

В:Молодцы! Подскажите мнепожалуйста кто написал эту сказку?

Д:Это русская народная сказка.

В:Я рада, что вы его запомнили! О ком была эта сказка?

Д: Это сказка была про лису и кувшин.

В:Что нашла лиса?

Д: Лиса нашла кувшин.

В:Что случилось с ней дальше?

Д: Лиса застряла в кувшине .

В:Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?

Д: Она разговаривала с ним ласковым.

В:Почему кувшин не ответил лисе?

Д: Потому, что она взяла чужой кувшин.

В:Что произошло с лисой дальше?

Д: Лиса утопилась вместе с кувшином .

В: Здорово! Вы порадовали меня своими ответами. Что- то мы засиделись предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,-Руки вверх подтянуться

Лапкой вправо потянулась,-Наклон вправо рука правая над головой , левая на поясе

Лапкой влево потянулась,-Наклон влево рука левая над головой , правая на поясе

Солнцу нежно улыбнулась–Улыбнулись

В кулачок все пальцы сжала,-Сжать пальцы в кулачок

Растирать все лапки стала –Трут ладошку об ладошку

Лапки, ножки и бока.–Трут ночки и бока

Вот какая красота!–Руки разводят в стороны

В: Отлично! Ребята, а возникло у вас желание посмотреть, что находится в этом конверте?

Д: Да мы хотим посмотреть, что находится в этом конверте(дети открывают конверт и находят мнемотаблицы).

В: Я кажется догадалась это подсказки к сказке, которые помогут вам рассказать сказку. (дети с помощью мнемотаблиц пересказывает сказку)

В: Молодцы ребята , а теперь хотите поиграть?

Д: Да, мы хотим поиграть .

Игра «Скажи ласково»

Лиса – лисонька.- лисы

Кувшин – кувшинчик.- кувшины

Молоко – молочко.

Поле – полюшко.- поля

Дорога – дороженька.- дороги

Баба – бабуленька.- бабушки

Куст – кустик.–кусты

Рефлексия

В:С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин»)Кто главные герои сказки? лиса и кувшин)Какой лиса оказалась в сказке? (Хитрая, жадная) Чему нас научила эта сказка? (Жадность до добра не доведет)

Кира и Маша правильно отгадывали все загадки, Егор и Никита внимательно слушали сказку , Наташа запомнила кто написал эту сказку , Тимофей и Артем быстро и правильно отвечали на мои вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Неженец Анна Владимировна

Дата: 28.04.2022

Номер свидетельства: 605945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_od_po_oblasti_rechevoe_razvitie_v_starshei_gruppe_tema_pereskaz_russk_1"
    ["file_id"] => string(6) "610791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1656514697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства