Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Педагог обращает внимание детей на стол, на котором находится кормушка накрытая скатертью. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе что – то есть, но пока мы не знаем что это. Хотите узнать? (да) Тогда послушайте загадку: Избушка новая Для всех столовая Зовет обедать, Крошек отведать. Что это за избушка? Дети: Кормушка. Педагог убирает скатерть и показывает детям кормушку. Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для кого нужна такая столовая? Дети: Для птиц. Воспитатель: Зимой мы вывешиваем кормушки для птиц, и как же называются птицы, которые прилетают на эти кормушки полакомиться? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Ребята, попробуйте догадаться какие птицы сегодня прилетели на нашу кормушку. А помогут вам модели, которые находятся под вашими подушечками. Дети подходят к подушечкам, достают из под них цветовые модели (для определения зимующей птицы по окрасу) и располагаются на подушечках. Педагог занимает место на стульчике перед детьми. Воспитатель: У каждого из вас цветовые модели, попробуйте определить каких зимующих птиц обозначают ваши модели. Дети показывают модель и называют птицу: модель – черно- белого цвета: ворона модель – красно – черного цвета: снегирь модель – коричневого цвета – воробей модель – черно – бело – красного цвета – дятел модель – желто – черного цвета – синица модель – серого цвета – голубь. Назвав птицу, дети подходят к столу и выбирают картинку птицы соответствующей его модели. Картинку птицы ребенок помещает на фланелеграф, в это время педагог зачитывает четверостишие об этой птице. Воспитатель: - Ребята, всю зиму мы заботились о птицах и сейчас продолжаем помогать им. В знак благодарности они хотят поиграть с нами. Вы согласны? (да) Каждая птичка (обращает внимание детей на картинки птиц) подготовила для вас игру. 1 птичка Сорока. Игра «Поезд времени» (выставляется второй фланелеграф на котором размещено силуэтное изображение поезда – 4 вагона) Воспитатель: - Наша ворона желает прокатиться на нашем Поезде времени. Она хочет узнать, как же она появилась и стала большой птицей. Педагог помещает птицу в главный вагон поезда. А одному из детей предлагает выйти к «Поезду» и заполнить вагончики картинками (гнездо с яйцом, птенец в гнезде, взрослая птица) Воспитатель: - Ребята, правильно, мы заполнили вагончики нашего поезда? (да) Ребенку, который заполнял вагончики рассказывает: - Вначале появилось яйцо, прошло время и из яйца вылупился птенец, прошло еще время, птенец рос и превратился в большую птицу. 2 птица Дятел. Игра «Чем похожи?» Перед детьми появляется Табло (два диска: нижний диск окошечки в которые помещаются картинки- самолет, подушка, мухомор, молоток, человек; верхний диск с окошечком в центре, в которое помещается картинка дятла, и на котором находится одно окошечко) Воспитатель: - Ребята, Дятел решил поиграть с нами в игру «Чем похожи?», поэтому помещаем картинку дятла на наш волшебный круг и попробуем найти сходство Птицы с другими предметами. Педагог вращает верхний диск, поочередно показывая детям изображения предметов, с которыми они сравнивают Птицу – дятла. дятел – самолёт: есть крылья, могут летать; дятел – подушка: есть перья; дятел – мухомор: по цвету; дятел – человек: живые, могут дышать, видеть, питаться и т.д.; дятел – молоток: стучат. 3 птица Воробей. Физ. пауза «Птички и ветер». Воспитатель: - Что бы поиграть нам с Воробьём нужно подняться с подушечек. Ребята, воробьишко, сейчас побудет маленьким волшебником и превратит нас с вами в маленьких птичек. Маленькие птички Птички- невелички По лесу летают Песни распевают (дети машут руками, как крылышками) Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятали в дупло (приседают на корточки, закрываем голову руками) Там не тронет их не кто. Играют два раза. 4 птица Снегирь. Игра «Чем покормим птиц?» Воспитатель: - Всю зиму мы подкармливали птичек разными кормами, давайте с вами вспомним сегодня, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Перед детьми на столе раскладываются мешочки в которых находится: пшено, семечки, конфеты, просо, сухарики, …. Воспитатель: - В каждом мешочке, что то находится вам нужно опустить в мешочек руку и на ощупь определить что там, а затем сказать можно ли этим кормить птиц. Нельзя кормить конфетами, сухариками. 5 птица Голубь. Игра «Четвертый лишний» (с использованием ТСО) Воспитатель: - А голубь очень хочет проверить какие мы с вами сообразительные, он хочет поиграть с нами в игру «Четвертый лишний», а картинки к игре мы посмотрим на компьютере. Педагог проводит игру «Четвертый лишний» с использованием ноутбука. 6 птица Синичка. Игра «Фотограф». Воспитатель: А вот и птичка – синичка, которая предлагает каждому из вас с помощью вот этого фотоаппарата сделать фотографию наших птиц. Педагог дает фотоаппарат одному из детей и спрашивает: - Посмотри на картинки птиц, какую птичку ты сфотографируешь? - Голубя. - Теперь иди выбери фотографию. Дети по очереди называют птичку, которую они сфотографировали, не повторяясь в названиях птиц и выбирают карточку «фотографию» с контурным изображением птицы которую назвали. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ваши фотографии не цветные, и птички на них не очень красивые. А вот чтобы нам на память остались красивые фотографии мы с помощью цветных карандашей сделаем фотографии цветные. Я вам предлагаю взять картинку с птичкой, которую вы сфотографировали пройти за столы и раскрасить фотографии. А пока вы будете делать фотографии цветными я вам включу голоса птиц. Дети располагаются за столами и дорисовывают силуэтное изображение птицы в соответствии с образцом. В момент работы детей за столами педагог включает запись «Голоса птиц» Воспитатель: - Ребята, теперь у вас на память останутся вот эти замечательные фотографии. Вам понравилось играть с птицами? Обращается к одному из детей: - Тебе, с какой птичкой понравилось больше всего играть? А во что мы с ней играли. - Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, были дружными, показали себя умными детками. - Давайте скажем гостям до свидание, пройдем в группу и покажем наши «фотографии» другим ребятам. Дети вместе с педагогом выходят из зала. . |