kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Новоселье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе образовательной деятельности дошкольники помогают домовенку Кузе изготовить мебель для пепреезда в неовый дрм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Новоселье»»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Новоселье»


Цель: создание условий для изготовления мебели для Домовенка.

Задачи:

- образовательные: уточнять и расширять знания детей о предметах мебели.

- развивающие: закреплять умение лепить мебель по частям, соединяя их путем прижимания и сглаживания мест соединения; развивать воображение, мелкую моторику рук.

-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; вызвать чувство сопереживания и желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

  • Просмотр обучающего мультфильма о мебели;

  • С/р игра «Новоселье»;

  • Беседы на тему: «Как я помогаю по дому», «Как пригласить друзей на День рождения», «Как вести себя в гостях» и т. д.

Материалы\оборудование: мягкая игрушка Домовёнок, картинки с изображением комнат без мебели, предметные картинки мебели,

доски, стеки, пластилин, салфетки.


Ход образовательной деятельности:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.


- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, слева передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня новость? (дети рассматривают картинку)









- Когда могут вручать ключи?

- Как называется момент, когда человек получает ключи и заезжает в новую квартиру, дом…

- Как вы догадались? (ответы детей)

Действительно наша новость дня - новоселье. Что такое новоселье?

Ответы детей: Новоселье – это праздник, в честь переезда в новое жилое помещение (квартира, дача, дом).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл(появляется Домовёнок)

Домовёнок: Ребята я получил квартиру в новом доме. И, вы правы! У меня сегодня праздник-новоселье. Я хотел пригласить гостей на новоселье.

Но принять их я не могу (показывает картинку с пустой квартирой)










Воспитатель: Ребята, почему Домовенок не может принять гостей?

Ответы детей:У Кузи нет мебели.

Воспитатель: Да, верно. Какая мебель нужна, чтобы принять гостей?

Ответы детей:Стул, стол, диван, кресло…

Воспитатель:Ребята, акаквы думаете, сможем мы чем-нибудь помочь Домовёнку? А как? А из чего вы можете сейчас ее сделать?

Конечно, можем слепить, что для этого потребуется?(ответы детей)

Воспитатель:Ребята, а сейчас нам нужно выбрать в каком центре вы будете работать. И сделаем это при помощи «Круга выбора»

Какой центр вы выбрали?(ответы детей)

Воспитатель: Пройдем в центр творчества.

Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением чего? (стол, стол,диван….)

Как можно назвать, одним словом?

Возьмите картинку с тем изображением, что может пригодиться Домовенку на новоселье.

Готовьте рабочие места ( дети достают всё необходимое для лепки).

Воспитатель: Но прежде чем начать работать, что нужно сделать с пальцами? Какую гимнастику, вы знаете про мебель?

Пальчиковая гимнастика:

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

На кровати – можно спать (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

В шкаф мы вещи убираем (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель: Ну, вот ручки готовы трудиться, приступаем к работе (самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Чтобы удобно было работать, что нужно сделать с пластилином? (размять)

Какие составные части есть у стула, стола, ….(столешница, ножки, сиденье)

Что выше стул, кресло, стол….

Для столешницы и сиденья, что нужно сделать (скатать шарик и расплющить его), а для ножек (скатать колбаски)

А из чего делают мебель? (дерево, металл, пластмасса)

Вам нужно хорошо постараться, мебель должна получиться похожей на настоящую.

Воспитатель: Давайте соберемся в круг.

Рефлексивный этап:

-Как вы думаете, вы смогли помочь Домовёнку?

-У вас получилось сделать задуманное? Что было вам легко сделать?

-А что сложно?

-Какой поступок вы сегодня совершили?

-Домовенок благодарит вас и просит всю мебель загрузить в сундучок.


Воспитатель: Какие вы молодцы! Сделали такую красивую мебель.

Она получилась прочная, крепкая и аккуратная.




















Нифантова Жанна Викторовна, воспитатель МБДОУ № 271 г. Красноярск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Новоселье»

Автор: Нифантова Жанна Викторовна

Дата: 12.05.2023

Номер свидетельства: 631247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства