КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»
Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»
Задачи. Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад), что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей. Воспитывать желание детей помогать друг другу.
Материал. Картины с изображениями огорода и сада, раздаточный материал – различные варианты игровых полотен по числу детей, заготовки плодов для наклеивания (рис. 3, цв. вклейка), принадлежности для аппликации; игрушка Чиполлино.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи. Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад), что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей. Воспитывать желание детей помогать друг другу.
Материал. Картины с изображениями огорода и сада, раздаточный материал – различные варианты игровых полотен по числу детей, заготовки плодов для наклеивания (рис. 3, цв. вклейка), принадлежности для аппликации; игрушка Чиполлино.
Предварительная работа:
Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?»; Дидактические, игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу». Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Репка», «Мужик и медведь». Рассматривание картинок, иллюстраций, с изображением овощей, фруктов. Подвижные игры: «Собери урожай», «Огуречик- огуречик», «Съедобное – не съедобное». Хороводная игра «Огородная-хороводная».
Содержание образовательной деятельности:
Педагог приглашает детей в хоровод:
С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки! С добрым утром, ножки! С добрым утром, ручки! А теперь за руки возьмёмся
И подарим тепло друг другу.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в одну волшебную страну .
1,2,3,4,5- Начинаем колдовать! если мы глаза закроем
и подсматривать не будем
вместе мы перенесёмся в гости к сказочному герою.
(Ребят встречает Чиполино)
Чиполино предлагает рассмотреть картину с изображением огорода, обращает внимание детей на грядки, поясняет, как растут овощи: в земле и над землей. Называет овощи. Объясняет, что называют вершками, а что – корешками. Демонстрирует картину «Сад», объясняет, какие деревья на ней изображены, что на них выросло.
Чип: Ребята, а вы любите играть.
Предлагает детям изготовить пособия для игры«Вершки и корешки» раздает детям игровые полотна, просит рассмотреть, что нарисовано в верхних клеточках (вершки), обращает внимание на пустую нижнюю полосу, на которую надо приклеить корнеплод (овощ) к ботве или фруктовый плод к веточке дерева. Показывает, каким листьям соответствует каждыйплод.
ФИЗМИНУТКА
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
(Ребята проходят за стол)
Чип: Просит детей выбрать плоды (заготовки лежат на общем подносе) и разместить их на своих игровых полотнах. Вместе с Чиполлино помогает детям правильно подобрать плоды и разместить на игровом полотне. Дети, которые подобрали части растений без ошибок, приклеивают заготовки к полотну. 3-я часть. Детям, которые закончили наклеивать, воспитатель предлагает поменяться друг с другом игровыми полотнами. Подходит с Чиполлино к каждому столу и от его имени проверяет.
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей и сообщает, что разрежет игровые полотна, соберет все в коробку и потом дети будут играть в игру «Вершки и корешки».
Дети прощаются с Чиполлино и переносятся в садик.
1,2,3,4,5- Начинаем колдовать! если мы глаза закроем