kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ образовательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Пернатые друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах в разных видах деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ образовательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Пернатые друзья»»








































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 258














КОНСПЕКТ

образовательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста

по теме «Пернатые друзья»







Составила:

воспитатель МБДОУ № 285

Савельева Т.Л.













Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах в разных видах деятельности.


Задачи:


Обучающие: расширять представления детей о зимующих птицах: внешнем виде, чем питаются;

продолжать формировать умение определять временную зависимость объекта и его функции в ходе игры «Паровозик времени»;

закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом и сопровождающей музыкой в ходе физкультурной паузы «Птички и ветер»;

упражнять в умении определять зимующую птицу по контурному изображению в ходе игры «Фотограф».


Развивающие: развивать у детей умения соотносить цветовую модель с окрасом птиц;

развивать умение сравнивать объекты, выделяя сходство между ними в ходе игры «Чем похожи»;

развивать тактильные ощущения в ходе игры «Чем покормим птиц»;

развивать логическое мышление в ходе игры «Четвертый лишний»;


Воспитывающие: воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах; умение выслушивать педагога и сверстников; умение играть в коллективе сверстников.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.





Предшествующая работа:


Подготовка педагога:

  • изучение методической литературы по данной теме;

  • подбор художественного слова;

  • составление конспекта;

  • подбор наглядного и демонстрационного материала: кормушка; цветовые модели 6 штук (в виде кругов закрашенных по цветовому признаку птиц: сорока, снегирь, воробей, дятел, синица, голубь); пособия к игре «Поезд времени»: изображение вагончиков – 4 штуки, карточки с изображением: яйцо в гнезде, птенец в гнезде, взрослая птица; пособия к игре «Чем похожи?»: табло с двумя дисками: 1 диск с изображением картинок – самолет, молоток, подушка, мухомор, человек, 2 диск с «окошком»; пособия для игры «Чудесный мешочек»: мешочки 6 штук с наполнителями: пшено, конфеты, семечки, пуговицы, просо, сухарики; игрушечный фотоаппарат; карточки с силуэтным изображением птиц; картинки с изображением птиц: сорока, снегирь, воробей, дятел, синица, голубь; фланелеграф – 2 шт.; наборы цветных карандашей.





Ход:


Этапы

Ход образовательной деятельности

Время

1




















2

















































3.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.


Педагог обращает внимание детей на стол, на котором находится кормушка накрытая скатертью.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе что – то есть, но пока мы не знаем что это. Хотите узнать? (да) Тогда послушайте загадку:

Избушка новая

Для всех столовая

Зовет обедать,

Крошек отведать. Что это за избушка?

Дети: Кормушка.


Педагог убирает скатерть и показывает детям кормушку.

Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для кого нужна такая столовая?

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Зимой мы вывешиваем кормушки для птиц, и как же называются птицы, которые прилетают на эти кормушки полакомиться?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, попробуйте догадаться какие птицы сегодня прилетели на нашу кормушку. А помогут вам модели, которые находятся под вашими подушечками.


Дети подходят к подушечкам, достают из под них цветовые модели (для определения зимующей птицы по окрасу) и располагаются на подушечках. Педагог занимает место на стульчике перед детьми.

Воспитатель: У каждого из вас цветовые модели, попробуйте определить каких зимующих птиц обозначают ваши модели.


Дети показывают модель и называют птицу:

  1. модель – черно- белого цвета: ворона

  2. модель – красно – черного цвета: снегирь

  3. модель – коричневого цвета – воробей

  4. модель – черно – бело – красного цвета – дятел

  5. модель – желто – черного цвета – синица

  6. модель – серого цвета – голубь.


Назвав птицу, дети подходят к столу и выбирают картинку птицы соответствующей его модели. Картинку птицы ребенок помещает на фланелеграф, в это время педагог зачитывает четверостишие об этой птице.


Воспитатель: - Ребята, всю зиму мы заботились о птицах и сейчас продолжаем помогать им. В знак благодарности они

хотят поиграть с нами. Вы согласны? (да) Каждая птичка (обращает внимание детей на картинки птиц) подготовила для вас игру.


1 птичка Сорока. Игра «Поезд времени» (выставляется второй фланелеграф на котором размещено силуэтное изображение поезда – 4 вагона)


Воспитатель: - Наша ворона желает прокатиться на нашем Поезде времени. Она хочет узнать, как же она появилась и стала большой птицей.


Педагог помещает птицу в главный вагон поезда. А одному из детей предлагает выйти к «Поезду» и заполнить вагончики картинками (гнездо с яйцом, птенец в гнезде, взрослая птица)


Воспитатель: - Ребята, правильно, мы заполнили вагончики нашего поезда? (да)


Ребенку, который заполнял вагончики рассказывает:

- Вначале появилось яйцо, прошло время и из яйца вылупился птенец, прошло еще время, птенец рос и превратился в большую птицу.


2 птица Дятел. Игра «Чем похожи?»


Перед детьми появляется Табло (два диска: нижний диск окошечки в которые помещаются картинки- самолет, подушка, мухомор, молоток, человек; верхний диск с окошечком в центре, в которое помещается картинка дятла, и на котором находится одно окошечко)

Воспитатель: - Ребята, Дятел решил поиграть с нами в игру «Чем похожи?», поэтому помещаем картинку дятла на наш волшебный круг и попробуем найти сходство Птицы с другими предметами.


Педагог вращает верхний диск, поочередно показывая детям изображения предметов, с которыми они сравнивают Птицу – дятла.

  • дятел – самолёт: есть крылья, могут летать;

  • дятел – подушка: есть перья;

  • дятел – мухомор: по цвету;

  • дятел – человек: живые, могут дышать, видеть, питаться и т.д.;

  • дятел – молоток: стучат.


3 птица Воробей. Физ. пауза «Птички и ветер».


Воспитатель: - Что бы поиграть нам с Воробьём нужно подняться с подушечек. Ребята, воробьишко, сейчас побудет маленьким волшебником и превратит нас с вами в маленьких птичек.

Маленькие птички

Птички- невелички

По лесу летают

Песни распевают (дети машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятали в дупло (приседают на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их не кто.


Играют два раза.


4 птица Снегирь. Игра «Чем покормим птиц?»

Воспитатель: - Всю зиму мы подкармливали птичек разными кормами, давайте с вами вспомним сегодня, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.


Перед детьми на столе раскладываются мешочки в которых находится: пшено, семечки, конфеты, просо, сухарики, ….


Воспитатель: - В каждом мешочке, что то находится вам нужно опустить в мешочек руку и на ощупь определить что там, а затем сказать можно ли этим кормить птиц.

Нельзя кормить конфетами, сухариками.


5 птица Голубь. Игра «Четвертый лишний» (с использованием ТСО)


Воспитатель: - А голубь очень хочет проверить какие мы с вами сообразительные, он хочет поиграть с нами в игру «Четвертый лишний», а картинки к игре мы посмотрим на компьютере.


Педагог проводит игру «Четвертый лишний» с использованием ноутбука.


6 птица Синичка. Игра «Фотограф».


Воспитатель: А вот и птичка – синичка, которая предлагает каждому из вас с помощью вот этого фотоаппарата сделать фотографию наших птиц.


Педагог дает фотоаппарат одному из детей и спрашивает:

- Посмотри на картинки птиц, какую птичку ты сфотографируешь?

- Голубя.

- Теперь иди выбери фотографию.


Дети по очереди называют птичку, которую они сфотографировали, не повторяясь в названиях птиц и выбирают карточку «фотографию» с контурным изображением птицы которую назвали.


Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ваши фотографии не цветные, и птички на них не очень красивые. А вот чтобы нам на память остались красивые фотографии мы с помощью цветных карандашей сделаем фотографии цветные. Я вам предлагаю взять картинку с птичкой, которую вы сфотографировали пройти за столы и раскрасить фотографии. А пока вы будете делать фотографии цветными я вам включу голоса птиц.


Дети располагаются за столами и дорисовывают силуэтное изображение птицы в соответствии с образцом. В момент работы детей за столами педагог включает запись «Голоса птиц»


Воспитатель: - Ребята, теперь у вас на память останутся вот эти замечательные фотографии. Вам понравилось играть с птицами?


Обращается к одному из детей:

- Тебе, с какой птичкой понравилось больше всего играть? А во что мы с ней играли.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, были дружными, показали себя умными детками.

- Давайте скажем гостям до свидание, пройдем в группу и покажем наши «фотографии» другим ребятам.


Дети вместе с педагогом выходят из зала.

.




5 – 7 мин












































11 – 15 мин.










































































































5-7 мин















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савельева Татьяна Леонтьевна

Дата: 19.10.2021

Номер свидетельства: 588989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства