Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Новоселье»»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Новоселье»
Цель: создание условий для изготовления мебели для Домовенка.
Задачи:
- образовательные: уточнять и расширять знания детей о предметах мебели.
- развивающие: закреплять умение лепить мебель по частям, соединяя их путем прижимания и сглаживания мест соединения; развивать воображение, мелкую моторику рук.
-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; вызвать чувство сопереживания и желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Просмотр обучающего мультфильма о мебели;
С/р игра «Новоселье»;
Беседы на тему: «Как я помогаю по дому», «Как пригласить друзей на День рождения», «Как вести себя в гостях» и т. д.
Материалы\оборудование: мягкая игрушка Домовёнок, картинки с изображением комнат без мебели, предметные картинки мебели,
доски, стеки, пластилин, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, слева передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня новость? (дети рассматривают картинку)
- Когда могут вручать ключи?
- Как называется момент, когда человек получает ключи и заезжает в новую квартиру, дом…
- Как вы догадались? (ответы детей)
Действительно наша новость дня - новоселье. Что такое новоселье?
Ответы детей: Новоселье – это праздник, в честь переезда в новое жилое помещение (квартира, дача, дом).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл(появляется Домовёнок)
Домовёнок: Ребята я получил квартиру в новом доме. И, вы правы! У меня сегодня праздник-новоселье. Я хотел пригласить гостей на новоселье.
Но принять их я не могу (показывает картинку с пустой квартирой)
Воспитатель: Ребята, почему Домовенок не может принять гостей?
Ответы детей:У Кузи нет мебели.
Воспитатель: Да, верно. Какая мебель нужна, чтобы принять гостей?
Ответы детей:Стул, стол, диван, кресло…
Воспитатель:Ребята, акаквы думаете, сможем мы чем-нибудь помочь Домовёнку? А как? А из чего вы можете сейчас ее сделать?
Конечно, можем слепить, что для этого потребуется?(ответы детей)
Воспитатель:Ребята, а сейчас нам нужно выбрать в каком центре вы будете работать. И сделаем это при помощи «Круга выбора»
Какой центр вы выбрали?(ответы детей)
Воспитатель: Пройдем в центр творчества.
Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением чего? (стол, стол,диван….)
Как можно назвать, одним словом?
Возьмите картинку с тем изображением, что может пригодиться Домовенку на новоселье.
Готовьте рабочие места ( дети достают всё необходимое для лепки).
Воспитатель: Но прежде чем начать работать, что нужно сделать с пальцами? Какую гимнастику, вы знаете про мебель?
Пальчиковая гимнастика:
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
На кровати – можно спать (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
В шкаф мы вещи убираем (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: Ну, вот ручки готовы трудиться, приступаем к работе (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Чтобы удобно было работать, что нужно сделать с пластилином? (размять)
Какие составные части есть у стула, стола, ….(столешница, ножки, сиденье)
Что выше стул, кресло, стол….
Для столешницы и сиденья, что нужно сделать (скатать шарик и расплющить его), а для ножек (скатать колбаски)
А из чего делают мебель? (дерево, металл, пластмасса)
Вам нужно хорошо постараться, мебель должна получиться похожей на настоящую.
Воспитатель: Давайте соберемся в круг.
Рефлексивный этап:
-Как вы думаете, вы смогли помочь Домовёнку?
-У вас получилось сделать задуманное? Что было вам легко сделать?
-А что сложно?
-Какой поступок вы сегодня совершили?
-Домовенок благодарит вас и просит всю мебель загрузить в сундучок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сделали такую красивую мебель.
Она получилась прочная, крепкая и аккуратная.
Нифантова Жанна Викторовна, воспитатель МБДОУ № 271 г. Красноярск