Расширять и закреплять представление о транспорте .
Закреплять умение самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений , находить свои конструктивные решения , закреплять названия элементов и выбирать из множества форм , развивать словарный запас по теме Транспорт
Методы и приемы:
Практические: пальчиковые игры , игровые упражнения.
Наглядные: Просмотр презентации , рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей
Материалы и оборудование:
1. Конструктор строитель 1 упаковка на 2 ребенка Макет Города Тольятти ( самодельный )
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: энциклопедия для дошкольников, магнитофон, флешка с записью звуков, презентация Авто-ваз
1.Воспитатель : Здравствуйте ребята .Сегодня у меня хорошее настроение , и я хочу поделиться им с вами .Хотите ? Тогда ловите! Чтобы сохранить хорошее настроение на весь день –положите его в кармашки ( обыгрывание)
Воспитатель: Ребята посмотрите на макет , что он вам напоминает ?
Ребенок: Вот этот парк похож на парк похож на парк в котором гуляем мы с мамой и папой .
Воспитатель: Что еще интересное вы видите?
Ребенок: Высокое здание с золотой ладьей на крыше.
Воспитатель: Очень хорошо ребята . Это макет нашего города .А высокое здание это главное здание Авто-Ваза и самое высокое здание в нашего города.
Воспитатель: Как называется наш город ? Ответы детей
Дидактическая игра Чей сигнал ? ( аудиозапись)
Цель: развивать слуховое внимание , закрепить названия транспорта , его функцию и значение .
Воспитатель: Ребята! А знаете ли вы что такое Авто-Ваз?! Это Волжский Автомобильный завод , это большой завод где собирают машины. Давайте посмотрим, как собирают наши автомобили марки Lada (видео)
Воспитатель: Ребята теперь вы знаете как делаются машины . Эта непрерывная цепочка которая никогда, не останавливается называется конвейер .Рабочим помогают роботы , различные автоматы и подъёмники. Современные автомобили красивые ,удобные, безопасные. Давайте мы с вами среди фото найдем самый первый автомобиль завода Ваз и самого последнего новейшего красавца. Дети выкладывают в линейку фото от копейки до XRAY.
Воспитатель: Ребята как вы думаете ,почему на этой карточке ничего нет ( выставляется пустая карточка ) Ответы детей
Воспитатель : Как вы думаете какими будут машины в будущем ? Ответы детей .
Предлагаю вам сегодня построить свои автомобили будущего .
Разминка для рук Заводные машинки
Дети сцепляют пальцы рук в замок ( не сцеплены только большие пальцы ) и преврящаются в заводные машинки .Ключ в руках педагога .Педагог заводит машины тремя поворотами ключа .Вдох и машины трогаются с места со звуком ж-ж-ж! Большие пальцы начинают крутится вокруг друг друга быстрее и быстрее , пока не закончится завод ( пока хватает дыхания )
У вас у каждого есть схема автомобиля, внимательно рассмотрите ее и определите , какие детали вам потребуются для строительства вашего автомобиля. Начинайте строить автомобили.(Самостоятельная работа детей по мере затруднения детей , помощь воспитателя )
Воспитатель: Какие интересные машины у Вас получились , давайте мы расставим их на макете нашего города и вы мне расскажите о них ( Дети играют и рассказывают о постройках)